Армагеддонотерапия 2. Глава 2. Галерея

В западных глубинах бункера Совет отвёл место для хранения шедевров изобразительных искусств, которые спустили в убежище ещё до войны. Для них было выделено три отсека, снабжённых разнообразной электроникой, поддерживающей жизнь бесценных сокровищ. Здесь хранились знаменитые картины известных художников, скульптуры, древние книги и старинные свитки. Уход за шедеврами обеспечивала специальная группа. Эти люди, не жалея своих сил, пытались продлить существование дорогих вещей. Они бережно относились к любой вещице в этом громадном крыле, с каждым экспонатом вели себя индивидуально, словно перед ними живой человек. К каждому предмету нужен был свой, особый подход, особый характер.

 Необходимо проявлять любовь, нежность по отношению к вещам, повествующих об истории человечества. Если этого не станет - цивилизации придёт конец. Группа, которая днём и ночью возилась с культурным наследием, поддерживала его состояние и реконструировала испортившиеся шедевры, не хотела, чтобы всему этому не было продолжения. Они глядели в будущее, надеясь на восстановление. Одним из таких работников была молодая девушка по имени Ирина.

Она работала в центральном хранилище, где следила за состоянием картин, написанных великими художниками. Девушка любила свою работу и благодарила Бога за то, что она занимается именно этим. Ирина с трепетом относилась к сокровищам, с большим уважением занималась делом, не жалея своего здоровья. Иногда ей приходилось целыми сутками, превозмогая сон и голод, жертвовать собой, с головой погружаться в работу, целиком и полностью отдаваться ей. Она была счастлива, что работает именно здесь, с этими знаменитыми картинами. Для неё это было честью. Работа приносила Ирине удовольствие, что так редко бывает в этом мире, для некоторых удовольствие умерло навсегда.

Хранилище представляло собой вытянутое помещение, с обеих сторон которого имелись отделённые друг от друга стеклянными стенами камеры. В камерах за толстыми прозрачными переборками и хранились бесценные сокровища, собранные с разных частей света. Картины были упакованы в пуленепробиваемые стеклянные контейнеры и сложены на специальных стеллажах с удобными выдвигающимися полками. В камерах поддерживалась определённая температура и влажность. Отрегулирована дозированная подача кислорода, сохранявшая нормальное состояние шедевров.

Каждая камера являлась отдельной лабораторией, где проводились реставрационные работы.
Ирина надела белый халат, завязала тесёмки на рукавах, собрала волосы в пучок и натянула на голову шапочку. Она прошла по коридору и остановилась перед нужной камерой.

Стеклянная дверь отъехала в нишу, когда девушка прикоснулась к сенсорному замку. Прежде чем войти, Ирина достала из кармана маленький пульт и нажала кнопку «play». Из динамиков, расположенных над входами в стеклянные камеры, донеслась классическая музыка. Ирине так спокойней работалось, веселее, и музыка не давала ей уснуть. Как только она вошла внутрь, дверь за её спиной автоматически закрылась.

Сегодня ей предстояла кропотливая, очень серьёзная работа, которая потребует от неё все навыки и знания. Она долго ждала этого задания от своего начальства. Несколько раз просилась сама, но ей всегда отказывали. Сейчас же ей выпала честь поработать с этой картиной, да ещё без каких-либо помощников и надзирателей, в одиночестве.

Ирина выдвинула полку с картиной на стол. В приглушённом свете ламп, расположенных по периметру комнаты, её взору предстала страшная картина.

Боже, подумала девушка, она и вправду наводит ужас. Под толстым стеклом на неё глядели десятки пустых глазниц, белые черепа, сложенные в одну кучу навевали на Ирину страх. Она испытывала печаль и восхищение одновременно.

- «Апофеоз войны» - сказала девушка, открывая замки защитного контейнера, - Ну такс преступим.
Она подняла тяжёлую пуленепробиваемую крышку, освободив картину для диагностики. Как только Ира взяла в руки инструменты, за прозрачной стеной камеры оборвалась её любимая музыка.

