Катя и все такое

Все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно.

Главы 1-5


Глава 1

    Привет! Меня зовут Катя и я работаю в бухгалтерии. В комнате, кроме меня, еще шесть человек. Этим женщинам уже за сорок, а мне едва исполнилось двадцать. Ну, в общем, интересно.
      
Отчеты уже сданы, и делать нечего. Я смотрю в монитор и кручу колесико на мышке. Коллеги собрались пить кофе. Главбух Зинаида Петровна (суровая женщина, я вам скажу) - принесла булочки с корицей. Она уже месяц печет эти булочки с корицей и кормит ими весь отдел. Нашла где-то на сайте рецепт, говорит, очень удачный. Почти ничего не надо делать. Все печется само. Ну, мне же нельзя булочки - я слежу за фигурой. Ну, разве что одну. Ну, хорошо, две.
      
Два шага, и я опять за монитором. На фонарный столб за окном села чайка и смотрит на меня. А я смотрю на нее. Как-то я начинала читать книгу, кажется она называлась "Чайка по имени Джонатан какой то там Ливингстон" или Левенгук, не помню, но бросила ее, муть какая-то. Блин, а вдруг эта чайка и есть этот самый Джонатан. Смотрит укоризненно и думает: "Эх, Катя, Катя, что ж ты недочитала и бросила мою идиотскую книжку...".
      
- Ах ты дрянь, ну-ка пошла, пошла!
Это я уже перед окном, пытаюсь махать руками, мол, кыш отсюда! В общем, пытаюсь привлечь внимание пернатого хищника, однако привлекаю внимание сослуживцев.
      
Ну вот, так всегда. Чайка презрительно провожает меня взглядом.
      
Иду назад, в дурацкое кресло на колесиках, к монитору. Дома, в моей комнате, на стене висит ковер. Его купили еще бабушка с дедушкой в тыща девятьсот каком-то волосатом году. Дело в том, что ковер этот волшебный. Если на него долго смотреть, узоры на нем начинают оживать. Ну да, оживать. А что? Как-то, в раннем детстве, моя кроватка стояла напротив этого ковра, я смотрела на него часами, и узоры на нем оживали, диковинные цветы шевелились на ветру, и волшебные руны загадочно сверкали, складываясь в слова неведомого забытого языка. Позже, в девятом классе, когда я была влюблена в одноклассника Артема, я смотрела на этот ковер, и ко мне пришли эти строчки:
      
       В бледно-розовой вселенной
       Бледно-розовых богов
       Мы стояли и смотрели
       В звуки собственных шагов
       Ярко-белые от света
       Темно-бежевых небес
       Мы смотрели в то и в это
       В дом с трубою, в реку, в лес
       То, куда упали взоры
       Стало дымкой на горе
       Словно часть того узора
       На магическом КОВРЕ
      
Да, я иногда пишу стихи. И что? Многие люди писали стихи. Ну, Пушкин, к примеру. Или Достоевский. Нет, Достоевский, кажется, был писатель. Ну, неважно. Блин, как же мне выпилить эту чайку? Она меня реально бесит.


Глава 2

В стране усталых гномов
Все правильно до слез
У них на все ответы
Уже готов вопрос.
У них везде таблички,
Окурков не видать
Но это все так скучно,
Что мне не передать.
 
Боже, как же тяжело утром вставать! Но надо. Иначе меня уволят, и не на что будет покупать шоколадные сырочки. Да, пожалуй надо съесть парочку на завтрак. Вот она, изученная до последней выбоины дорога, и вот он, родной трудовой коллектив. Утренний кофе, где обычно все делятся событиями прошедшего вечера. Сегодня Вера у нас хэдлайнер, с ней вчера ночью приключилась какая-то хрень. Нужно отметить, что Вера по факту и по гороскопу - Дева, ведет строгую размеренную жизнь совместно со взрослым котом по кличке Пушок.

