Армагеддонотерапия 2. Глава 3. Стрекоза

Их посадили в броневик и, не вооружив никакой информацией, повезли в неизвестном направлении. В кузове не было окон, единственным источником света являлась красная лампочка, горевшая над их головами. Кирилл сидел напротив симпатичной девушки, слева от него грустил какой-то побитый парень, а на сидении у задних дверей устроился мужик в противогазе. Машину трясло, и пассажиров подбрасывало на кочках, так что приходилось за что-нибудь держаться. Кириллу напомнило это о его недавней поездке, о том, что произошло с Настей и остальными. Ох, если бы он знал, чем закончится эта экспедиция.
Броневик заскакал по трещинам в асфальте, он много раз поворачивал, резко тормозил и снова набирал скорость. Пассажирам казалось, что они едут вот уже целую вечность.
- Кто-нибудь знает, куда нас везут? – наконец, заговорил парень с лейкопластырем на брови.
В ответ последовало синхронное мотание головами.
- С какой целью везут и что предложили за это? Лично меня он пообещал вытянуть из долгов, если я выполню это задание – продолжал говорить боец – А вам, что сказал?
- Мой отдел на грани сокращения, а галерея под угрозой. Цель моей поездки – не допустить этого – сказала девушка – А вы? – она обратилась к мужчине в противогазе.
- Я иду туда ради Господа, ради людей, оставшихся в живых. У меня своя великая миссия – ответил тот, а потом добавил – Это честь для меня, и я благодарен человеку, который дал мне шанс на искупление своих грехов – спустя минуту он обернулся на Кирилла.
В свете красной лампочки сверкнули стёклышки противогаза Гурия, он смотрел на медика, ожидая его ответа.
- А меня этот бородач выбрал из-за того, что мне, наверное, больше нечего терять. Я и сам не прочь прогуляться, скука нагоняет на меня тоску, которая в свою очередь приведёт к депрессии, а в конце последует выстрел в висок. Меня забавляет вся эта чушь, к тому же я неплохой стрелок.
- Всегда есть, что терять – сказал позже Гурий.
Один чуднее другого, подумал Егор, оглядывая своих собеседников.
Броневик затормозил, двери распахнулись, и в кабину ворвалось солнце.
- Приехали, выходим! – постучал по борту водитель, одетый в защитный скафандр.
Пассажиры высыпали из машины и встали в одну шеренгу. Броневик развернулся и уехал в обратном направлении. Четвёрка стояла напротив ангара, двери которого были закрыты. Вокруг редкие постройки, обгоревшие руины, остовы грузовиков, скрюченный неведомой силой радар и забор, огородивший всё это от пустыни.
Со скрипом отворилась маленькая дверца ангара, в проёме которой стоял человек в комбинезоне цвета хаки. Он поманил группу внутрь:
- Сюда. Чего там встали-то? Быстрее!
По ангару гулял сквозняк, и люди почувствовали облегчение, после долгой поездки в душном броневике. Свет проникал внутрь сквозь узкие окна, расположенные по периметру ангара.
- Альберт Маркович сообщил вам о цели экспедиции? – все в такт замахали головой – Отлично! Я должен снарядить вас, дать последние указания и отправить в путь. Следуйте за мной, пожалуйста!
В центре ангара стоял вертолёт тёмно-зелёного цвета. «Ирокез», узнал машину Егор, его любимая модель. Его взгляд приковал пулемёт, прикреплённый возле сидения, ствол которого торчал из отрытой боковой двери.
- Да – продолжил говорить инструктор, проходя мимо вертолёта, - Совету пришлось раскошелиться ради этого задания. Хочу познакомить вас с командиром, он будет руководить операцией. Ведь среди вас обязательно должен быть настоящий боец – он с ухмылкой взглянул на Егора.
Из-за вертолёта вышел командир.
На лицах у членов группы читалось удивление. Кирилл стоял с открытым ртом, остальные вылупили глаза, они такого не ожидали.
Командиром оказалась женщина. Это была стройная крепкая брюнетка, одетая в чёрный комбинезон. Её волосы были аккуратно собраны в пучок на затылке, лицо оказалось изуродовано шрамами. Две глубокие борозды рассекали её левую бровь и тянулись по щеке к подбородку. Кроме шрамов на лице недостатков в этой женщине не было. С первого взгляда она внушала сильную воительницу, амазонку.
Баба с яйцами, подумал Кирилл, закрыв рот, это что-то интересное.
- Приветствую вас! – поздоровалась она – Меня зовут командир Элиза. Надеюсь, мне досталась не толпа туристов, не сумеющих отличить дерево от мутанта?
Ирина вспомнила о двухнедельной подготовке к поднятию на поверхность, о скучных лекциях, вакцинации, стрельбище, занятиях по рукопашному бою.
