На спор!

       Мой друг шутник и циник жуткий,
       Всё посмеяться норовит.
       - Вокруг всё прах, и лишь в желудке,
       Вся правда жизни, - говорит...

       Над моим увлечением писать, выдумывать, творить, он так же постоянно подтрунивал и насмехался. И вот, как-то вечером заседая в кафе, после очередной рюмки чая и критических высказываниях о рифме и прозе в частности, он спросил:
       - И что, так вот запросто можно написать стих на любую тему?
       - Ну, если есть желание и вдохновение то, можно, - ответил я ничего не подозревая.
       - Нет, ты не понял. Птички, цветочки, любовь и прочую гламурную чушь, я отметаю сразу. Вопрос в другом..., - он на секунду задумался и добавил: - Ты вот, к примеру, за полчаса сможешь на любую предложенную тему сварганить стих?
       - В принципе, можно, если постараться, - пожал я плечами в ответ.
       - Хорошо, тогда-а -... ставлю ящик пива, если за двадцать минут сочинишь что-то удобочитаемое прям здесь, не вставая! Тема будет... про секс! Нет! Про секс избитая тема, фигня получится, не интересно. Давай, скажем... - Павел возвёл взгляд к небу и манипулируя пальцами в воздухе подбирал что-нибудь каверзное, - Вот, придумал. Про армейскую портянку! Ха! Слабо?
       - Ага, а если не получится то, стало быть пиво с меня?
       - Ну, да, ящик, - уточнил он.
       - Добро, только ты посиди-покури и не мешай мне.
       Друг поднял ладони кверху, показывая что согласен и, взглянув на часы - скомандовал:
       - Время пошло!
        Я взял салфетку, достал авторучку и погрузился в раздумья...

        И какое же было удивление на лице друга, когда минут через пятнадцать он читал то, что у меня получилось.

                ОДА ПОРТЯНКЕ
            Портянка — это вам не тряпка.
        Она невзрачна лишь на вид.
    Кусок прямоугольной байки
Ногам тепло уют хранит.

- Да тьфу на вас! Какая гадость! -
    Капризно дама вздёрнет нос.
        НепрАвы Вы, портянка — радость,
            не страшен людям в ней мороз.

            Да, не Карден и не Шанель.
        Пусть аромат своеобразный.
    Но без неё никак, поверь.
Я убежден. А ты — согласен?

Те знают, кто провел немало
    В солдатской шкуре — жизнь не мёд.
        Портянкам тем: хвала и слава!
            Кто испытал, меня поймёт.

            Без ног солдат уж не боец,
        а так, мишень на поле брани.
    Замёрзли ноги, всё… пи-пец,
Вот нас портянки и спасали.

Сейчас придуманы носки,
    Красиво, может быть удобно.
        Однако, как их не носи,
            Они портянкам не подобны.

            Так славься тот мудрец — мужик,
        Кто изобрёл сие творенье.
    Ему бы памятник воздвиг,
Но вот, пишу стихотворенье!

И улыбнёшься ты мой друг,
    Над шуткой этой немудрёной.
        И пусть украсит твой досуг,
            Стишок, и юмор мой задорный!

          Друг не обманул и, через неделю выставил ящик пива. Посидели тогда славно, а шуток и сарказма в его речах поубавилось.


Рецензии
Ну Вы талантище. Мне хоть 24 часа давай, никакого стиха не напишу. Здорово. Я в тайге всегда в сапоги портянки наматывала. Нам в экспедиции давали в избытке. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   16.04.2022 10:01     Заявить о нарушении
Портянки... да, это действительно гениальное изобретение наших предков.
А стихи, они не всегда таким образом проявляются. Иногда терзаешь себя терзаешь, а ничего в голову не лезет )) А бывает что совсем наоборот, лезет рифма в голову, хоть под подушку прячься.
С улыбкой,

Юрий Воякин   16.04.2022 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.