Итак, наступила ночь, она как бы уже выключила свет, как бы легла в постель и уже почти заснула, но вдруг снизу, от парадной двери, донеслась какая-то возня, стук в металлическую дверь с кодовым замком и жуткий голос:

 – Вера, открывай! Вера, сука, открывай!
 
Вера оцепенела от ужаса, потому как она никого не ждала, голос был явно мужской, а мужчины искали ее внимания последний раз в прошлом тысячелетии, на школьном выпускном вечере.
 
- Вера, блять, сука, открывай! Ве-ра!

Мужик несколько раз ударил кулаком в дверь.

Леденящий холод подбирался к самым потаенным уголкам Вериного сознания, и оно уже почти оставило ее, но тут откуда-то сбоку донесся визгливый женский голос:

–Ах ты, пьянь, скотина ты бессовестная! Куда ж ты ломишься в соседний подъезд, мудило ты!

Мужик рыгнул и побрел к соседнему подъезду. Вера до утра не могла сомкнуть глаз, вспоминая пресловутый выпускной вечер и какого-то Диму, который признался ей в любви, но она отказала ему, потому что завтра утром ее ждал поезд и экзамены в университет. Которые она благополучно провалила. Ну и так далее.

Прощай, кофе, и здравствуй, мой пыльный монитор. Давно не виделись. Протирать тебя неохота, да и нечем. Так что извини. Что ты мне покажешь? Ну конечно, оборотно-сальдовую ведомость по счету двадцать один - тридцать, и как я догадалась...

Как-то раз, в детстве, в бабушкином саду, я объелась зеленого мака по совету соседского мальчишки (вот урод), и видимо перебрала чуток. После обеда мне как то захотелось прилечь, ну я уснула и проспала шестнадцать часов. Меня пытались разбудить, но я была где-то очень далеко. Помню, мне снились какие-то гномы, живущие в какой-то мрачной одноцветной стране. О чем мы с ними говорили, уже не помню, помню только, что воздух там был очень вязкий и ходить было дико тяжело. И к чему это я все вспомнила? Ах да, оборотно-сальдовая ведомость...
Блин.

Глава 3

Светит солнце и прыгают птицы
По зеленым корявым ветвям
И зеленые встречные лица
Улыбаются весело вам

Ну, в общем, как-то так начался сегодняшний день, и, наверное, настало время для очередного знакомства с моими коллегами по работе. С кем-то вы уже знакомы, а с кем-то познакомитесь прямо сейчас. Ну да, так обычно говорят в голливудском шлаке строгие мамы тупым и унылым недомеркам:  Марш в свою комнату, ПРЯМО СЕЙЧАС!
 
Блин, как всегда, я отвлекаюсь на самом интересном месте. Следует начать по старшинству, я полагаю. Зинаид-Петровна, наш главбух - это просто Человек-Бухгалтер. Ну, вот есть Человек-Паук, Человек - Летучая Мышь. А есть - Человек-Бухгалтер. Это как раз наша Зинаид-Петровна. Ее боятся все: ее  муж, сыновья, а также гендиректор и прочая офисная флора и фауна. Ну, конечно, кроме меня.  Я не боюсь никого, даже мышей.

Ха, помню, когда ходила в детский сад, была такая забавная история. Хомяк из зооуголка каким-то образом свалился в унитаз и какбе умер. Или, может, кто-то решил проверить, как он плавает. Неважно, смысл в том, что он сдох. Поднялся дикий переполох, дети и воспитательницы были в шоке. Никто не решался сделать главное: извлечь из унитаза этого маленького дохлого говнюка. И тогда я, возможно вся в белом (не помню), подошла и сделала это. Я запустила свою маленькую ручку в воняющий хлоркой унитаз, вытащила трупик и бросила его в ведро, принесенное уборщицей. Да, это реально был день моего триумфа! Ну, блиииин, я опять отвлеклась!

Итак, Зинаид-Петровна. Ей вроде 47 лет, у нее проницательные глаза и приятная, немного  зловещая улыбка. Она слегка покровительствует мне,  поскольку моя мама когда-то училась с ней в одной группе, ну и попросила, так сказать, приглядывать за мной. У Зинаид-Петровны двое сыновей, дочерей нет, а неизрасходованный воспитательный потенциал остался.

