Пролог. Огни Тай Аварна
Но обо всем этом я узнал лишь тогда, когда капитан «Закатного волка» Янек по прозвищу Хромой высадил меня в порту Тай’Аварна, города по ту сторону моря Тысячи ветров, ссыпав мне какой-то мелочи в грязную ладонь и буркнув себе под нос что-то похожее на: «Ну все, малец, вали уже… Авось не пропадешь…» После чего, схватив письма и учетные книги, исчез в неизвестном мне направлении. Может быть, он просто очень спешил и хотел от меня быстрее избавиться, а может, он просто не умел прощаться.
Но как бы то ни было, меня это уже не занимало ни сколько, поскольку я, распрощавшись с экипажем брига (особенно нежно и с грустью я прощался с Хаиро, так тепло меня принявшим на борту) медленно побрел в сторону портовой таверны, надеясь там перекусить и найти что-то более или менее похожее на работу, за которую мне будут платить или хотя бы предоставят крышу над головой. Сперва я упрашивал Хаиро пойти со мной: он бы отдохнул, я бы устроился. Но гигант решил остаться на борту. Как оказалось, Хаиро очень не любит, когда на него брезгливо (но с едва прикрытой похотью) смотрят обернутые в ситцевые белые кружева с такими же кружевными зонтиками и забавными чепчиками молодые барышни, прогуливающиеся со своими кавалерами вдоль набережной. Как ни крути, а Хаиро был высок, по-своему красив и весьма атлетично сложен, а потому часто становился предметом самых дерзких девичьих фантазий, однозначно описанных в тайных книжках, кои те самые девицы хранят под подушками в своих опочивальнях… и часто подвергался унизительной порке розгами со стороны властей, бдительно следивших за правонарушениями «черных» и сохранением «девственных принципов и моралей».
В общем, через некоторое время прощаний, я оказался один на пирсе, и мои деревянные ботинки, выданные мне на корабле, монотонно застучали по деревянным доскам.
В заплечном мешке аккуратно были уложены запасное чистое белье, чуть великоватое мне, но от этого не менее ценное, несколько карт (прощание старого лоцмана) и небольшой нож с рукоятью, вырезанной из бивня морского змея (подарок чернокожего гиганта). Ну и конечно, в поясном кошеле позвякивали несколько монет, доставшихся мне от неожиданных щедрот Янека и обещавших мне кров хотя бы первые несколько дней.
Я покрутил головой, стараясь сквозь медленно падающий снег рассмотреть окрестности. То, что я сперва назвал «портовой таверной», было не совсем так. Я будто перенесся в другой мир. Прямо передо мной лежала песчаная полоса, укрытая нежным снежным пухом, разделяющая дощатое покрытие пристани и каменную брусчатку набережной, по которой прогуливались влюбленные и не очень парочки, и по которой колесили самодвижущиеся паровые экипажи, более утонченные и аккуратные, нежели в Аль Канноре. По ту сторону дороги в двухэтажном каменном здании, венчающимся покатой черепичной крышей, как раз на первом этаже и расположилось заведение, которое я и назвал «портовой таверной». Но, в отличие от других, «истинных портовых таверн», эта таверна выглядело уютно и аккуратно со своими витринными стеклами, с шоколадного цвета тентами, украшенными такими же шоколадными рюшечками и оборочками (из глубин сознания всплыло слово «маркиза», но тут же снова погрузилось в пучину памяти за ненадобностью). И, что для меня было самым важным, заведение «Приют Тай’Аварна» разительно отличался от того борделя «Под скрещенными мечами», из рабства которого я сумел вырваться...
Вздохнув глубоко несколько раз, я тронул рукой дверь. Тихонько звякнул повешенный к притолоке колокольчик, и я оказался внутри.
Свидетельство о публикации №210062200664