Записки. Часть 2. Созвездие Жирафа. Глава 8

Глава 8


-От тебя одни несчастья.
Она смотрела на меня в упор, не мигая, в глазах ее была ненависть. Сын стоял, насупившись, за ней. Он смотрел в пол.

Я чувствовал как тяжелые мысли, бившиеся в моей голове, стали просто болью.

-Говорили мне – не выходи за него, толку от него не будет, не поверила! Дура! Какой от тебя толк! Никакого! Космолетчик! Герой! Да ты даже обеспечить семью не способен! Славы ему захотелось! Вот она, твоя слава! Неудачник! Лучше бы ты умер, у сына был бы герой-отец! А так ты кто? Ты никто. Ты не муж мне! И не отец ему! Уходи! И - сделай милость – хотя бы умри, сделай для нас хоть что-нибудь стоящее!

В конце своей «речи» она почти кричала, она кидала в меня слова с презрительной ненавистью. Лицо ее исказилось, я не узнавал в ней той нежной обаятельной Глэр, которая всегда была ласкова и спокойна. Все было показным и лживым. Насквозь. Ее слова падали сквозь боль прямо в сердце. Нет, они не падали сквозь боль в сердце, сердца там не было, там везде была только боль. Я даже сам не думал, что это будет так.

На что я рассчитывал? Чего ждал? Сострадания? Помощи? Да. Сострадания. Помощи. Все-таки я любил ее когда-то. И она меня. Я всматривался в ее искаженное ненавистью лицо – искал черты, которые меня пленили, а видел только Ферит.

Я смотрел на нее и думал: «Умереть? Да, мне надо убить себя. От меня одни несчастья и толку нет. Какой я пример для сына? Она права, Я никто и ничто. Да. Вот и ясно - что делать. Но сначала я убью Кэрса Каплинга.»

Я повернулся и пошел к выходу. Дверь уже поднялась на опорах, и жаркий воздух с улицы коснулся моего лица, я сделал шаг к выходу. Все здесь было кончено. Смысла оставаться, смысла жить не было.

-И твоя зверюга проклятая сдохла, наконец, вчера!

Волна жаркого воздуха с улицы ударила меня в лицо, множество мелких острых пылинок впилось мне в кожу. Через мгновение до меня дошло, что она лежит на полу, хрипит и хватается руками за мои руки, сжимающие ее горло. Маленькие руки сына пытаются разжать мои пальцы.

-Папа! Не надо! Отпусти маму! Папа! Папа!!

Я увидел свои руки на ее горле, ее волосы с вплетенными бусинами, рассыпавшиеся по ковру, закатывающиеся белки глаз.

-Тварь. – Сказал я ей. Медленно, с огромным трудом расцепил руки. Посидел с закрытыми глазами рядом. Она, всхлипывая, отползла в сторону, к стене.

Открыл глаза, увидел совершенно измученное всем этим, заплаканное лицо сына. Сказал:

-Оставайся с ней. И последи, чтобы она еще кого-нибудь не убила.

Ноги слушались плохо. Я вышел в жаркий вечер. Тело было деревянным, руки все еще дрожали от сдержанного напряжения. Дверь, тихо урча, закрылась у меня за спиной. У меня нет семьи. У меня нет Фе. Жизнь моя не нужна никому.

Я медленно шел к своему экару. И тут услышал:

-Папа! Папа!

Я обернулся. Пат бежал ко мне. В руках он нес сумку. Остановился, не добежав нескольких шагов.

-Папа. Прости ее. Ей было очень плохо. Мы тебя очень долго ждали. Нам про тебя много плохого сказали. Мама много плакала и злилась. На. – Он протягивал мне сумку. Это была его походная сумочка. Сейчас она была чем-то наполнена.

Он торопливо сдвинул замок, и мир для меня странно исказился.  Перед этим я успел увидеть пушистое седое ухо и поймать удивленный взгляд фиолетового глаза.

-Папа, он жив, не плачь.

-Космолетчик хренов, чего ты ревешь?

…Мы лежали на траве в тени экара – голова к голове – я, Фе и Пат. Становилось прохладно. Мы молчали.

-Пат, помоги мне – донесся слабый голос из дома.

Пат вопросительно посмотрел на меня, я кивнул ему.

-Иди. Мы еще увидимся. И спасибо тебе. Ты спас мне жизнь.

Сын обнял меня как взрослый. Как делал это я – когда-то, когда прощался со своим отцом.

-Будь мужественным – сказал я ему. – Я люблю тебя.

-Я знаю. Я тоже очень сильно люблю тебя.

Он кивнул и ушел в дом, мудрый маленький мальчик. Я искренне надеялся, что он не сделает столько ошибок в жизни, сколько сделал я.


Продолжение  http://www.proza.ru/2010/06/23/367


Рецензии