Тут как-то она мне говорит: «Вот, Катя, смотри, не повторяй мою ошибку, выходи замуж за ровню, чтобы все у вас было похожее: и образование и происхождение, и все такое прочее. Я-то дура была, выскочила замуж за своего Вовку - алкаша. Уж больно он хорошо под гитару песни пел, цветы дарил, помню, принес охапку роз, уж не знаю, где взял, и бумажку приткнул – « не считай, мол, тут их ровно миллион». Ну, я посчитала, конечно, я ж бухгалтер. Восемнадцать штук их там было. Но все равно, было приятно. Думала, поженимся, я его перевоспитаю, будем ходить в театр, заниматься тантра-йогой… Но все не так вышло, как я думала. Гитару Вовка забросил, в театр ходить отказался. Когда родился Максим, начал выпивать… Те годы были непростые, я деньги зарабатывала, а он только в трусах перед ящиком с пивом сидит, на жизнь жалуется…  Вот такая тантра-йога… Скучно это все. Для души ничего нет, понимаешь, Катя!»
 
Я поспешно кивнула. «Так что, юная леди, обещай мне, что не повторишь мою глупую ошибку». Ну, я обещала, конечно. Кто же хочет повторять ошибки, тем более глупые! Начет юной леди я конечно, приукрасила, признаюсь.

Вот такая вот Зинаид-Петровна. В последнее время она увлеклась кулинарией, собирает рецепты со всего интернета и потчует нас домашним печеньем и булочками с корицей. Кстати, где она берет столько корицы? Мне кажется, во всех супермаркетах города столько нет этой чертовой корицы. Надо будет осмотреть деревья перед входом в офис – все ли у них в порядке?

Глава 4

Ветер северный и сильный
Нес чужие облака
В них свинцовый дирижабль
В них угрюмая река
Жар Венеры, лед Сатурна
Ветру дела нет до них
Я смотрю в ночное небо.
Ветер замер, ветер стих.
Мы стояли, я смотрела
Все ведь было, как всегда
Но поверх волос сияла
смерти черная звезда

Да, да, попробуйте этот вкус скорби, представьте, что вы поздно возвращаетесь домой, в лицо вам дует ужасный ветер, идет противный дождь, и у вас как назло, нет чертова зонтика! К счастью, в нашем мире все проходит: ветер стихает, дождь...усиливается, но вот уже спасительная дверь и спасительные 54 ступеньки.

Лицо скорби скрыто черной непроницаемой маской, в прорези которой видны печальные серо-голубые глаза незнакомца. Ну, или незнакомки.
Венеция, гондолы, плеск весла, рябь лунного света на темной воде... Черт, где может храниться такое количество образов и ассоциаций?
Ясно, что не в голове. Она слишком мала для этого. Ведь слоны в джунглях не ставят "Золото Рейна". Или все таки ставят?

По рабочим дням с девяти утра до шести вечера лицо скорби у меня прочно связано с Татьяной.
 
"Танечка, ну что опять стряслось?" - с этой фразой Зинаид-Петровны частенько начинается наш рабочий день.
Татьяна - наш бухгалтер по зарплате, ей 41 год, она худая и высокая,с большими печальными глазами.
На вид ей не больше тридцати, такие вот чудеса. И голос у нее высокий и мелодичный, как у ребенка,
с чем было связано немало забавных историй.

В одной из них генеральный директор звонил Зинаид-Петровне, а та вышла, и трубку подняла Татьяна.

- Зинаида Петровна? - деловито осведомился генеральный.
- А ее нет, она вышла,- жалобно пролепетала Татьяна, узнав начальственный баритон.
- А вы кто? - грозно спросил гендир.
- Я Таня.. - еще более жалобно пискнула Татьяна. И тут генеральный выдал фразу, сразу вошедшую в сборник легенд и мифов нашей компании. Неожиданно вкрадчивым голосом он сказал:
 - Танечка, а можешь маме дать трубочку?
 
