Записки. Часть 2. Созвездие Жирафа. Глава 4

Глава 4

/Система Жирафа, орбита Сиэл, крейсер класса Ди «Лэр», ночь после вахты 15 октября 74года Новой Конфедерации./



Берт пил красный паленый ерс и хмелел прямо на глазах.

-Нет! Ты не можешь им доверять. Никому доверять нельзя.- В глазах его была уверенность и убежденность в своей правоте. Стеклянная. В смысле глаза были стеклянными.

Он помолчал, сжал кулаки и продолжил:
-Потому что как только ты возникаешь на горизонте, – он махнул кулаком, резко очертил какую-то невидимую границу, - как только они тебя видят, - а это как раз и значит, что ты появился у них в поле зрения, тебя заметили, ты вдруг есть, и не дай Бог, – он как-то обмяк и жалобно прищурил глаза, это смотрелось как-то…, ну, словом, сердце у меня защемило, а он  продолжил:

-И не дай Бог, ты что-то скажешь или спросишь или еще как-то попытаешься вступить с ними в контакт – тебе конец. Считай тебя нашли, поймали, связали, бросили к крысам в темную камеру, убили, заморозили – что угодно на твой вкус. Что тебе больше нравится?

Он смотрел на меня. Картина, нарисованная им, впечатлила. Я сказал, с трудом разлепляя непослушные губы: - Ножом в сердце, пулю в висок, ремень … по заднице.

И я подумал еще. А потом сказал ему:
-Слушай, а мне в таком случае, можно доверять? Ну, если я никому не могу, а мне можно? Ну, вот я. Я никому не могу раскрыться полностью, ни с кем откровенно поговорить…  допустим…
Я представил такое, стало гадко.

Слова, кстати, клеились друг к другу с трудом. Я встал, чтобы заесть это дело соленым печеньем и почувствовал, что движения тоже не очень-то складываются в то, что хотелось. Берт сидел, откинувшись на стуле, смотрел на меня.  А может и не на меня. Было непонятно.

Я перевел взгляд на монитор – в каждой комнате отдыха стоят экраны, на которые выведено изображение планеты в реальном времени – это чтобы не свихнуться от закрытости помещений - там над Сиэлом закручивались водяные облака. Мне страстно захотелось уйти. Туда. Встать ногами на твердую поверхность, не ощущать под тонкой палубой вечный холод космоса, хотелось ветра в лицо – влажного. Напоследок. Наша аппаратура готова к взрыву. У «Арса» неполадки, обещали исправить за пару дней, затем отходим на расстояние выстрела и прощай голубой Сиэл.

Комок стоял в горле. Чертов Берт, что он добавил в ерс? Это не мои слезы, и я сказал:

- Тебя я знаю много лет. Тебе могу сказать. Что ты за гадость добавил в ерс?
Я с чувством хлопнул Берта по плечу. Есть у меня друг!

-Берт, мне все надоело. Мне надоела моя служба, эта бесконечная война, мы гоняемся за призраками, рушим все, к чему прикасаемся. Кэрс Каплинг ужесточает дисциплину, я чувствую себя даже не в казарме – в тюрьме, из которой не убежать, кстати.

Мне очень захотелось убежать. Мы на самом деле болтаемся в огромном пустом космосе вперемешку с планетами, повстанцами, холодом, крейсерами, кучами мусора, все это пропитано взаимной злобой.  Я… Мне вовсе не жаль эту планету, у меня приказ, там повстанцы и все такое.

Берт смотрел на меня все это время.
-Ты хочешь туда? Я ж тебе давно говорил – давай смотаемся. Ты не был на Бир 4 до взрыва – там много желтого песка! Было.

Берт кивнул головой в сторону иллюминатора:
-Поехали. Устроим себе пикник, сафари или как еще это назвать.

-Берт. Мне бы просто постоять ногами на земле. Меня давит здесь, мне здесь тяжело, я хочу вырваться хоть ненадолго. У меня сердце болит.

-Хорошо. Давай смотаемся. Никто ж не узнает. Мы быстро, никогда не был на планете перед ее взрывом? Это удивительное состояние. Ты там, а через час ее – рраз и нет! И ты последний из цивилизованных, кто…

Мне страстно захотелось вычудить нечто, чтобы служба и война не была такой скучной. Мне вдруг показалось хорошей идеей поездка – да, мы поедем!

И мы прошли в отсек с геологическими челноками, их используют на малых вылетах для взятия проб грунтов – когда нужен присмотр за работой аппаратуры или требуется ручная работа. И просто это очень удобные юркие челноки со всем необходимым на борту – космос, с ним не шутят, даже если поверхность вот она – рядом – этих точно сейчас не хватятся – сели. Отошли очень медленно и, осторожно, от огромного борта «Лэра» - корабля с карательной экспедицией на борту и смертельным вооружением, я знаю, о чем говорю. А вы думали, что мы только миротворческие миссии выполняем? Спасаем мир от придурков?
Надоело мне все это!

Берт говорил о планете Сиэл. Все чаще в последние годы принимаются решения – уничтожить. Проще всего. И не надо прочесывать леса и пустыни и выковыривать повстанцев, и все живы и все прекрасно. Планет много в мире! Миллиарды их вращается вокруг своих Солнц, на многих есть жизнь, иные непригодны. Сиэл была огромным шаром в системе трех звезд, Дани, Руэл и Буата в системе Жираф. По данным наблюдений гарнизона, который сменили мы, на Сиэле была база повстанцев. На командном совете Сиэл было решено уничтожить. Целиком, чтобы не отлавливать их по одному. Планета? Черт с ней. Не первая и не последняя. Вон их сколько. Для этого сюда и пришли мы. Мощи нашего крейсера хватало на планету чуть меньших размеров, поэтому мы ожидали подхода «Арса» – такого же по классу крейсера. Вчера он подошел. Неполадки с его аппаратурой будут исправлены через пару дней.

 Прямо по курсу серебрился огромный шар -  Сиэл, мы шли в часть планеты, где сейчас была ночь. Хотелось побыть туристами – весь световой день. Удар назначен на послезавтра, успеем вернуться – нас никто не хватится. Сейчас мы, по идее, отсыпаемся. Противорадарная система на нашем катере была включена, мы не опасались, что нас найдут, новейшая система, сами строили.

О чем я только думал! О чем угодно – например, о том, что пять последних месяцев просто не выходил на поверхность ни одной планеты, и очень хотелось пройтись по обычной траве, а не по металлическому полу корабля. Или о том, как я хочу домой. Или о том, что ерс был кисловат. На Сиэле было раннее-раннее утро. Нежные краски светлеющего неба, равнина, спокойная и спящая какая-то, очень много воды по правому борту.

Я не пытаюсь оправдаться.

Я принимаю все как есть
Я не пытаюсь оправдаться
В ячейки синих перьев сети
Должна вся жизнь и жизни все вплетаться.


Твой яростный напор и взгляд
Удар крылом и перьев мягкость
Ферит! Приму я от тебя
Любую и любовь и ярость.


Когда же меч пронзит меня,
Кода возмездие случится,
Ферит! Прошу! Возьми меня
Туда, где новой жизни свет лучится.


Продолжение  http://www.proza.ru/2010/06/23/350


Рецензии