Записки. У меня нет имени. Глава 1

…Недавно, года 2 назад, как это может случиться с каждым, когда вы начинаете наводить порядок там, куда никогда до этого не доходили руки и даже в мыслях не было разобрать хлам, который скапливается по закоулкам каждого жилища, без исключения, я начала это делать и набрела на нечто удивительное.

Собственно, у этого мероприятия - уборки - хлопотного и пыльного, могут и вправду внезапно оказаться свои бонусы и находки - кто-то находит мышиный помет, кто-то горку костей от старого скелета, кто-то - ну подключайте свое воображение - что там еще можно найти - вот только ответ НИЧЕГО не присутствует в этом перечне - да, сокровища, потайные двери, подвалы, карты ведущие к приключениям на свою голову, а я вот нашла сундук, небольшой по размерам, скорее похожий на чемоданчик, вроде тех, с которыми раньше поднимались на борт моряки. Кажется, он называется рундук - но размером явно побольше, как небольшой дорожный сундучок.

Конечно, сердечко затрепетало, когда влажная тряпка прошлась по крышке и вычертила надпись Святая Мария, в смысле конечно, Санта Мария. И даже ключ от замка висел сбоку на цепочке.

Какая уж тут дальнейшая уборка!

Никакой, как вы сами понимаете.Так и уселась на кривую табуретку посреди разворошенного хлама - доски, старые игрушки, какие-то чайники, битые чашки, бесчисленные коробки и коробочки, рамы от картин и фотографий без самих картин, даже деревянные санки, покрытые слоем пыли и конечно старая керосиновая лампа с треснувшим стеклом и конечно без керосина, и к этому пыль, поднятая мной, клубилась и очерчивала круглые солнечные тропинки. Пару раз чихнула.

Чтобы открыть сундучок - пришлось повозиться с замком - чистка, смазка, нажим, поворот ключа - и крышка пошла вверх.

Ожидала увидеть скудно желтеющие монеты, куски ткани, драгоценные камни, может позолоченный кинжал - почему бы и нет, но там - да, ткань я увидела - там лежали завернутые в зеленоватую плотную материю какие-то книги - это первое что пришло мне в голову. Я еще не брала это в руки и не открывала, я смотрела на металлический уголок верхней и понимала, что в моих руках нечто удивительное. Я просто это знала - абсолютно точно - как можно знать, например, что пришла весна или что ты все делаешь правильно.
 
Я осторожно взяла в руки верхний предмет. Ощутимо тяжелый.

Это точно КНИГИ! Очень похоже.

Все разного размера и разной толщины, завернуты отдельно друг от друга - под слоем ткани темный от времени скорее всего, переплет из кожи, а на дне сундука просто россыпь листов, исписанных ровным почерком. Буквы, слова и предложения.

Предвкушение чужой тайны!!! Вот какое чувство на меня накатило!

Надо ли говорить что я осторожно расстегнула замочек верхней книги...

"Записки. У меня нет имени"
Это название. А дальше...

"Я не помню. Я ничего не помню. Боже мой! Нет, неправда, все не так, я не хочу этого помнить. Это ужасно, я просто не знаю, что теперь делать. Такого отчаяния я не чувствовал никогда в жизни..."

Я оторвалась от чтения, перенесла это сокровище вместе с сундуком в свою комнату и поставила его у стены, накрыла ковриком.

Устроилась за своим рабочим столом и перевернула первую страницу.
Желтоватая и довольно хрупкая бумага - я сразу решила что перенесу текст в эл вариант и сохраню.

Имени автора не стояло ни на обложке ни в подписи в конце книги. Кто это писал, теперь уже никогда не узнать, текст весь написан ровным красивым почерком, скорее всего ее переписывали. Повествование идет от первого лица, от Я.

А на обложке выбита надпись, как эпиграф: Человек сам творит свою судьбу. Все, что сейчас происходит с ним, человек создал сам.
И изменить это он тоже может.
Сам.

Я начала читать.






ЧАСТЬ 1 

Человек без имени

Я не помню. Я ничего не помню. Боже мой! Нет, неправда, все не так, я не хочу этого помнить. Это ужасно, я просто не знаю, что теперь делать. Такого отчаяния я не чувствовал никогда в жизни. Я чувствую, что ничего не понимаю, что я затерян где-то, и в то же время я вижу все кристально ясно, гораздо более ясно, чем всегда. Я вижу свои ошибки и просчеты, я вижу все так, как оно и было задумано с самого начала… Но это не укладывается у меня в сознании – как такое можно сделать!!!!

Я смотрю на самого себя на свои русые волосы, нахмуренные брови, взгляд мгновенно выросшего подростка, познавшего в единый миг такое, что не всем взрослым выпадает за жизнь, и меня снова охватывает отчаяние. Как будто ты совершил такое, что не исправить за всю жизнь, и от этой боли не будет облегчения. С этим придется жить. Я смят, я подавлен, я просто уничтожен. И я ничего не могу с этим сделать.

 Мне явно нужна помощь. Но кто может мне помочь? Все, что происходит со мной – невероятно, но я все делал правильно…

Мне так казалось. И вот я смотрю на себя.

