C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Жан-Иоанн

Это был долгожданный ребенок - мой первый внук. Я очень хотела, чтобы родился мальчик, и мое ожидание оправдалось.

Мальчик родился в Барнауле в декабре 1991 года. Стояла такая стужа, что воздух казался упругим и осязаемым. Когда внука принесли домой (к родителям отца ребенка), комнату предварительно согрели электронагревателями, окна затянули одеялами. Здесь я впервые рассмотрела своего трехкилограммового, сморщенного, с оттопыренными ушами внука. Никогда бы не подумала, что это крошечное существо может зародить в сердце такую нежность, такую любовь!

Я осталась ночевать у дочери - не могла так быстро расстаться с таким милым, теплым, родным комочком. Спать я не могла. Я плакала и только повторяла: "Слава Тебе, Боже!" В середине ночи ребенок заплакал. Родители спали крепко и не слышали. Я потихоньку зашла в их комнату, перепеленала внука. Несмотря на все старания, в комнате было холодно. Взяла мальчика к себе, в другую комнату, где мне постелили на диване, положила его себе на грудь, укутала и стала согревать своим дыханием. Он уснул... Я спать не могла, потому что боялась уронить ребенка. Но уже перед рассветом нечаянно задремала. Разбудил меня отчаянный крик дочери - она потеряла сына. Так состоялось мое первое знакомство с внуком...

Ребенка назвали Жаном. Имя непривычное, но дорогое для меня. В пять месяцев его крестили в Покровском Соборе и нарекли Иоанном. В храм я стала его брать, когда ему еще не исполнилось двух с половиной лет. Это было время Великого поста. Мальчик вел себя тихо, стоял длинные постовые службы, даже не пытаясь хныкать. Но какое искушение было для прихожан! Иногда на него находило "особенное молитвенное настроение" и тогда он брал домотканный коврик, постилал его и, крестясь, начинал класть многочисленные земные поклоны, причем озираясь - все ли видят его "молитвенный подвиг". Стоящие рядом с трудом удерживались от смеха, и я пыталась вывести его из храма хоть ненадолго. Куда там! Поэтому на сугубые богослужения я Жана с собой не брала.

Но шли годы, мальчик становился серьезней, уже стоял на службе "столбиком". И был вознагражден: отец Михаил вышел в день святителя Иоанна Тобольского перед началом литургии, подошел к внуку, благословил его и сказал: "Ну что, Иоанн, пора начинать трудиться", - и увел его в алтарь. С этого дня мой внук начал нести алтарное послушание. Ему было тогда 5 лет.

Прошло еще 13 лет. Теперь Иоанн учится в лицее, и в нашей церкви бывает только во время каникул, да иногда в воскресенье. Он вырос добрым, трудолюбивым и энергичным юношей. Его главные черты - сострадательность и чуткость.
Надеюсь, что ростки веры, так тщательно взращиваемые с младенчества, принесут свои плоды. Я верю в тебя, мой дорогой! Храни тебя Господь!


Рецензии
Спасибо Вам,Зинаида, за то тепло, которое дарите. Успехов!

Эльвира Гусева   28.03.2013 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая за добрые слова! Люблю имя Эльвира - так зовут сестру моего мужа.
Удачи Вам!

Зинаида Санникова   19.04.2013 10:22   Заявить о нарушении
А я не люблю, мне кажется,
у меня должно было быть какое-то
другое имя. Удачи!

Эльвира Гусева   19.04.2013 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.