Записки. Часть 2. Созвездие Жирафа. Глава 1

СОЗВЕЗДИЕ ЖИРАФА                Посвящается моей любимой Фе.



 «Из дневников с Полного трака»

«Зачем я живу? Что мне надо от жизни? Я вдруг понял, что никогда не задавал себе подобного вопроса. А, правда, зачем?»

 «Из дневников с Полного трака»

«- Можно многое поменять в жизни. Наше прошлое всегда с нами… Путем трудов, размышлений и ответственности можно помочь себе и всем тем людям, с которыми ты был связан когда-то… неважно как давно, они всегда с тобой рядом.
-Ты сошел с ума, старик. Ты несешь чушь».



 



Папа всегда приезжал внезапно. В доме тогда начиналась веселая беготня, радостное настроение охватывало всех. Приехал!!! Наконец-то!

Он был большой и сильный. От него пахло железом, гарью, оружием, какой-то мощью и уверенностью. Потом, когда он снимал свою чешуйчатую форму и убирал ее для чистки, мойки и проветривания, он в домашнем теплом свитере и брюках становился своим - родным, теплым и совсем близким. Потом налетали родственники - бабушка, дед, ещё бабушка, сестренки и братишки с маленькими детьми - целая толпа. Все сидели за столом, ели, пили. Папа что-нибудь рассказывал про победы нашего флота, про новые звезды, про жителей других планет.

Когда родственники, наевшиеся, наслушавшиеся и получившие свои подарки, наконец, уезжали, мы оставались вместе. Наконец-то!

Тогда папа был наш. Мама сидела с ним рядышком, положив голову на его плечо, я сидел у него в ногах, что-нибудь вертел в руках из подаренного им, но это было не важно, хотя подарки его всегда были очень интересными и невиданными. Дело было не в них. Просто очень хорошо было нам в такие моменты. Просто в доме становилось тихо, легко, светло и очень уютно. Как будто все, что нужно было достигнуть - вот оно. Здесь, рядом. И в эту минуту. Я закрывал глаза и мечтал - чтобы это было подольше, чтобы папа никуда больше не уезжал.

Утром мы в такие дни ехали встречать рассвет на наше любимое место - Долина грез. Это такое место в горах Маре, где самая большая высота, вернее, глубина полета вниз с площадки, которая  и сама невелика -  с небольшой космодром, который папа мне показывал.

О, космодром! На том космодроме стояли во множестве звездолеты - самые разные. Мы торгуем со многими, объяснял мне папа. Он много  рассказывал тогда про разные планеты, про разных жителей -  какие они – разные и необыкновенные, что они любят делать, какие у них дома и как они выглядят. Только иногда он хмурился, замолкал, и руки его сжимались, как будто он держал в руках бластер. Я запомнил название народа Гурианцы, жители системы Буата, смотрел их в энциклопедии народов Галактик и они показались мне не страшными, даже приятными на внешность. Папа сказал, что они любят воевать и с ними у Флота много хлопот. Больше он ничего не добавил, но мне показалось, что эти гурианцы нас побеждают.

Долина грез - это особенное место. Говорят, что если загадать желание на этом плато в момент рассвета - оно исполнится непременно. Многие прилетали сюда, и многие говорили, что это - так. Мне, правда, почему-то не верилось в это – каждый свой приход сюда я с закрытыми глазами повторял как заклинание одно и то же желание – «Пусть папа больше не уезжает от нас!» и каждый раз он уезжал, мама ходила заплаканная и грустная. Но все равно в каждый следующий свой приезд  я снова твердил это же. Всегда одно желание. Когда-то оно все равно сбудется!!

Крутой обрыв ровного каменистого плато из серо-голубого камня, облака внизу и невероятно нежный, розовый и холодный восход Солнца. Если облака разбегались в стороны, можно увидеть внизу - очень далеко - зеленые деревья. Снега на горе не было, часть самой площадки выступающей скалой была защищена от постоянно дующего ветра, вокруг лежал снег, а здесь всегда было тепло, зеленела трава среди камней, цвели редкие желтые горные цветы.

Папе нравилось это место. Они с мамой часто стояли на краю, они говорили, что это - полет, какой не дает полет на экаре. Они говорили - это - просто ПОЛЕТ.

Папа военный космолетчик.


Глава 1


Я проснулся в своей комнате рано утром, когда лучи Элии, второго солнца только-только начинали проникать через полуопущенные жалюзи окон в крыше. Проснулся потому, что мне снился удивительный сон – папа приехал и привез мне ящик, в котором сидел огромный бурлит, это такой зверь – яростный и злой, с двумя шипастыми хвостами, я видел такого на изображении в каталоге животных с других планет. Там можно посмотреть, потрогать и даже понюхать чем пахнет зверь, и послушать его голос.

