Записки. Часть 2. Созвездие Жирафа. Глава 5

Глава 5



Они вынырнули перед нами внезапно. Берт, управлявший челноком, изрядно хмельной Берт, не среагировал вовремя, крыло челнока чиркнуло по краю их странной конструкции – какие-то крылья, все тонкое, ажурное, непонятно из чего  – и это все падало, крутилось в воздухе и неслось к поверхности планеты.

Я нажал клавиши управления взятием проб и метнул в направлении падающей «птицы» сетку для взятия проб из воды. Сетка раскрылась над странной конструкцией, обхватила ее. Берт замедлил движение. Мы их поймали.

-Интересно, что это мы выловили?

Мы переглянулись. Контакт с населением был строго запрещен правилами. Контакт с будущим уничтоженным населением. Пункт 17 кодекса десантника, приложение «Военное время». Наказание. Разжалование. Расстрел.

Берт осторожно посадил  подбитую «птицу» на траву у небольшого водоема. Мы сели рядом. Эхощуп показал, что посадка возможна и что опасности не представляет. Глупый эхощуп…

Берт заглушил двигатель, мы спрыгнули на голубую траву Сиэла. Туристы, ёксель кампер!

Берт очень четко, отработанными движениями – куда делся хмель – снимал сеть, которая автоматически стягивалась в тугую упаковку.

Летчик этой крылатой машины лежал лицом на причудливой приборной панели. Хоть пристегнуться-то они догадались. Ремни удержали его тело внутри. Второй смотрел на меня глазами, в которых и читать нечего – все было ясно – он считал, что им конец.

Так оно и есть, думал я раздраженно, разбираясь – как отстегнуть ремни. Второй нажал на перекрестье ремней на своей груди, и ремни распахнулись. Я нащупал рукой такой же перекрест на груди летчика, нажатие оказалось легким, да уж, система безопасности, любое случайное касание – и привет!

Я вытащил тело летчика, уложил на траву. Его лицо было в крови. И признаков жизни он не подавал. Что ж, может это и к лучшему, все равно… Второй вылез сам. Он был тонкий, движения плавные. Берт нес походную аптечку. Аптечка «межгалактическая» - там есть даже анализатор крови и прибор подбора состава антибиотика, незаменимая вещь, скажу я вам, в подобных ситуациях. Берт сломал колпачок анализатора, посмотрел на меня. Это улика. Я чувствовал себя все более и более раздраженным.

Пока Берт возился с подбором лекарства, я рассматривал второго пилота. Молодой, очень. Пацаны! Лезут везде, создают проблемы! Он стоял прямо, в своем шлеме с крылышками, одежда по типу комбинезона, руки скрещены на груди, глаза испуганные. Длинные узкие пальцы на руках. Он не отрываясь смотрел на летчика, но приблизиться не пытался.

-Как тебя зовут?

Он посмотрел на меня. Фиолетовые глаза! Ну да, я же в стране Фе, стране сказок и ерса. Он молчал. Я настроил транслятор получше.

-Ну и черт с тобой, можешь не отвечать.

Берт ставил укол летчику. Он закатал рукав и теперь медленно вводил состав из шприца в вену пацана. Я сходил за бутылкой воды в челнок. Сунул в руку второму, стоящему торчком все на том же месте.

-Оботри ему лицо, займись делом.
Тот взял, присел возле Берта и начал смывать кровь с лица летчика.

Я рассматривал их машину. Тонкая, ажурная вязь на кабине, крыльях, двигатель простенький, на таком далеко не улетишь. Значит, рядом их селение.

-Тана.
-Что? – Я постучал пальцем по микрофону транслятора, перевод был непонятен.
-Тана. Меня зовут Тана.

Она снимала шлем, и волосы темными косами падали на плечи. Девчонка! Мягкие удлиненные черты лица стали прекрасны, когда испуг ушел из ее глаз. Она посмотрела на меня.

Что-то произошло в мире вокруг. Сердце мое пропустило удар и сжалось как от страха. Страха потерять что-то. Только этого мне не хватало!
 
Я резким движением поднялся и ушел к катеру. Мне срочно надо было что-то найти. Я тупо смотрел на сложенную сеть, на второй комплект медицинской сумки. Кулаки сжались, я ударил по сложенной сети, еще и еще раз. Нет! Нет, только не это! Я отказываюсь от этого! Ни к чему мне это!

Какая-то давняя боль захватила грудь, нет, даже сравнивать ни с чем не буду, я просто отказываюсь от этого! Завтра все закончится, я возвращаюсь на корабль, планета разлетается на куски, ничего другого быть не может!

-Я думал, ты готовишься к взлету. Их деревня в десяти минутах лёта, надо парня отвезти к родителям. Да что с тобой?

-Ничего. Летим.
Берт с одной стороны и Тана с другой подхватили парнишку летчика под руки, подтащили к люку. Я принял легкое тело, положил на пол у задней панели. Девушка уселась на полу рядом. Я старался не смотреть на нее, но точно знал – что она делает и где находится.


Продолжение  http://www.proza.ru/2010/06/23/352


Рецензии