- Хорошо – сказала амазонка, услышав в ответ «Никак нет».
Командирша осмотрела группу:
- Хочу с вами познакомиться. Кто у нас Дельта Т?
Кирилл вышел из строя.
- Твоё настоящее имя?
- Громов Кирилл.
- Комплект номер один – сказала она инструктору.
Тот исчез из виду. Вернулся он с большой сумкой, которую протянул Кириллу.
- Ирина Шторм, комплект номер два. Отец Гурий, комплект номер три – её взгляд остановился на Егоре – Этому четвёртый.
Такой взгляд, подумал Егор, да, она определённо хочет меня!
Когда группу снабдили всем необходимым для «прогулки», Элиза приказала приготовиться к отправке.
В ангаре не было других, подсобных помещений, и людям пришлось переодеваться здесь же, возле вертушки.
- Девочки налево, мальчики направо – подсказала Элиза, глядя на растерянную Ирину, - И поживее!
Ирина зашла за вертолёт разделась и достала из сумки чёрный комбинезон и ботинки. В сумке так же лежал бронежилет, оружие, чехол с противогазом и сухим пайком, фляжка с водой и набор шприцев с противорадиационным препаратом. Она была готова.
Парни тоже копались в своих сумках, командирша за ними наблюдала, сложив руки за спину. Особенно ей понравилась реакция Гурия, который нашёл в своём комплекте футуристичный респиратор с металлическим забралом. Он надел защитный комбинезон и быстро натянул респиратор на лицо, так как он не имел больше никакой защиты в отличие от привитых напарников. Несмотря на полностью закрывающую лицо пластину, Гурий всё прекрасно видел. Сенсорный экран прямо перед его глазами передавал изображение с микрокамеры, установленной снаружи.
- Господи! – воскликнул он – Это настоящее чудо!
- Он пуленепробиваемый – сказала амазонка – Но это не значит, что ты остаёшься в полной безопасности, ты, к сожалению, не бессмертен – потом добавила – Этот шлем позволит тебе видеть в темноте, в него встроен ПНВ. И фильтры можно не менять, они самоочищаются.
Пока Гурий восхищался новой игрушкой, Кирилл изучал свой комплект. Он уже был наряжен в комбинезон, грудь и спину его уже защищал бронежилет, а пистолет и нож уже были пристроены к поясу. Внимание его привлекла маленькая вещица на дне сумки. Он достал её и прикрепил за ушной раковиной.
- Это переговорные устройства. Будем держать постоянную связь – пояснила командир Элиза.
Кирилл вытащил из сумки кофр-аптечку и, посмотрев, что внутри, повесил её через плечо. Пригодится, хмыкнул он, похлопав по красному крестику.
Ну, а Егору, помимо стандартных вещей, которые были упакованы в комплекты, достался самый большой аксессуар. Он стоял перед ним, и ему не терпелось сесть в кабину пилота и зависти двигатель, заставить крутиться лопасти.
На борту вертолета была изображена стрекоза. Егор вспомнил о своём прозвище, он получил его во время боёв с отморозками на поверхности. В недрах бункера были спрятаны пять вертолётов, и они пригодились при отчистке города над убежищем. Егор был обучён лётному делу, он вместе с остальными пилотами помогал осуществить мечту людей – выбраться из этого чёртового подземелья.
До вылета оставался один час.

***

На запястье Элизы запищали часы. Она установила таймер на то же время и, вынув из кармана шприц-ручку, закатала рукав. После укола командир приказала инструктору принести все необходимые карты. Через минуту возле вертолёта стоял раскладной столик с пачкой бумаг, шелестевшей на сквозняке.
Группа окружила стол, внимательно изучая инструкции и карты. Элиза развернула самый большой лист с координатами и начала искать точку Б, куда они должны добраться из пункта А. Надеюсь, оно того стоит, думала Элиза, разглядывая фотоснимки, сделанные спутником до Последнего дня. На снимках были запечатлены улицы соседнего города, которые находились в нормальном состоянии. Сейчас никто не знает, во что превратился мегаполис после бомбардировки, остаётся только догадываться.
- Это главная городская площадь – начала Элиза, ткнув пальцем в карту, - Думаю, единственное место, где можно посадить нашу «Стрекозу» – она посмотрела на Егора.
Тот кивнул, соглашаясь с её выбором места для посадки.
- Здесь располагается музейный комплекс – продолжила амазонка, проведя линию на карте, - Куда нам и нужно попасть.
- А поближе нельзя приземлиться? – спросил Кирилл, взявшись за живот и вспомнив о рекомендациях доктора, никаких нагрузок.
- Нет! – оборвал его Егор – Улицы слишком узкие, а после войны там сейчас колоссальные разрушения. Лучшего варианта у нас нет. Риск есть, но стоит попробовать.