В хранилище кто-то вошёл, догадалась она. Через секунду девушка увидела за стеклом гостя, посетившего её второй дом, и сначала не поверила своим глазам. По ту сторону стоял знакомый ей человек, один из членов Совета, управлявших бункером. Именно это лицо отвечало за отсеки с богатством.

Он постучал пальцами по прозрачной стенке и, открыв дверь, вошёл в лабораторию. Ирина не ожидала такого визита. Увидев одного из самых главных людей бункера без спецодежды, которую по правилам хранилища необходимо надевать, прежде чем войти в камеру, она не стала упоминать ему об этом.

- Здравствуйте – произнесла девушка, совсем растерявшись, - Чем могу вам помочь? Что привело вас в хранилище?
- Привет. Ты Ирина? Меня зовут Альберт Маркович – представился он.

Альберт Маркович был средних лет, высокий мужчина с короткой бородкой, одет он был в чёрный костюм. Удивительно, думала Ирина, Эти люди, наверное, даже и не замечают, что происходит вокруг, Их влиятельность и могущество позволяют шикарно жить и не обращать внимания на апокалипсис и людей, пытающихся выжить. Они живут в своё удовольствие, ради самих себя.

- Мне порекомендовали тебя. Твоё начальство, говорит, что ты одна из самых лучших, ты лучшая.

Ира была рада слышать такое. Она мило улыбнулась гостю, но до сих пор не понимала, в чём дело.
- Ладно, перейду сразу к делу – он опёрся руками о стол, на котором лежала картина, - Я собираюсь закрыть хранилище, всё ваше крыло.
Ирина почувствовала себя так, будто её ударили в солнечное сплетение.
- Видите ли, всё, чем вы здесь занимаетесь, стоит мне не очень дёшево. Затрата энергии, средства для консервации и реставрационных работ в наше время являются дефицитом. Поэтому я закрываю вашу лавочку – последнее предложение он произнёс по слогам – Ваш отдел расформировывается.

- Но вы не можете!
Альберт Маркович провёл пальцем по черепам, что вызвало у Ирины ещё большую негативную реакцию.
- Ещё как могу. Я владею хранилищем.

- Что нужно сделать, чтобы вы передумали? Вы сказали «я лучшая», что вы имели в виду?
Альберт загадочно улыбнулся:
- От вас, милочка, мне нужно только одно.

Ирина поняла, почему её оставили в хранилище без помощников.

***

Люди аплодировали, свистели и кричали, подбадривая двух бойцов, сцепившихся в жестокой схватке на ринге. В воздухе стояла непроглядная дымовая завеса, воняло потом, перегаром и мочой. Зрители не унимались, перекрикивая друг друга, они бесновались вокруг квадратного ринга, делая ставки на одного из дерущихся.

Егор повис на канатах после очередного удара в нос. Его правая бровь была рассечена, скулы покраснели от мощных ударов противника, а губы сильно кровоточили. С мокрых волос целыми струйками стекал пот. Парень поднялся на ноги, опираясь о канаты, повернулся к сопернику и тут же получил от него удар в челюсть.

- Что Стрекоза, крылышки я тебе подпортил? - переминаясь с ноги на ногу, спросил кикбоксёр по кличке Кран.

Его имя никак не было связано с сантехникой, это сокращённая форма от слова краниум, что в переводе с латинского означало череп. Его прозвали так ещё, когда он учился в бункерской школе из-за большой вытянутой головы. Поговаривали, что отец Крана мутант с поверхности.

- Поднимайся, гниль - рявкнул он в предвкушении нанесения новых увечий - А то зрители заскучают.

Егор снова был на ногах. Он сплюнул на пол кровавую слюну и сжал кулаки до хруста в косточках.  Парень отходил назад, пятился вдоль канатов ринга от наступающего громилы. Он слышал, как толпа выкрикивает имя этого большеголового здоровяка, как трясут бункерскими деньгами, поставленными на этого бойца, и это ещё больше сломляло его дух.