Во сне я подскочил к ящику и открыл его. Бурлит выскочил, никто не успел ему помешать. Он разгромил наш дом, мы бегали от него и прятались, папе пришлось стрелять в момент, когда Бурлит кинулся на маму. Я проснулся и вскочил.

В доме и вправду раздавались звуки, когда люди бегают. Но эти звуки не были угрожающими, а скорее радостная беготня – ПАПА приехал. Я сразу это понял. Подбежал к двери и распахнул её.

Папа поднимался ко мне в комнату, он смотрел на меня весело и таинственно. Он был в своей чешуйчатой военной форме, наверное, только вошел и еще не переоделся. Восторгу моему не было предела – папа приехал!!! Десантная куртка с воронеными чешуйками оттопыривалась на груди. Рука его была спрятана за отворот куртки – ТАМ ЧТО-ТО БЫЛО!

Я понял, что он что-то мне привез! Все мое внимание переключилось за отворот его куртки. Что там?

Папа убрал руку, и оттуда показалось большое ухо, покрытое серой шерстью, за ним огромный фиолетовый и печальный глаз. Глаз моргнул, сердце мое дрогнуло, а память забегала по разным виденным мною картинкам в моей коллекции животных – нет. Такого там не было!

- Это Фе, - сказал папа. – Он с созвездия Жираф, планета 3,  система Тере.

Папа присел передо мной, на его ладони сидело грустное существо – светло-серая шерсть, огромные пушистые ушки, фиолетовые глаза, лапки с маленькими коготками и коротким широким и пушистым хвостом. Папа рассказал мне, что это редкое существо, их мало даже на их родной планете, и что он даже не знает – чем он питается, зверек в дороге ничего не ел, правда, много пил воды и пива. Мне показалось, что при этих словах папы зверек как-то грустно усмехнулся, ну уж, по крайней мере, вздохнул.

Мама в легком ночном платье, с распущенными волосами, смотрела на папу лучащимися глазами и не отпускала край его куртки. Папа поцеловал меня в лоб и легонько подтолкнул в сторону моей комнаты.
 
Я принес Фе к себе и посадил на постель. Фе спрыгнул, осторожно обошел комнату, внимательно осмотрел все углы. Он вел себя как самый обычный домашний зверек. Просто знакомился с местом, в которое попал. Абсолютно все небольшие зверьки, что жили у меня, вели себя так же. Это же логично! Надо сначала посмотреть, где это ты находишься. Я понимал, что ему надо время, чтобы освоиться. Но скоро зверек вспрыгнул на мою кровать, лег около подушки и стал рассматривать меня своими фиолетовыми глазками.

- Я буду звать тебя Фе. – сказал я.

- Хорошо, - услышал я в ответ, и удивление мое было огромно.   

- Я научился твоему языку, пока летел сюда, ёксель-кампер! – Он задумчиво поднес лапку к черной точечке носа, потом передумал облизывать, положил на нее голову и закрыл глаза.

-Ты устал? – спросил я. Он открыл глаза, посмотрел на меня, и мне расхотелось спрашивать, потому что в его глазах я увидел огромную печаль. Он снова закрыл глаза, прежде, чем это чувство захватило меня. Я взял энциклопедию. Что это за существо? Что про него пишут? И он, в конце концов не игрушечный… Или?.. Я стал просматривать картинки и строки каталога.
 
«Флон, Фанин, Фуррин…» на планетах созвездия Жираф любили называть зверье на букву Ф…

-Ты ищешь не там.

-Что? – ему, конечно, были видны объемные картинки со звуком голосов этих животных, но я думал, что он спал. – Ты не спишь?

-На Тере я гость. Нас там совсем небольшая колония, мы живем в районе поселения Феттинов. – глаза его заполнила та же печаль, он опустил веки, и фиолетовый свет исчез.

Я обратил внимание на этот раз, что когда он смотрит на меня, я ощущаю какие-то неведомые мне  чувства. Словно он мне что-то говорит без слов, только я не понимаю – что. Это интересный зверек, решил я. И у меня никогда не было ТАКИХ. Разговорчивых. Да, вот такие вот мысли  пронеслись в моей голове, пока я смотрел на лежащего на моей подушке и прикрывшего глаза маленького серого зверька с коротким пушистым хвостом. ФЕ.


Продолжение  http://www.proza.ru/2010/06/23/341


Рецензии