C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава третья. Дорога из Наска в Куско

   Да, я не прогадал с тем, что предпочёл сухопутный способ передвижения, чтобы достигнуть Куско. Свет фар вырывал в ночи отдельные сцены и самый больший ракурс освещённой территории случался на поворотах. Тогда были видны пасть пропасти, какая-то речка-ниточка, скалы, вознёсшиеся к облакам... Но, я засмотревшись в глубину очередной пропасти, по-видимому, заснул. Очнулся тогда, когда на подсознательном уровне почувствовал, что автобус остановился. Сделав глоток воды из фляги, я перелез через дремлящего соседа, и вывалился из машины на природу. Это было счастье! Восход солнца ещё не произошёл, но бледный свет уже озарил восток. Тёмные силуэты гор приняли сказочные очертания. Небольшая деревушка всё ещё нежилась уходящим сном и последние мурсьелогос (летучие мыши) чертили своими крыльями чуть осветлённое небо. Картину дополняла весело плескающая в каменный берег река, которая бесстрашно рассекала Анды, склонившиеся над ней...
  Въезжаем в дистрито (район) Апуримак, значит полдороги уже сделано, впереди Куско, где я не был много лет. Ещё около шести часов езды, а усталости нет никакой. Или мне это кажется только. Достал вторую флягу, ту, что с ромом, сделал пару глотков, закусив кусочком шоколада "Сублиме" (кстати, "Сублиме" отличный шоколад, тот, что в плитках!), да съел несколько галет. Вот и весь завтрак. Я никогда не отягощаю себя накануне поездкой в горы, да ещё на такие высоты, тяжелой пищей, и в поездке придерживаюсь того же правила. И боже упаси, пить всякие газировки или пиво. Изменение атмосферного давления по мере подъёма или спуска может доставить дискомфорт путешественнику, который употребил эти напитки. Сколько еду, столько нескучно моему взгляду скользить по ландшафту, который наблюдаю. Сколько мыслей, сколько воображения провоцирует он. Вот истина путешествия, вот наслаждение - ты остаёшься среди этой природы наедине с самим собой, даже, если рядом дремлет твой сосед в быстро несущемся навстречу приключениям автобусе. И вот, я почувствовал, что я приближаюсь к цели своего путешествия на данном этапе своего маршрута. Мы взобрались к самым вершинам, облака плыли под нами, казалось, что мы рассекаем небо, и хотелось подняться ещё выше. Подобное желание сыграло злую шутку когда-то с первым авантюристом-дельтопланеристом, Икаром. Тем не менее, нечто подобное почувствовал и я. И, вот, начался достаточно крутой спуск из заоблачных высей, по не менее крутой спирали в огромный котлован, по борту которого наша машина скользила последний час. Куско встретил меня приветливым ярким солнцем, залившим красные черепичные крыши домов своим всепроникающим светом, ибо к тому времени, как мы пересекли уровень облаков, они расступились перед дневным светилом. Вид был настолько прекрасен, что рука сама потянулась к... какая жалость, энергии в батарее осталось ноль, экран монитора вспыхнул на мгновение и тут же погас, с автоматическим журчанием закрыв объектив, фотоаппарат безжизненным пластиком замер в моей руке. Увы! Но, ничего, я ещё наверстаю, мне ещё предстоит многое впереди. А, пока, вместо фотокамеры, я сам, собственными глазами тщательно фиксирую всё, что вижу, запечатлевая в своей памяти до мелочей то, что скоро ляжет в основу описания моего путешествия.
    Куско-о-о-о! А-а-а! Где фляга с ромом?! Бей в барабаны, труби в трубы! Где фанфары, маэстро?! Пуп Земли, одним словом, и слово это Куско, что и означает в переводе - Пуп Земли. А, вы думали, только остров Пасхи местные аборигены называли Пупом Земли? Как бы не так! Были и другие народы, которые считали свою землю Пупом. О, да-а, эта земля, этот город на ней, есть такой очаг энергии, что начинаешь верить - здесь жила когда-то раса великанов, которые и оставили в наследство инкам такие фундаменты для дворцов и домов, что современный человек только руками разводит, не представляя себе, люди или джины сделали всё это.


Рецензии
Жалко,что фото нельзя выкладывать,но и так можно живо представить какая там красота!Завидую!!!

Людмила Букреева   26.07.2010 23:09     Заявить о нарушении
Восход солнца ещё не произошёл
по-русски "солнце ещё не взошло")

в тексте много испанизмов в построении фраз)
написано интересно)

Наталия Матюшкина   10.08.2010 23:19   Заявить о нарушении
хорошо бы по всем пупам проехаться)
читаю дальше...

Наталия Матюшкина   10.08.2010 23:21   Заявить о нарушении
Фотки в другом месте выложу.))

Ник Норман   14.09.2010 21:53   Заявить о нарушении
Испанизмы делу не помеха. Я же тут сижу, где им самое место.))

Ник Норман   14.09.2010 21:54   Заявить о нарушении
фотки в другом месте, это где?

Наталия Матюшкина   15.09.2010 17:00   Заявить о нарушении
посмотрела.
с щетиной - весьма)
фотка паука напомнила)

Наталия Матюшкина   15.09.2010 17:11   Заявить о нарушении