Егор вспомнил слова своего тренера "лучшая защита - это нападение" и решил воспользоваться советом старика. Он пару раз врезал Крану по небритой морде, усеянной шрамами, затем с разворотом пнул ногой в живот, чем рассердил его ещё больше. Блестящая от пота гора мышц понеслась на Егора с кулаками давать сдачи. Кран с ненавистью и безумием в глазах обрушивал удар за ударом, калеча своего врага.
- Может, сдашься? - оскалил свою пасть довольный Краниум.

Он упёр руки в боки, расхаживая вокруг избитого противника.
- Не хочется убивать тебя - сказал верзила - Но толпа требует! Хотя ты, наверное, не слышишь.

Егор и вправду мало что слышал. В голове стоял только свист, сводивший его с ума. Парень вытер кровь из-под перебитого носа, сгруппировался и продолжил атаковать.
- Смотрите-ка, Стрекоза не унимается - скалился Кран, уклоняясь от ударов нападавшего, - Придётся мне тебя успокоить.

Но в тот же миг, Кран почувствовал сильнейшую боль в груди, затем левый глаз его вдруг ослеп, перестал дышать нос, а изо рта посыпались зубы.

В чём дело, подумал он, обрушиваясь на колени. На сегодня это была его последняя мысль. Краниум ударился широким лбом в пол. Егор вырубил большеголового и теперь стоял над его распластавшимся на полу телом с поднятыми руками, с которых капала чужая кровь. Зрители верещали от неожиданности, они думали, хиляк не простоит с громилой и раунда. Их прогнозы оказались неверными.

- В этом раунде победил наш новичок, его зовут Стрекоза, запомните это имя люди, ведь у него куча долгов! - перекрикивал разгорячённую толпу администратор боёв.

Егор покинул ринг, решив посетить уборную. Он сунул голову под холодную воду, смывая с лица кровь, и сразу не заметил, что находится в туалете не один. Прямо за его спиной стоял какой-то человек в костюме, что очень удивило Егора. Похоже, этот парень из другого измерения, пронеслось  в гудящей голове кикбоксёра, чего ему понадобилось в сортире подземного убежища?

- Здорово ты ему вломил - наконец, заговорил незнакомец, почёсывая свою бородку, - Ты ведь Егор, верно? Почему тебя называют Стрекозой?

Боец потирал синяк под глазом, оглядывая собеседника с ног до головы.
- Вы, видимо, какая-то шишка из Совета? - предположил Егор - И, думаю, знаете причину возникновения такого прозвища.
Егора прозвали Стрекозой из-за его профессии. Он был пилотом вертолёта.
- Удивлён, что справился с этим имбицилом?
И не дожидаясь ответа, незнакомец вытащил из кармана пустой шприц, чем ошеломил бойца. Он понял, что стало причиной быстрого финала.

- Что вам от меня нужно?
Мужчина в костюме загадочно улыбнулся, сегодня ему уже задавали такой вопрос.
- Хотите заключить выгодную сделку?

***

Одетый в защитный костюм бункерец по имени Гурий пробирался через завалы к разрушенной церкви. Он шёл медленно, изучая каждую трещину в асфальте, автомат его был наготове, так как уже темнело. Церковь находилась недалеко от лагеря. Её когда-то белые стены превратились в сплошное чёрное пятно после пожара, золотые купола обрушились, а от мраморного фасада почти ничего не осталось.

Гурий поднялся по лестнице, с печальным взглядом осматривая пустые окна, которые раньше украшали разноцветные витражи. Он вошёл внутрь, чувствуя, как за спиной садится солнце. Нужно поспешить, пронеслось у него в голове, скоро здесь появится туман.

Бункерец перекрестился. Он верил в Всевышнего всей душой. Гурий служил в бункерской церкви и нечасто поднимался наверх, а когда ему всё же удавалось, он посещал этот храм Божий, где его крестили в детстве. Сегодня он пришёл сюда в поисках чего-нибудь полезного.

Гурий прошёлся по периметру круглого зала. Сквозь дыру в крыше было видно, как в воздухе витает пыль. Разрушения навевали на него ужас, любая тень казалась ему живым существом, следящим за ним. Гурий понимал, что в церкви бояться нечего, но мурашки всё же бежали по телу.

