Задушевный разговор продолжение 2

Продолжим наш задушевный разговор. Далее в учении Иисуса Христа говориться:
Не клянись вовсе.
Ещё слышали вы, что сказано древним: не приступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
В первой части этого учения всё предельно ясно, не клянитесь в том,  что вы не сможете исполнить и тем, чего у вас нет. Но встаёт вопрос, почему надо говорить только да, да и нет, нет? На мой взгляд,  объяснение этому такое, клясться не надо, а надо говорить либо да, либо нет. Например: вы бы сказали: «Я клянусь быть тебе верным до конца дней своих!». Говорить так никогда не надо, т.к. вы не сможете этого исполнить, а следует сказать, например: « Да, я готов быть с тобой до конца дней своих» или же « Нет, я не смогу быть всегда с тобой». Всё что касается обтекаемого, так например: « Ты знаешь, я мог бы быть с тобой всегда, но некоторые обстоятельства мне не дают этого сделать» и тому подобное- всё это от лукавого. Может ключ в самом слове,  а не   смысле сказанного?  Мы часто не предаём значение  употребляемым словам в нашей речи, а слова очень многое значат. Словом можно окрылить, можно убить, можно дать надежду,  можно, унизить, оскорбить, нанести незабываемую обиду и так далее. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь, так гласит пословица.  Так и здесь, слова клясться и  да, совершенно разные по своей сути.
Разберём ещё одну мудрость Иисуса Христа.
Просящему у тебя дай.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам:  не противиться злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и  от хотящего занять у тебя, не  отвращаемся.
В  прямом смысле эти слова не надо понимать.  Что бы понять,  о чём говорил Иисус  Христос, следует внимательно прочитать текст и всё будет сразу понятно.  Человеку,  жаждущему от вас чего-либо надо отдать то, чего он хочет, ибо последствия могут быть непоправимыми. Не стоит бороться с тем, кто хочет завладеть  вашим. Он, если сильнее вас обязательно добьется своего, а вы можете пострадать. Кто сможет его  или её осудить? Только Господь Бог. Вы можете возразить на моё понимание этих слов и не согласиться с моими доводами. Это ваше право, но я пишу, так как вижу смысл сказанного и дошедшего до нас  текста. Человеку в жизни не так уж много и надо согласитесь. Была бы одежда, еда и кров над головой, всё остальное, как мох и водоросли у предмета, оказавшегося на дне морском и пролежавшем там длительное время. Человек обрастает ненужными вещами, домашним скарбом, кучей макулатуры, забытыми и заброшенными вещами. Забрать вашу душу никто не может кроме Господа Бога, разве это не так? Не бойтесь отдавать то, что у вас просят, и отдайте сполна.
Разберём с вами ещё одну житейскую мудрость Иисуса Христа.
Глава 5. Любить нужно всех, включая врагов.
43 по 47. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вам и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,  да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.  Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Любить ближнего, любить врага своего, хулящего вас  и обижающего очень нелегко. Но хоть раз попробуйте сделать это, проявите великодушие, к человеку который это делает, и посмотрите на него как на убогого. Попробуйте дать ему понять, как глубоко он заблуждается, причиняя вам боль и унижение. Обратить в свою, добрую веру людей плохих, разве ни  это ли труд на благо Бога и на благо всего общества,  в конце концов. Чем меньше останется плохих и недобрых людей, тем лучше будем жить мы и наши дети, тем меньше будет беспорядка в нашем государстве, да и вообще в мире.
И, последняя мудрость в этой главе п.48
Будьте совершенны.
И так будьте совершенны, как Отец ваш Небесный.
Эту мудрость можно и не комментировать, так как в ней и всё так предельно ясно. Стремитесь хотя бы к совершенству. Оттачивайте свой характер, свои привычки, следите за собой  и за своими словами и поведением, старайтесь сдерживать свои дурные эмоции и негатив. В одной книге, были написаны такие слова: « Алчность может породить трудолюбие, вожделение приносит подчас  прекрасный плод, но ненависть опустошает человека, и в сердце, преисполненном ею, всё чистое и благородное тонет во мраке, вместо того чтобы тянуться к свету. Всё может простить божество, всё, кроме ненависти. Но есть и другой род ненависти, угодный богам, которую следует знать и вам, подобно тому, как я всегда лелеял  её в своей груди. Это-ненависть ко всему, что мешает расцветать светлому, доброму и чистому».  На этом я  и прерву свои рассуждения  и понятия о мудростях, сказанных Иисусом Христом  в Нагорной проповеди.


Рецензии