Как обратиться к человеку?

Вчера опять оскорбили. То отцом назовут, а тут монтажник пожарной автоматики, звонит в дверь, подает причитающиеся мне штучки, а потом: "Дедушка, можно я вам отдам пожарные оповещатели для соседей, а вы им передадите?" Малый такой,  что сам уже давно отец, или ему пора быть таковым, просит меня молодого, в общем-то мужчину, и не нашел другого слова, чтобы обратиться. Ну, да оно и понятно, как бы он сказал? Дяденка, что ли? Товарищей отменили, на господина я не тяну. Другое дело в английском- сэр, или у французов, месье, даже на немецком хэр, в Польше бы сказали пан, а в нашем современном, потеряешься.
 Когда я поступал в военное училище, то на экзамене по математике, снаглел, и решил подозвать к себе ведущего учителя, который ходил по рядам, и многим подсказывал, как им надо отвечать. Он рычал на каждого, и разжевывал тему. Я не знал, кажется, весь билет, но, решил,что если мне немножко подмогут, то непременно отвечу, ну и кричу: "Послушайте..."
 Да, это было нечто. Дядька лет пятидесяти, с черной гривой, грассирующий, отвечает: "Послушайте, по чем у вас картошка... Вы же не на рынке, неужели не знаете, как обратиться? Товарищ профессор, тов. преподаватель. Слово профессор он произнес с некоторым форсом, еще, бы, ведь это уже звание, не какой-нибудь учителишка. Конечно, я сильно стушевался, и он пожалел, подошел, начал мне что-то говорить, потом накричал, что у меня нет реакции, что нужно постоянно считать в уме. "Ведь вы в артиллерию идете..." Экзамен он у меня принял на троечку, ну, да что уж там.
Рассказал я на работе своим доброжелателям, а те посмеиваются- рады, что меня за старика приняли. А я еще вполне пригодный человек. С этими датчиками, начал хлопотать. Поймал одних соседей, объяснил, куда надо пристроить изделие, чтобы в случае пожара она сработала и оповестила. А вторых в тот же день не застал. Звоню на следующий по телефону. Ответила их молодуха. "А, сейчас я оденусь",-говорит. Белый день, а она не одета, но жду немножко, она все не открывает дверь. "Сколько,- думаю,- одеваться можно, накинула халат, да и выходи",- звоню в дверь. Она открывает, а на ней черный костюмчик такой, вроде купальника. Я, чтобы не воспламениться, не гляжу на ее прелестные формы, а она держит в руках их собачку маленькую такую, как кошка, и приглашает войти. А зачем мне входить-то, ведь могу же прямо в руки отдать и вернуться к себе, однако, вошел, положил скорее на столик в прихожей, и сказал, куда поместить эти предметы, да скорей обратно.
 Ну а зачем мне лишнее расстройство? Жара на дворе, и без того эндорфины вот-вот вскипят в теле и запросятся наружу. Надо не думать и не надеяться даже, тогда здоровье будет целей.


Рецензии