Великий и могучий

Великий и могучий
(Из сборника "Встреча с поэтом или Размышления математика")

- Зачем в наш язык ввели иностранное слово брифинг? - возмущался один литератор, - ведь есть же хорошее русское слово - пресс-конференция
* * *
- Консенсус, который нам удалось достигнуть, оказался нелигитимным, - сказал депутат на заседании Думы. 

* * *
“Имидж человека должен соответствовать его менталитету” , - написал ученик в сочинении по Чехову.

* * *
“Презумпция невиновности” тоже неплохо звучит по-русски:  “Не пойман - не вор!”


Рецензии
Уважаемый Григорий, я солидарен с теми, кто противится введению в обиход иностранных слов, взамен существующих в родной речи.
Мне понравилась Ваша шутка про то, что "есть хорошее русское слово - пресс-конференция". Действительно, у нас есть горе-интеллигенты, считающие это словосочетание русским.
Кстати, вариантов русского разговорного языка в нашей стране бездна. Я сам с детства говорил на тверском диалекте, будучи уверенным, что говорю по-русски (см. мой очерк "Бабушкины слова").
В подтверждение эпитета "могучий" могу добавить не очень-то известный аргумент. На русском языке легче писать стихи, чем на немецком из-за желательного порядка слов (ТЕКАМОЛО), стабильного места ударения в слове и известной рамочной конструкции немецкого предложения. В классическом русском стиле стихосложения рифмуются, как правило, чётные и нечётные строки, а немецкому поэту сделать это очень непросто. Например, у моего любимого Генриха Гейне (Christian Johann Heinrich Heine) чаще всего первая и третья строки не рифмуются, а мне не составило особого труда сделать переводы в русском классическом стиле (см. “Рыбачка [Das Fischermädchen]”, “Синие глаза весны [Die blauen Fruehlingsaugen]”, “Её портрет [Ihr Bild]”).
С уважением


Юрий Матусов   12.12.2023 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
По здравому размышлению я сейчас признаю, что пресс-конференция русское слово, хотя и иностранного происхождения. Помните, Сталин о себе сказал: "русский грузинского происхождения", а ведь был специалист в вопросах языкознания.

Григорий Рейнгольд   13.12.2023 02:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.