Записки. Часть 2. Созвездие Жирафа. Глава 7

Глава7


/Система Жирафа, орбита Сиэл, крейсер класса Ди «Лэр», ночь 19 октября 73года Новой Конфедерации. Камера смертников./



Сколько времени я находился в камере – не знаю, вечность или мгновение – не знаю. Время тоже перестало существовать. Кажется, приносили поесть, я не мог есть, я не мог спать.

Я не пытаюсь оправдаться.

А может быть, именно пытаюсь.
Я шел к самому большому позору в своей жизни. И все это было еще впереди. Это ведь дневники, это ведь все уже было. Но уже в тот момент для меня все было кончено. Тупость и безнадежность – это все, что у меня осталось. Я потерял все, что у меня было в жизни. Я не успел. Это была моя вина.

Я сидел и смотрел в стену. Меня не допрашивали. Постепенно начали возвращаться мысли – Пат, Берт. Ужасно хотелось ерса. Много, до свинского состояния – чтоб не видеть ничего вокруг. Собственно, вокруг кроме стен и воспоминаний ничего и не было, но и от этого хотелось избавиться. Скорее бы расстреляли уже.

Тело начало болеть – спина и ноги, я не мог найти удобного положения. Чертов ерс, я знал – немного ерса и все пройдет. Боль в теле перекрывала даже душевную боль о Тане. Трясло, бросало из холода в жар, вид пищи вызывал тошноту, не буду все это описывать – потому что однажды все это закончилось.

Я стоял перед командиром, старался держаться прямо.

Кэрс Каплинг, Капитан корабля, друг моего отца и мой Командир смотрел мимо меня на охрану:
-Что вы с ним делали?
-Ничего, Сэр.
-Это ерс, Сэр.

Кэрс Каплинг скривился:
-Убрать его отсюда, привести в чувство, вымыть, дать чистую одежду, от него воняет. 20минут на весь цикл.

Охранники выволокли меня, проволокли до душевой, содрали одежду, просто залили мылом и врубили холодную воду. Впечатление было потрясающим, но туман перед глазами стал проходить.

Я старался стоять ровно.

-Что ты можешь сказать в свое оправдание?

-Ничего в свое оправдание. Но, Командир, у них нет вооружения, у них нет кораблей, которые способны улететь с планеты. Мы будем уничтожать безоружных.

-Если бы ты не вернулся, мы бы тебя нашли сначала, и ты бы пожалел, что вообще живешь.

Командир стоял, заложив руки за спину. Прямой тяжелый презрительный взгляд, вздернутый подбородок, подтянутый и аккуратный как всегда– он был отвратителен. Я стоял перед ним и занимался тем, что вяло раздумывал – ненавижу я его или нет.

-Ты теперь будешь годами расхлебывать эту поездку. – Кэрс Каплинг чеканил слова. – Ты пожалеешь, что служишь на этом корабле. Я тебе устрою турпоездку с любованием достопримечательностями! В глазах его была  твердость, жестокость и презрение. Мне было все равно, что со мной сделают.

Я смотрел сквозь него. Что такого он мог мне сказать – чего я еще не сказал себе сам? Я не успел, этим сказано все.

-Командир. Варис подтвердит то, что я сказал. Берт подтвердит то, что я сказал. Это старая заброшенная база.

-Это камуфляж. А ты предатель. Ты выдал наши планы врагу. Слушай меня внимательно: – он сузил глаза и смотрел на меня пристально, буквально сверлил насквозь взглядом. Если  взглядом можно убивать, то именно таким – твой сын будет объявлен сыном предателя. Твоя жена будет женой предателя. Если будет. – Он усмехнулся тяжелой усмешкой и продолжал:

-Твой отец лично явился бы с Ферита, чтоб посмотреть в глаза сыну, который его опозорил.

Я смотрел на него безучастно. Я был готов к смерти. Но он говорил, кажется, не о смерти, это было бы слишком просто.

-Командир, у них нет вооружения. Мы будем уничтожать безоружных. Это бесчестно.

-И этот еще говорит о чести! Твой напарник по турпоездке расстрелян вчера. – Слова его врезались в меня ощутимо, как будто были тяжелыми битами из свинца. -  Ты вышел из камеры смертников только потому, что я кое-что пообещал твоему отцу. И это – все что я могу для него сделать. И для тебя. Ты можешь загладить свою вину. Гэнис, второй техник, умер, и всю работу сделаешь ты один. Ты будешь уволен, лишен привилегий, но останешься жив. Пошел.



/Система Жирафа, орбита Сиэл, крейсер класса Ди «Лэр», 20 октября 73года Новой Конфедерации. Пост установки №1.Время 03:17 по времени Столицы./



Зачем?