- Риск! – воскликнул медик – Ходят слухи, что на этот город падали бомбы с биомутагенной начинкой. Главной задачей нашего врага являлось не истребление народа, а превращение людей в монстров, способных погубить жителей соседних городов. Отсюда появились отморозки и подобные им существа. Кто знает, что обитает сейчас в этом месте. Так что лучше бы нам найти посадку поближе к цели.
- Не ты ли говорил час назад о собственном самоубийстве? – повысил голос Егор – Это наш единственный путь.
- К тому же Бог с нами – тихо сказал Гурий.
Его голос искажал фильтр респиратора. Казалось, с ними говорит робот.
- Под музейным комплексом – решила напомнить Элиза – Располагается хранилище, где, я надеюсь, всё ещё находится то, ради чего мы сегодня собрались. Мы производим высадку здесь, пешком добираемся до этого здания, проникаем в бункер музея, забираем «коробку» и возвращаемся домой. Задание простое и займёт оно около четырёх часов. Вопросы?
- Да. Всего один – поднял руку Кирилл – Что пообещал вам бункерский богатей?
- Ничего – ответила командир без единого подобия эмоции на лице – Это был приказ, а приказы не обсуждаются.
Егор восхищался этой женщиной, он смотрел на неё, не отрываясь, любуясь её лицом, её шрамами. Она притягивала его к себе, заставляла думать о ней и мечтать.
- Солдат – услышал он, вырвавшись из объятий своих фантазий, - Не отвлекайся. Сейчас Ирина расскажет нам об особенностях нашей «коробки». Начинайте.
- Хранилище является не только складом для хранения бесценных шедевров, оно также представляет собой лабораторию, где проводятся реставрационные работы, диагностика и подготовка экспонатов к перевозке. Получив сигнал тревоги о надвигающейся катастрофе, самые дорогие работы известных художников и скульпторов были спущены в бункер под музеем, где началась их подготовка к эвакуации. Экспонат помещался в специальный контейнер, поддерживающий определённую среду, позволявшую драгоценной работе оставаться в первозданном виде. Нам нужна лишь одна – Ирина помолчала, а затем продолжила – То, за чем мы идём, является безумно дорогим экспонатом, хотя нет, оно даже цены не имеет!
- Можете мне объяснить, что такого ценного в этом, и какую пользу оно принесёт, привези мы это сюда? – спросил Егор.
Гурий возмущённо взглянул на него, но никто не видел выражения его лица.
- Это дар Божий, вера, которая с каждым днём исчезает в глубинах нашего бетонного убежища – сказал он механическим голосом – Оно зажжёт в людях надежду, воскресит веру в Господа и подарит будущее нашим потомкам.
- А я думаю, наш бородач просто хочет пополнить свою коллекцию – предположил Кирилл – И ему плевать на людей. Он рвётся доказать, что ему до сих пор удаётся получить то, чего он желает, любыми способами. Богатей собрал группу людей, наобещал им всего и отправляет в опасный путь ради какого-то полотна.
- В тебе говорит зависть – перебил его отец Гурий – Ты осуждаешь этого человека, но всё же идёшь вместе с нами. Почему?
- А разве не очевидно?
Никто из людей так и не понял, чего хотел Кирилл: новых ощущений, приключения или смерти.
Элиза собрала все карты, с которыми ознакомились члены экспедиции, и приказала инструктору открыть люк.
Над их головами с грохотом разошлись створки, и в крыше образовалась огромная дыра.
Егор, увидев эту щель, засомневался, что сможет поднять вертолёт, не зацепив винтом стены ангара. Но Элиза его подбодрила:
- Не ссы, Стрекоза. Прорвёмся!
Группа заняла места в вертолёте. Егор завёл машину и почувствовал приятную вибрацию, пробежавшую по всему его телу. Давай птичка, думал он, не подведи меня.
Рядом с ним сидела Элиза, сзади место у пулемёта занял Гурий, Кирилл и Ирина устроились у закрытой боковой двери.
Лопасти пришли в движение.
- Что ж – сказал Егор – Взлетаем.
Вертолёт оторвался от бетонного пола и начал аккуратно приближаться к дыре в потолке. Стёкла дрожали, вокруг поднялась пыль. Инструктор, оставшийся внизу, держал складной столик и прикрывал глаза от ветра.
- Получилось! – почти вскрикнул пилот, когда вертолёт, полностью покинул ангар.
Створки под ними начали закрываться.
Кирилл, прижимая к груди автомат, наблюдал в окно, как они удаляются от земли всё выше и выше. Это был его первый полёт, и он немного побаивался.
- О чём задумались? – спросила его Ирина.
Медик пожал плечами:
- Я не верю, что Туринская плащаница поможет бункерцам выжить.


Рецензии