Особенности национального головотяпства. Версии пр

  (... . Версии процветания)

    На особенности национальной рыбалки насмотрелись вдоволь и со смехом над российской (русской?) простотой-головотяпством. Этот сериал – в логическое продолжение.
   
    Обычно, затрагивая проблемы и версии процветания – почему-то и непременно восходят к системам идеологического свойства, с политическими организациями вроде капиталистической, коммунистической или социалистической. Одинаково, впрочем, венчающимся полной свободой личности, высочайшим разносторонним уровнем её развития и исчерпывающим изобилием материальных возможностей для бездефицитного уровня жизни.
    Позиции расходятся лишь в путях и способах движения  к подобным высотам: либо свободным и самостоятельным индивидуально-частным порядком, без принципиального вмешательства со стороны официальных властей и прочих государственных органов, при высочайшем уровне осознания ответственности за собственные поступки - по отношению к другим членам общества, либо объединением усилий людей с самыми различными в действительности уровнями развития и централизованным регулированием множества, разноуровневых по развитию, отношений и интересов.

    Однако, нетрудно заметить, что по первой версии подразумеваются у ж е  каким-то образом достигнутые уровни развития, не требующие никакого вмешательства в самостоятельность со стороны, и готовые к свободным и ответственным отношениям без каких-либо ограничений и принуждений. То есть – такие, которые ещё только ставятся далёкой конечной целью завершающего этапа процветания.

     Но может быть на эволюционных этапах Истории отмечены прецеденты появления готовых обществ с высокоразвитыми национальными менталитетами?  Или, например - ареалы Европы и Северной Америки наиболее благоприятно способствовали их опережающему росту и развитию? Так, вроде – нет. Закон наследственности беспощаден, и в любом обществе, как правило - таланты родятся от талантов, богатые рождают богатого, бедные – бедного, здоровые – здоровых, а больные – больных. А все вместе и образуют общество, которому предстоит совместное движение к процветанию.

     Являются ли нынешние общества, продвинутые по версии свободно - самостоятельного индивидуалистского  пути – исключением из общего закона наследственности?  Пожалуй – да. Если учесть, что на протяжении многих веков эволюционного развития Истории – свобода расширялась колониальным приращением чужих территорий, а самостоятельность щедро пополнялась импортным рабским трудовым ресурсом.

    Так теперь что же – и остальным было следовать их примеру? Нет – говорят современные апологеты частнособственнической версии, - то было слишком вульгарно.  Куда как цивилизованнее в любом обществе изыскивать таланты, которые по своему уровню развития способны свободно приумножать собственное благосостояние – приумножая производство товаров и услуг для других членов общества. Делая ставку как раз на благотворный приоритет врождённого частнособственнического инстинкта.

    Начало очередного национального головотяпства состоялось в разрешении новой проблемы: каким образом таланты на частнособственническом инстинкте, возведенном  в ранг государственной политики и обособленном особой неприкосновенностью, способны  наполняться отечественным патриотизмом и приоритетно заботиться прежде всего о российском уровне жизни и укреплении российского государства? 
   Варианты ответа – свободно, самостоятельно и с былым энтузиазмом, либо особым материальным стимулированием отдельных талантов, не уступающим по уровню импортному процветающему конкуренту. (Продолжение следует).


Рецензии