дагбьерт и корабли

маленькая Дагбьёрт впервые побывала на такой высоте. она сидела на песке, почти у самого края обрыва. щурила глаза от света сверкающего вечернего солнца и дышала, всматриваясь в раскинувшуюся перед её взором морскую даль. бекрайняя ультрамариновая бездна, похожая на скомканную бумагу, еле-заметно вздымалась, покачивалась, вздыхала будто в унисон с Дагбьёрт. море заботливо шумело.. глубокий вдооох-выыыдох. так как бы дышал сам старый могучий Эгир.. как бы всхлипывала опечаленая Эсида или вдумчиво сопел забывшийся небесными грёзами Нептун. Дагбьёрт не мигала. позади неё шумели многолетние деревья, шуршала высокая трава, в порывах ветра отчаяно трепетал воротник её сиреневого платья. ей было очень холодно и хорошо. она пристально наблюдала за тем как там, на полмили вперёд и сотни метров вниз, важно отправлялись в путь лайнеры, скользили по холодной глади. с этой высоты, будто гигандские вычурные перья - лёгкие, беззаботные. Дагбьёрт казалось, они знают что делают. они мудры, потому и путь их так безмятежен и спокоен. что они живые - огромные белые надводные киты.. мигрируют куда-то.. вот-вот и они разойдутся, а пока они усталой вереницей покорно бредут, бороздя синеву, и лишь иногда наполняют воздух добрым низким "уу-хуу". эхо разносится по волнам и долетает до порта, где их, наверное, точно так же как и Дагбьёрт, провожают. женщины в солнечных очках, мужчины в твидовых костюмах, с трубками и золотыми портсигарами. такие же маленькие ребята.. в панамках от lacoste. разглядывают эти загадочные отплывающие чудеса и прислоняют к лбам ладошки. Дагбьёрт подбирала подол платья, вспоминала родину, что раскинулась на другом конце земли и опечалено опускала влажные глаза. это был последний день маленькой Дагбьёрт здесь, эпилог к чудесам в её новом мире. этот день она не забудет никогда - клялась сама себе и снова торопливо разглядывала море, боясь упустить каждую секунду. ловила порывы ветра лицом, распускала волосы и тёрла друг о друга замерзшие ручки.
- боже мой - донеслось откуда-то сзади - кто оставил ребёнка?!
Дагбьёрт обернулась. это была Бергльоут, её мама. она неслась к обрыву, словно спасать повисшего на скалах. она подбежала к дочери, обняла за плечи и, задыхаясь, зачастила:
- что же ты здесь делаешь, деточка?! как же ты тут очутилась?! кто же тебя отпустил?! - только Бергльоут приподняла руку Дагбьёрт, что бы немедленно увести её от разинутой горной пасти в двух метрах от её башмачков, как девочка неподатливо осела и почти укорительно посмотрела на маму.
- что ты здесь делаешь?.. - отдышавшись, сжала руку дочери Бергльоут
- мама, а куда они уплывают? - кивнула вниз Дагбьёрт и, вопрошающе широко распахнула печальные глаза
- уплывают? - выдохнула Бергльоут, заправляя пляшущие на ветру волосы за уши - далеко уплывают, милая..
- но зачем? им что, здесь плохо?
- нет, им здесь хорошо, они путешествуют. и уплывают. и мы все вместе завтра поплывём..
Дагбьёрт всхлипнула..
- ну ты что, солнышко.. - прижала к себе ребёнка мама. - поплывём завтра, в ресторане купим тебе мороженного.. или лучше большой торт. ну, хочешь? будет здорово..
- я не хочу, что бы мы уплывали. пусть никто никогда не уплывает.. уплывать очень грустно! здесь так хорошо.. если мы не поплывём, то они - ткнула пальцем в сторону горизонта - тоже никуда не поплывут.. и не будет так грустно.
- тебе грустно?
девочка часто закивала..
- почему, маленькая моя?
- они уплывают. уходят.. а я смотрю вслед. когда кто-то уходит, и смотришь вслед, всегда грустно..
Бергльоут улыбнулась, прислонившись щекой к белому лицу дочери. по нему прокатилась маленькая серебрянная слеза..
- они уходят туда, где хорошо.. они везут с собой радость. они должны привезти её туда, где её мало. что бы было радостно всем..
- а мы завтра тоже повезём радость?
- ну конечно же!
- а я грусть
- нет, девочка моя, только радость.. - с обнадеживающей улыбкой, приподняла дочку с остывающей земли мама - пойдём..
маленькая Дагбьёрт поднялась, помогла маме отряхнуть своё платье, протёрла глаза и, взявшись за руки, они побрели туда, откуда пришли. там их ждали две машины, сёстры, папа и их друзья.. а затем и уютная каюта, учтивые официанты в ресторане, гранатовый сок в высоких бокалах и в конечном итоге дом.. родной далёкий пасмурный край света.
 Бергльоут и Дагбьёрт долго исчезали среди листвы, направляясь к  дороге, а позади них томно рычало опустевшее бескрайнее море

090210


Рецензии