Бункерец пролез через каменные обломки, наваленные в центре, и подобрался к месту, где должен был находиться иконостас. Вместо него пол здесь был усыпан углём. Гурий шёпотом молился, продвигаясь дальше по залу. Когда церковь погрузилась во мрак, он включил фонарик, прикреплённый к стволу автомата. Луч света поразил темноту, он был направлен в сторону обгоревшей двери, за которой скрывалась торговая лавка. Гурий толкнул скрипучую дверь и вошёл внутрь. Под ногами скрипела каменная крошка и осколки битого стекла. С каждым его шагом по всему помещению раздавалось эхо.

С потолка здесь свисала растительность, пробившаяся сквозь камень, всё было обтянуто липкой паутиной и покрыто толстым слоем пепла. Фонарь Гурия выхватил из темноты что-то блестящее под лавочкой у стены. Он нагнулся и, разорвав паутину, в которой запуталась мошкара, выдвинул из-под лавки довольно тяжёлый металлический ящик. Под исцарапанными стёклышками противогаза было видно, как блестят глаза искателя. Ящик остался цел, Гурий надеялся, что и содержимое его тоже осталось нетронутым огнём. Он молил Бога, чтобы было именно так.

Гурий вскрыл хрупкий замочек и открыл ящик. Внутри оказалось много разных вещей: несколько пачек тонких свечей, распятия, иконы, завёрнутые в ткань, флакончики с маслом и маленькие лампадки. Для Гурия эта находка была просто кладом.

Он почувствовал себя ребёнком, которому в руки попала банка сгущённого молока.
Гурий закрыл ящик и, взвалив его на плечо, отправился назад. Когда он спускался по лестнице, увидел, как к нему приближаются две фигуры.

- Свои - услышал он глухой голос, пробившийся сквозь фильтр противогаза.
Перед ним стояли двое высоких бойцов, хорошо вооружённые и одетые в защитные костюмы чёрного цвета, поверх которых были накинуты тяжёлые доспехи. Их респираторы выглядели очень футуристично, вместо прозрачных забрал из плексигласа, их лица были закрыты металлическими пластинами.

Гурий ломал голову, размышляя о том, кем являются эти хорошо экипированные люди. Настроены они были не враждебно, даже наоборот, один из них вызвался помочь дотащить ящик до бункера. Второй незнакомец пошёл впереди, освещая путь мощным фонарём.
- Вас хочет видеть господин Альберт Маркович – сказал боец с ящиком в руках – В церкви нам сказали, что вы поднялись на поверхность, и мы пошли за вами.

- Кому я понадобился? – никак не мог сообразить Гурий.
- Не знаю, зачем вас вызвали, меня не проинформировали. Мне было приказано доставить вас обратно в бункер.

- Господин Маркович хочет предложить вам работу – сказал второй бункерец, обернувшись через плечо – Это всё, что я знаю.
- Работу? Какую работу?

***

Кирилл лежал на больничной кушетке с закрытыми глазами, погружённый в раздумья. Рядом стоял штатив с капельницей, от которой к его вене тянулась трубочка. Думу пациента прервал хирург, вошедший в палату.

- Ты не собираешься идти на похороны? – спросил он, вынимая иглу из вены больного.
- Нет. Не пойду – Кирилл снова вспомнил то, из-за чего он так ненавидел этого человека.
В голове замелькали сцены из прошлого.
- Как твоя рана? – поинтересовался врач.

Кирилл задрал футболку, оголяя свой пресс. Рана была заклеена лейкопластырем. Кровь перестала проступать на повязке уже неделю назад, что очень обрадовало Геннадия Рувимовича.

- Заживает как на собаке – сказал он и вышел из палаты.
Через минуту в его палате появился ещё один посетитель. Он был одет в костюм, по-идиотски улыбался и без конца теребил свою седеющую бородку.
- Кто вы? – задал вопрос Кирилл.

- Я тот человек, который подарит тебе второй шанс.


Рецензии