Записки. Часть 2. Созвездие Жирафа. Глава 2

Глава 2


Я сидел на краю. Если продолжить мои ноги, они достанут до земли – там. И тогда я буду ступать по камням и траве. Но тогда мои ноги должны быть длиной в несколько миль. Да, высоко плато Долины грез.

Мне нравится высота. Я тогда чувствую себя птицей, и мысли о полете в такие моменты приходят мне в голову. Сегодня я был здесь рядом с Фе.

Маленький зверек сидел рядом со мной на краю и задумчиво смотрел вниз. Место, где мы сидели было надежно защищено от порывов ветра, который постоянно дул со стороны Глиэра, города, в котором мы живем. Но только Глиэр не чувствует этого ветра, ветер проходит гораздо выше, папа мне говорил.

Папа и мама стояли недалеко от нас. Мне не надо было смотреть на них, я знал, что они держат друг друга за руки. Я знал, что мама в такие моменты просто прекрасна, мне всегда хотелось подбежать к ней и обнять. Просто, я же взрослый, мне уже 10лет. Просто я не могу так сделать, я знаю, что папа завтра улетает. Новая экспедиция. И война не закончена. Война, которая длится уже очень давно: все время, пока я живу, и еще раньше, и не собирается заканчиваться. И - которая забирает у меня моего папу.

Я покосился на Фе. Он сидел на краю и взволнованно шевелил мягкими ушками, перебирал лапками и всячески выказывал, что обеспокоен высотой.

Мама и отец стояли на освещенном месте. Мамина красная машина была припаркована у края площадки с дальней стороны. Мама была в платье, которое она специально шила к моменту папиного приезда. Красное, облегающее фигуру, до тонких щиколоток – в нем она казалась точеной статуэткой с планеты Моаб, родом с которой мама и есть, и которая, как я читал в энциклопедии народов Галактик, славилась красивыми произведениями искусства и красивыми женщинами. Моя мама очень красива. Короткая шубка из белого меха не скрывала красоты фигуры, подчеркивала ее.

Отец был не в форме. Спортивный стиль одежды, черный цвет, по мнению мамы, украшал его. Одежду мама выбирала ему сама. Он одевал все, что она скажет, он это делал для нее, я это понимал уже тогда.   

Мне был слышен прерывистый мамин голос. Она говорила:

-Милый, не уезжай!! Неужели нельзя не воевать? Ну почему ты не можешь просто жить с нами? Мы бы жили счастливо - я, ты, наш сын. Что я буду делать, если однажды мне сообщат, что ты не вернешься никогда? – в ее глазах стояли слезы. – Я не смогу жить без тебя. В тебе весь смысл моей жизни. Сейчас я жду тебя, я встречаю тебя, я провожаю тебя и снова жду. Я умру, если ты не вернешься.

Отец что-то отвечал, я не услышал. Но подумал, что мама говорит правду.

Мы вернулись домой под вечер, а ночью отец разбудил меня. Он был в форме. Я все понял. Значит, то урчанье мне не приснилось, это за папой прислали экар. Чешуйчатая форма отца отливала вороненой синевой. Форма, которой гордились. Принадлежавшая элитным войскам – космический десант. Я видел его лицо – немного растерянное, казалось, он прислушивается к чему-то там, у себя за спиной – мама, решил я. Плачет.

-Я верю в тебя. Позаботься о ней. Она очень расстроена.

Я не мог плакать, я мужчина, я будущий герой космолетчик.

-Да. Конечно.

-Спасибо.  Я люблю тебя.

Я хотел сказать ему, что я тоже его люблю, и что я, когда вырасту, тоже - как он, буду космолетчиком, конечно же, десантником, я много такого чего хотел сказать ему. Но вместо этого спросил то, что спрашивала его мама:

-Ты вернешься?

Он взял меня за плечи, поставил на кровать. Наши глаза оказались на одном уровне. Он смотрел на меня прямо, теперь уже не прислушиваясь.

-Понимаешь, у нас было много потерь, поэтому и меня вызвали из отпуска раньше. Погибло много моих друзей. Скоро будет большое наступление. Я не могу обещать тебе этого. Прости. Я люблю тебя.

У меня по щекам текли слезы, я не плакал, это они сами. Отец провел пальцем по мокрой щеке, улыбнулся, прижался лбом к моему лбу, отпустил меня и вышел. Его торопили.

Я выбежал вслед. Мама стояла в проеме двери и, прикрыв глаза от света, смотрела на взлетающий экар, на борту которого виднелся военный герб.

Мы долго стояли с мамой и смотрели в ночь, на густо усыпанное звездами небо. Где-то там шли бои. И туда летел мой отец. В самое пекло.

Что-то коснулось моей ноги. Фе. Он подошел ко мне, по штанине начал карабкаться на руки. Я взял его. Мама посмотрела на нас каким-то пустым взглядом, коснулась моего плеча:

-Идем в дом, зябко.


Продолжение  http://www.proza.ru/2010/06/23/344


Рецензии