(Из дневников с Полного трака)

 



...Ветер поет в волосах, Бурик торопится изо всех сил, я просил его бежать быстрее. Трава стелется под ногами, по правую руку проплывает Осторожный бор. Осторожным его зовут наши соседи из Приречного. Говорили, что этот бор очень большой, в глубине его растут огромные деревья, которые любят влагу, и земля там пропитана водой. Под деревьями всегдашний сумрак и темная почва, даже ручьи, которых там видимо невидимо, текут беззвучно, осторожно. Там есть запутанные места, где деревья стоят очень плотно, там нет подлеска, но есть впечатление тесноты, как если бы множество мыслей одновременно прибежало в голову. О! Лучше бы такое не испытывать.

Моя коричневая лошадка, мой Бурик несёт меня очень мягко, я чувствую его заботу и если бы не послание, которое я несу, я бы просто упивался счастьем от полета.

Уже появились холмы, за которыми укрыто Приречное. Я посмотрел в ту сторону, где должно находится Лесовое, и увидел узкий столб дыма. Я зря скакал, из Приречного этот дым тоже должен быть виден. Сразу нахлынуло непонятное чувство – как будто что-то должно случиться, что-то невеселое или нехорошее. Отец велел передать старейшине Приречного: «Уходите немедленно, заберите всех и все, что сможете, идут недруги, Лесовое больше не существует. Они дошли до Яблоневого. Идите в Тарос. Ждите гонца и известий.»

На главной улице Приречного, которая выходила своим концом на ярмарочную площадь, стоят люди. Лица их строги, невеселы, многие смотрят удивленно – зачем? Услышав певучий перестук Бурика, они обернулись, умолкли и стали смотреть на меня. Я увидел Старейшину и улыбнулся приятным воспоминаниям о недавней ярмарке и конных состязаниях, о призе «Умница» для Бурика. Взрослые расступились, я спрыгнул с коня, подошел к старейшине. Он был в светло-серой длиной рубахе с красивой вышивкой по вороту. Я склонил голову.

-Говори, это все должны слышать. Мы видели дым от Лесового- голос его дрогнул.

-Я по поручению моего отца, старейшины Яблоневого,- сказал я высоким звонким голосом. И далее слово в слово передал весть.

Я услышал, как люди вздохнули единым вздохом. А затем стали говорить.

-Сколько можно ждать!
-Пора их остановить!

-Не должно нам прятаться, словно мы их боимся.
-Соберем отпор вражинам!
-Не можно покидать свои дома!
-Не можно дать уничтожить наши сады!

Старейшина поднял руку, вызывая тишину. Он помолчал немного и сказал.

-Весть пришла из Яблоневого – уйти. Старейшина Сейр Мудрый еще ни разу не дал неверного совета, должно быть обстоятельства таковы, что этот совет – наилучший. Он останется и будет наблюдать за недругом, он узнает его планы и его силу, тогда и будем действовать. А сейчас прошу собраться, утром с первым лучом уходим в Тарос.

Тарос – лесное поселение, чтобы попасть в него, надо пройти частью Осторожного леса. Его жители славились изделиями из дерева и изумительными вышивками, каких нигде более не делали. Глядя на эти вышивки, в голове возникали удивительные мысли и диковинные видения. Я видел вышивки из Тароса на последней ярмарке, на одной из них была картина прекрасной гибкой девушки, которая, улыбаясь, протянула руку мне, а сзади нее – взорванную звезду. Да, я как-то сразу понял, что это – взрыв планеты сродни нашей и что девушка эта – оттуда, и что… Картинка перед моими глазами как бы ожила и я увидел, что девушка, все улыбаясь, растворяется в ужасном бушующем пламени. Я тогда испытал чувство причастности, мне показалось, что я являюсь участником этого, и незнакомое доселе чувство возникло у меня – потеря. Я потерял ее.

Тогда около так поразившей меня вышивки сидела пожилая женщина в простой одежде с тонким окаемом рисунка из листьев и цветов по вороту, рукавам и по боку платья. Я был не в силах спросить ее – кто вышивал это и что это такое. Но она, похоже, поняла, что я увидел живую картинку, посмотрела внимательно на меня и сказала:

-Приходи в Тарос весной, увидишь Таину, мою дочь, это ее вышивка.

-Спасибо, госпожа. – поклонился я. Еще раз взглянул на картину, опять увидел пламя, вырвавшееся из недр планеты и тонущую в нем улыбку Таины – Спасибо, обязательно приду. Корзину лучших яблок для Таины – за мастерство. Вот только зачем она рисует такое?

-Такие картины приходят ей в мысль часто, но они не все находят своего настоящего автора. – Она спокойно улыбнулась.

Признаться, я тогда не понял ее слов, но часто та картинка вживую стояла у меня перед глазами. Даже появились другие чувства и другие люди, и они говорили, и они действовали. Я решил, что это ворожба, но как-то ночью я сел на постели с взмокшим лицом и яркой окончательной версией картинки. Это был я! Это я нажал на кнопку управления той убийственной силой, которая нацелилась в ядро планеты и взорвала ее. Боже! Я даже использовал слово, которого не было в моем языке – взорвала, что значит запустила реакцию в ядре планеты и при помощи вырвавшихся на свободу сил разорвала связи во всех веществах, из которых была сделана планета. И существа, жившие на ней. И раскидала все это в окружающей ледяной черноте на огромные расстояния.  Тогда я понял её слова про настоящего автора картины. И решил непременно повидаться с Таиной. Но дорога в Тарос все не выпадала.


продолжение   http://www.proza.ru/2015/08/19/1424


Рецензии