Часовщик

Старый часовщик склонился над корпусом позолоченного хронографа. Смотря через глазную лупу, он кропотливо, пинцетом переставлял шестеренки механизма.
Как Бог, он творил время.
Он изменял чью-то судьбу…

Его седые волосы, сбившиеся в клоки на голове, имитировали его сознание, его мысли. Он был немного безумным – этот старик. Еще бы! Время неумолимо для всех! А он имел над ним власть!...

.. Она смотрела на него своими синими глазами. Такой глубины синевы он не видел потом никогда больше.. в своей жизни. От нее пахло летом и травами. Он зарывался лицом в ее рыжие волосы и готов был умереть за это мгновение. «Остановись время!» - умолял он. – «Что мне сделать, что бы ты остановилось? Как продлить этот миг?!»
Его ладони держали ее лицо, и он выпивал нежность ее, чуть припухлых, детских губ, и умолял, умолял..
… Ему казалось, что он любил ее всегда и вечно. Если не станет ее, не станет и его. Так не бывает, что два любящих человека должны терять друг друга из-за чего-то, из-за такой мелочи, как ее болезнь. Она умирала, и он ничего не мог сделать! «Остановись время! Так нельзя! Так не правильно! Остановись!!!.,,»
… Он тосковал. Говорят – время лечит. Но это не так. Время не было ему хорошим другом и советчиком, не было помощником. Оно только усугубляло. И тогда – он возненавидел время. Время – прожитое без нее. Он решил усмирить его, обуздать, повернуть вспять.. И снова оказаться с ней рядом, в ее объятьях!

И тогда он пошел на край света! И тогда, он решил заложить свою душу! Стать бессмертным и иметь власть над самым неумолимым течением..  –  над течением времени!
Пески поглощали его тело, вечность – его душу. Высасывая из него все до остатка, без дна и упрека.. Без надежды на возвращение, без веры в будущее. Он закладывал себя на алтарь безнадежного отчаяния, выворачиваясь наизнанку своим рассудком, лишаясь всякой опоры и точки возврата. И не было песчинки, за которую можно было зацепиться и не утонуть в этом водовороте….

Он очнулся на берегу океана, старым, седым стариком. Сгорбившись, он до шаркал до обветшалой лачуги и зашел внутрь. Пахло сыростью, плесенью и погребальным смрадом. Здесь умерло его время. Оно остановилось и больше не существовало в своей обычной форме. Оно жило тут только в часах, в сотне часов, в тысяче часов, расставленных, развешанных, разложенных в этом, снаружи, крохотном домишке, но таком необъятном изнутри. В каждом часовом механизме жило свое время. По своим законам. Теперь Он был вершителем судеб. Теперь он мог остановить мгновение или растянуть его на часы, теперь он – правил над миром!
Стал ли он счастлив от этого???
Он посмотрел на свои руки. Старые, сморщенные, руки человека, который ничего так и не успел за свою жизнь. «Было мало времени», - подумал он.
На самом деле – время было всегда и все время рядом с ним, его время. Которое не чье-то там еще, а только его. И только он мог распорядится им так, что бы успеть в этой жизни оставить что-то своим потомкам, запечатлеть свое имя в памяти веков и своих детей.. в своих делах и поступках.
Только сейчас, в своем безумии он понял, что и ЕЕ забрали у него потому, что он бездумно тратил свое, и ее время. Только сейчас он понял свою ошибку, и захотел вернуть свою жизнь и начать все заново и успеть… Но только кукушка хрипло просипела – Всему свое время..
«Я же повелитель всех этих часов!» - что-то встрепенулось у него в груди.. но заныло пустое место, пристанище души. И он понял, что теперь может творить только чужое, но не свое время. Слишком поздно.
Слишком поздно.
И тогда он решил – внимательно выполнять свою работу, дать людям шанс, все успеть, где-то замедляя бег времени, где-то ускоряя его…
И по сей день, сидит этот безумный старик на берегу океана в своей старой лачуге, с всклокоченными седыми волосами и безумным взглядом,  и помогает людям управлять своим временем, слыша их молитвы!


Рецензии