На другом конце провода возникло жуткое замешательство, вошедшая Зинаид-Петровна увидев красную,как рак, Татьяну, выхватила трубку и мигом выправила ситуацию.
Окончив разговор, она поинтересовалась у Татьяны, что ж ей такого сказал генеральный. Та,покраснев еще больше, повторила начальственный перл.

Хохот был такой, что пол-офиса сбежалось в бухгалтерию узнать, не будут ли теперь нам платить зарплату в зимбабвийских долларах.
Мы-то смеялись, но Татьяна плакала и говорила, что ей конец, ее уволят, почему ей так не везет и за что она ТАКАЯ НЕСЧАСТНАЯ.
Надо сказать, что на самом деле все было не так. У Татьяны был любящий муж,  дочь Даша, хорошая квартира в престижном районе и много чего еще.
Но...все это не мешало Татьяне регулярно жаловаться на жизнь и поедать в огромных количествах булочки с корицей. К слову сказать, на ее фигуру эти булочки не оказывали никакого влияния. Но все равно Татьяна была самым несчастным человеком на земле. Дочь больше ее не любит, у мужа кто-то есть, начальники злы и несправедливы. Депрессия и мигрень, слезы и страхи.
 
Как-то раз она мне сказала: "Знаете, Катюша, я так одинока...
Я всю свою жизнь чувствовала себя такой одинокой..."
Я открыла рот, чтобы попытаться возразить, но тут запищал ее мобильный - это ее дочь Даша звонила из школы.
- Дашенька, ну почему ты мне не позвонила на прошлой перемене, мы же договаривались,
что ты будешь мне регулярно звонить! - свом печально-мелодичным голосом возмущалась Татьяна.
Я закрыла рот и поняла, что совсем ничего не знаю о жизни и что нужно срочно перечитать Агнию Барто. Вдруг я что-то еще пропустила.

Глава 5.

В тропическом лесу, и в горести, и в счастье,
Сплетение корней и тайный флирт кустов,
Деревьев стон в минуту бурной страсти,
Объятья жаркие диковинных цветов...

Что есть любовь, кто это точно знает?
Она огонь,вода, она везде, вокруг,
Младой росток трухлявое дупло пронзает
К лиане нежной тянется корявый сук

Здесь влажно, духота, и снова влажно
С утра сияет солнце – к вечеру гроза
Так было, будет… и совсем не важно
В глазах блестит восторг или слеза…

Да, блин… Я прочитала собственное стихотворение и задумалась. А каков он, вкус любви? Действительно ли эта самая любовь есть то, что мы ей приписываем? Или все-таки «плодитесь и размножайтесь» - это не пожелание, а приказ? «Лейтенант, вы не поняли, это – приказ. Выполняйте, или пойдете под трибунал!» Не помню, откуда это. Да, блин, отовсюду. Это - везде. Это – она, любовь. Каждому придется заглянуть в ее озорные зеленые глаза.

Лично я впервые заглянула в эти самые глаза в девятом классе. Они принадлежали однокласснику Артему. Ну, это были вполне мужественные, довольно умные глаза , да и вообще Артем был такой четкий пацан. Ну, я так думала в девятом классе.

Итак, все началось с того, что он начал все время пялиться на меня. Сначала мне было как-то не по себе, но потом я поняла… нет, не поняла, ощутила, что эта игра мне нравится. Ну, вскоре Артем пересел ко мне и стал провожать меня домой после школы. Ну, ведь это круто, свой парень и все такое… Артем был воспитанным и не пытался лапать меня при каждом удобном случае. Мы разговаривали о музыке, о баталиях в «линейке», и о прочей школьной ерунде. Нам было весело, и я действительно ощущала этот пьянящий аромат какого-то волшебного тропического леса...