Я сел за пульт установки, включил все тумблеры, рычаги подачи энергии, дал сигнал согласования по времени с «Арсом». Передо мной монитор, на котором синий круг Сиэл и точка входа луча. Передо мной кнопки пульта управления. Воздух вокруг меня гудит, позванивает и вибрирует. Голова моя звенит таким же тонким звоном, тело ватное. Помещение пультовой знакомо до мелочей. Место второго оператора пустует. Как сказал командир – Гэнис умер вчера. Ерс. Сегодня должна быть его смена. За моей спиной стоят 2 инженера и охрана. Остальная команда, которая занята в этом цикле – на своих местах. Все очень буднично. Капитан на связи. Я выполняю приказ. Дань другу отца?

Я раздумываю вяло – что будет, если я не сделаю этого – я тоже буду мертв, а это все равно кто-нибудь сделает. Кто не знает дедушку, Тану и лике. Кто-нибудь с «Арса», например. Я знаю – это моя основная ошибка. Если бы отказался я, может, и другой кто-то тоже отказался бы. И у голубой травы Сиэла появился бы шанс. Бы. Я не дал ей этого шанса. Я предположил, что все кончено, и ничего нельзя сделать. Так это и было. Для меня. Я был один в этом мире. И мой мир уже умер. И это была моя главная ошибка. Теперь я это понимаю. Но тогда все было иначе.

Я понимаю, что я ищу оправдания – себе. Я думаю – зачем человек устраивает себе ад из простой счастливой жизни. И я думаю, что моя жизнь на этом кончена. Еще раз. Меня нет. Нет моего мира. И я, увидев на мониторе расчетные цифры суммарной энергии для нанесения удара, нажимаю на клавишу запуска. На экране вижу, как в синем круге, в центре, появляется красная точка, она пульсирует, как будто набирает мощность – это в ядре начинается цепная реакция - быстро растет, и с огромной силой разлетается на куски все, что было синим и красным. Пустой монитор. Но перед глазами у меня лицо Таны на фоне расползающегося взрыва. Все очень замедленно. Ломит виски… Нет могилы Таны, нет селения дедушки, нет лике, нет синей травы, нет… Нет базы повстанцев… нет повстанцев… Ничего нет. Меня тоже нет. Я остался там.  Она просила не улетать. И я остался.

Я знал доподлинно, что уничтожаю нечто прекрасное, но я это сделал.

-В камеру его, высадить на первой же базе. Приказ Командира.

Я провел в камере еще 2 месяца, срок, который крейсер находился в космосе. Мне в камеру принесли цветной монитор с галоизображением и прокрутили снятые камерой изображения Сиэла – до взрыва, и сам взрыв.

 После этого я перестал спать окончательно. И в какой-то момент решил убить друга моего отца - Кэрса Каплинга. Варис сказал, что Кэрс Каплинг знал про Тану. От Берта. Что Берт держался достойно и не очень расстраивался, что его расстреливают. Я подумал, что воздействие зуба Керрика вызывает не только длительный паралич, но и последующее притупление нервной деятельности. Злая шутка над самим собой.

У меня появилась в жизни цель – убить Капитана. Я начал делать гимнастику, целыми днями лихорадочно упражнялся. Но Кэрс Каплинг меня больше не вызывал. Когда я начал набрасываться на охранников, которые приносили мне еду – мне просто вкололи какую-то мерзость, и очнулся я на Фитене в грязном кабаке, в карманах уже было пусто.

Про скитания и путь домой писать нечего – я добирался четыре года и преодолел огромные расстояния – почти с самой окраины галактики до Моаб, где живут Глэр и Пат. И Фе.
Дом. У меня есть дом. Его не постигла участь Сиэла. Я его еще не разрушил.

И вот я стою на пороге дома.


Продолжение   http://www.proza.ru/2010/06/23/362


Рецензии
Все же хочется что-то написать, хотя это и бестолку в данной ситуации. Просматриваешь произведения большого формата по диагонали. Нет времени. Отметил для себя, что пишете грамотно (только не пишите по-русски сэр с большой буквы). Сюжет не отследил, к сожалению. Мне кажется, рецки на романы должны писать романисты - их есть тут.
С симпатией,

Дон Борзини   13.07.2010 04:13     Заявить о нарушении
Ну да, я заметила - идет именно просмотр. сама не знаю зачем я все это вывешиваю - у меня есть свое мнение про мои дневники (это реальные дневники с реальными событиями).Возможно, хотелось общения с творческими людьми. Вам спасибо за рецензию. Сэр - это обращение и титул, там оно было с большой буквы.
Вы где-то воеавли? - это сквозит в ваших вещах, я не ошибаюсь?

Мария Ночь   13.07.2010 09:56   Заявить о нарушении
С уважением, Дон,
Мария

Мария Ночь   13.07.2010 09:58   Заявить о нарушении
Кстати, на Прозе появился какой-то "Клуб Романистов" - http://www.proza.ru/avtor/dilee

Дон Борзини   14.07.2010 07:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Дон, загляну.
С Увагой, Мария.

Мария Ночь   14.07.2010 23:32   Заявить о нарушении