Игра длинною в жизнь

    Однажды воскресным, солнечным утром Отец пригласил подросшего и окрепшего сына в свой кабинет. Разговор он начал со слов: - « Сынок ты уже подрос, и сознание твое окрепло, я хочу предложить тебе интересную игру». При этом он положил на стол внушительных размеров, картонную коробку. Это была очень древняя коробка, местами она была аккуратно подклеена, надпись на ней практически стерлась, но самое главное, что поразило воображение ребенка это форма коробки. Она была сделана в виде правильной пирамиды. Загадочно, как фокусник Отец открыл эту необычную коробку и пригласил сына посмотреть. Содержимое коробки сверкало всеми цветами радуги, она была наполнена разноцветной мозаикой самой разнообразной и причудливой формы.
 
«Вот здесь сынок твой собственный автопортрет и я предлагаю тебе его
составить. Это будет не просто и не скоро тебе удастся достичь какого-то результата. Но я желаю тебе терпения и настойчивости в этой красивой и очень полезной игре». Отец замолчал, улыбка озаряла светом его доброе, красивое лицо. Ребенок как зачарованный не мог оторвать взгляда от сверкающего содержимого коробки, слова Отца настолько вдохновили его, что он тут же принялся что - то составлять и даже не заметил, как Отец вышел из комнаты. 
      Первые вдохновенные попытки давали, какой то странный, по мнению играющего, результат, получалось что - то совершенно не узнаваемое, да и использовать весь набор мозаик казалось совершенно не мыслимо. Однако игра действительно оказалась настолько увлекательной, что полностью вобрала в себя играющего. Конечно, ему приходилось исполнять свои повседневные обязанности, но в любую свободную минуту он вновь прилипал к мозаике. Отец не вмешивался и только со стороны наблюдал за этим действом. Он замечал, что сын то любуется составленной картинкой, то разочаровывается, но составляемый автопортрет день ото дня менялся, и сыну удавалось все больше и больше задействовать в игре мозаик.
 
      Зачастую братья и сестры мешали ему, они или невзначай или специально подталкивали под руку, а иногда и вовсе разрушали то, что он создал. Однако увлеченный творчеством ребенок почти не замечал этого, хотя справедливо будет заметить, что в начале игры он очень сильно огорчался и даже пускал в ход кулаки. Позже в процессе игры он научился извлекать пользу из этих помех, они давали толчок новым идеям. Эти встряски как будто снимали с глаз пелену, и он начинал видеть то, что раньше не замечал.

     Шло время, ребенок взрослел, а мозаик, не задействованных в игре, было еще достаточно много. Многие обращались к нему за советом, а некоторые даже приносили свою мозаику и просили помощи в составлении. Некоторое время подросток охотно соглашался, это льстило ему и тешило его самолюбие. Однако со временем он понял, что, составляя кому то мозаичную картину  он не занимается своей собственной. В дальнейшем он не отказывал приходящим к нему за советом, но делал это, практически не прекращая собственного творчества. Не удалось избежать ему и другой крайности в этой игре, было достаточно много советчиков, которые на разные голоса вносили хаос в его творчество. По началу он прислушивался к этому многоголосию и складывал мозаики вопреки своему видению, но прошло время, и он научился слушать только свой внутренний голос, который никогда не обманывал его.

     Порой юноша подолгу любовался созданным образом и не мог решиться изменить его добавлением новых граней, эта успокоенность настолько овладевала им, что он терял интерес к дальнейшему творчеству. Вот тут то приходил на помощь Отец, он решительно перемешивал все мозаики с таким трудом собранные сыном. Уважение к Отцу было сильнее его детских обид, да и Отец настолько мог ободрить сына, что тот без промедления принимался за работу. Каждое разрушение, как ни странно приводило к новым успехам, из мозаичек складывался новый доселе незнакомый образ, да и количество задействованных мозаик становилось все больше и больше.
    

      Время шло, юноша взрослел и становился более собранным и сконцентрированным над поставленной перед ним задачей. Все внешние факторы, которые ранее мешали и сбивали с творческого процесса, отныне стали помогать ему, через них выявлялись все новые и новые варианты и возможности. Отцу не единожды приходилось разрушать созданный сыном образ, видя, что тот остановился в своем творческом поиске. Но всегда разрушение приносило только пользу и приток творческих сил. Иногда не находя в себе сил двигаться дальше сын сам просил Отца о помощи и он непременно с любовью ее оказывал.  Но не всегда она была в виде разрушения, он иногда так умело вставлял какую - нибудь мозаичку в совершенно не мыслимое место, что творческий процесс закипал с новой силой. Время пролетело незаметно, и недавний ребенок сам стал отцом. Игра в мозаику стала его естеством, ему уже не нужны были осколки цветного стекла, его мозаикой стала сама жизнь.

      Однажды солнечным воскресным утром он с загадочным видом фокусника вручил своему сыну эту очень увлекательную и полезную игру, которая называлась « ПОЗНАЙ СЕБЯ».


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.