Приближался мой день рождения, и я решила пригласить Артема, а также Илону, мою лучшую подругу, и Серегу, приятеля Артема. Ну, чтобы было весело. Just for fun. Я так думала.

И вот означенный день настал. Родители были отправлены в гости к бабушке, и никто не мог помешать нашему счастью. Стол был накрыт, горели свечи, мне подарили какие-то подарки (уже не помню какие). Заранее было договорено, что Артем с Серегой принесут БУХЛО. Мы с Илоной получили шампанское, а парни взяли для себя бутылку вискаря. Как они все это достали, уж и не знаю. Сначала мы выпили по бокалу шампанского и у меня с непривычки закружилась голова.
Мы с Илоной заранее договрились: я с Артемом, а она будет развлекать Сергея. Ну, все по честному. Однако под мамины салаты и жаркое виски пошло на ура. Сначала я отказывалась, но видя, что Илона не отстает от парней, тоже приобщилась к крепкому алкоголю. Алкоголь был действительно крепким и комната сразу куда-то поплыла. Да-да, горизонт был завален.

Дальше события развивались по нарастающей. Виски закончилось. Илона смеялась, как дурочка. Парни допили остатки шампанского и предложили заплетающимися языками пойти потанцевать. Мы пошли в мою комнату, где были заготовлены интимное освещение и мигающий светодиодами музыкальный центр.
Ну, я включила что-то быстрое и мы типа начали танцевать.

Мы бешенно тряслись под две или три композиции, но потом - я знала! - должна быть медленная вещь, и Артем пригласит меня! Но что-то пошло не так. Серега вдруг странно закашлялся и начал пятиться к выходу из комнаты. Я, как хозяйка, двинулась за ним. Я пыталась спросить, что за фигня, но Серега ускорился по темному коридору. Через секунду в темноте раздались странные булькающие звуки. Повернув выключатель, я с ужасом поняла, что Серега не добежал до туалета.Стоя на коленях, он блевал на пол. Более того, он уже облевал свои дымчато-серые, с отливом брюки. Нужно было что-то делать, и я взяла ведро и тряпку, и начала убирать ВСЕ ЭТО, зажимая нос. Серега в это время продолжал блевать, обхватив унитаз обеими руками. Черт, как меня все это достало! И это мой был мой шестнадцатый день рождения!

- Илона, Артем! - я пыталась вызвать подмогу, но в моей комнате звучала музыка и никто не спешил ко мне на помощь. Я решительно направилась туда. Открыв с раздражением дверь, я увидела феерическую картину: звучало что-то медленное из Aerosmith , Артем с Илоной танцевали, Артем целовал Илону взасос и лапал ее сиськи.
 
И тут со мной приключилась натуральная истерика. Я выключила музыку, включила свет и заорала, как ненормальная:
- Что тут за ***ня?! Пааашли все на хуй отсюда!!

Вообще-то я очень редко использую в быту нецензурные выражения, гораздо чаще - в интернете, но тогда... тогда было все по-другому. Я орала что-то еще, я хотела задушить эту сучку Илону, но та была пьяна и вообще плохо понимала, что происходит. Она просто жутко обиделась, что я на нее ору. На Артема я вообще не смотрела.

Когда они наконец ушли, я не плакала. Я рыдала и слезы у меня действительно текли в три ручья - два ручья из глаз и один - из носа. Через минут двадцать я прекратила рыдать, потому что запасы воды в глазах подошли к концу.
Мне было жарко от выпитого, от уборки коридора. Влажными были и мои глаза, и проклятая уборка. Жара и влажность. Страсть и нежность. Тропический лес. Огонь и Вода. Марс и Венера.

Когда пришли родители и спросили, как все прошло, я сказала, что, о да, все прошло.
Мама странно на меня посмотрела, но ее ужасно вымотала встреча с бабушкой. Она просто махнула рукой и пошла спать.

Прошло четере года. С Илоной мы до сих пор подруги, с Артемом я иногда встречаюсь на улице, а Серегу давно что-то не видно.

Продолжение следует.
 


Рецензии