Дружба. Что бы не бояться

- Сколько идёт серия?
- 20 минут. А у тебя ещё как минимум 40, мы успеем посмотреть. Ты же должна её увидеть. Обязательно.
- Ты врёшь, что 20. Она идёт ровно 44 минуты. Но у меня безусловно они есть. И мы посмотрим. И мне понравится. И я буду тебе благодарна. И мы всё это обсудим. Вот только. Не ври мне больше.
- Ладно не буду.
-     Спасибо.

Лож – это кислота. Разъедает всё и вся. Больше всего вредит дружбе, и любви. Невероятная напасть.
Я ненавижу лож и расставания. Особенно ненавижу прощаться. Говорить пока – и уходит. Уходить всегда глупо и больно.
Сколько значат друзья?  Если много, то что такое много? Сколько это? Сколько бессонных ночей за разговорами, сколько медных труб, огня и воды, сколько ссор и примирений, сколько счастья в одной маленькой дружбе?
Непонятно. Но неделю назад я поняла, как это дружба.
- Я еду в Донецк.
- Надолго?
- На день. Надо в посольство.
- Хм. Я еду с тобой.

Вот оно. Друзья единственные в мире люди, которые оказывают тебе помощь, о которой ты не просишь. Я могу днями говорить, что не надо со мной никуда ехать – что я взрослая и самостоятельная. Друг будет кивать и собирать сумку. Потому что только он знает, как страшно и грустно одной в совсем чужом городе. Друг знает, что я не пропаду. И что со мной ничего не случится, но едет со мной – так на всякий случай. Просто потому что он никогда не был в этом чёртовом Донецке, и потому что так ему за меня спокойней.
И даже если в последнюю минуту всё изменилось  и я таки еду одна. То это «Хм, я еду с тобой» - единственная клятва в дружбе, которой можно верить.
     Только друг догадается спросить нашла ли я интернет кафе и будет ловить у меня связь где бы я не была. Что бы в любую минуту быть на связи. Что бы сказать «Эй, всё будет хорошо», когда мне будет казаться что земля ушла из под ног, и я осталась одна одинёшенька – глупая девочка. Что бы быть рядом. Всегда, когда мне понадобится. Потому что родители дадут в дорогу денег и наставлений, а друг дать уверенность – что ты не один. Что тебе есть куда возвращаться.
Он не поедет провожать тебя на вокзал. Но придёт к тебе домой, что бы попить с тобой чаю на дорожку. Принесёт книжку – что бы убить время в дороге. Он не будет спрашивать – нужна ли мне эта книжка. Он её просто принесёт и всё.
Только друг покупает тебе пирожок, когда ты вернешься из поездки. Потому что это традиция такая. И нет даже смысла искать в этом смысл. Это же дружба, а не философская мораль.
И только друг прощается с тобой как –то по особенному. Он не ждёт пока ты сам с нему подойдёшь. Пока скажешь – ну всё, брат, я поехал. Он понимает, что ты не скажешь. Что ты стесняешься, тебе неудобно и у тебя и так куча забот, и ты вообще не умеешь прощаться.. Он просто обнимет тебя и скажет « до встречи». 
И тут то ты и понимаешь, что тебе есть куда возвращаться. А если тебя ждут. То ничего уже не страшно.


Рецензии