Вступление. Слово о...

(Бусинки для Родителей: Вступление)


– Заходите, больной, на что жалуетесь?
– А Вы смеяться не будете?
– Ну, что Вы, я же доктор.
– …………………………………..
– Ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха
– Я так и знал! Теперь уже точно правду не скажу…

По мотивам старого анекдота

Несколько вводных слов по поводу этих обрывков воспоминаний, ассоциаций. В детстве помнишь все, и я удивлялся, как что-то можно забыть. В молодости как-то не до воспоминаний, а потом… А потом оказалось, что россыпь золотых искорок детства изрядно поредела, просыпалась, как песок сквозь пальцы. Неожиданно я обнаружил, что это уже часто не память о событиях, а знания о них. Вот знаю же я о Ледовом Побоище 1242 года, но не помню. Для меня память  – это когда можно «вызвать» ощущения события: звуки, краски, вкусы, запахи, прикосновения. Именно поэтому нас так волнуют сны, несмотря на все достижения науки по «развенчанию чудес». Тут дело не в чудесах, а в том, что сны просто становятся в один ряд с подлинными воспоминаниями – в этом секрет их «яркости» и нашего слегка трепетного отношения к ним. Именно поэтому многие мемуары на самом деле интересны не более, а даже менее, чем учебник истории.

Почему запомнилось именно это? Что было такого в заворачиваемой в обрывки газет заранее подготавливавшейся молочницами готовой сдаче с рубля за три литра молока, которую я так хорошо помню. Но это ещё полвопроса. А вот почему не запомнились то? Вот это уже вопрос посложнее.
      - Помнишь, как я водила пальчиком с красивым маникюром по конспекту?
      - Нет, не помню…
      - Как?! Такой «специальный» маникюр был, синий с золотыми блёстками…неужели не помнишь?!
      - Не, не помню…
Зато прекрасно помню, тачку из магазина (такая низкая железная платформа на трёх колесах) на которой сидит мужик и играет на баяне, рядом с ним тётка в украинском платке. Их катает под нашим домом второй дядька. Все трое пьяные, весёлые – поют какие-то припевки. Мне было, наверно, лет семь-восемь. Скажете, это было очень необычное событие в моей жизни? Как говорила Чёрная Королева «Видала я такие холмы, по сравнению с которым этот – просто равнина».

Может рисунок этих остатков кофейной гущи на блюдце времени и есть самое интересное для меня в данном литературном упражнении.


Рецензии