Армагеддонотерапия 2. Глава 9. Во мраке

Её взгляд был прикован к самому жуткому зрелищу, какого Элизе в жизни не приходилось видеть. От страха хотелось закрыть глаза и бежать отсюда сломя голову. Но то, что находилось перед ней, не отпускало, а наоборот, завораживало, заставляло следить, гипнотизируя и мучая девушку своим отвратительным видом.
- Гурий - прошептала она, медленно поднимая фонарь вверх, - Боже мой! - не сдержалась командир.
Потолок над ней был покрыт сплошной пульсирующей кожей тёмно-коричневого цвета, на сквозняке покачивались щупальца, свисающие из центра этого громадного организма. Желеобразная масса блестела в свете фонаря, были видны многочисленные кровеносные сосуды и бубоны, проступающие под тонкой кожей. Пол под бесформенным монстром был усыпан останками людей и животных. Обглоданные кости, расколотые черепа, куски туловищ и конечностей, разодранное мясо, мышцы, гниющие внутренние органы - всё это смердило и разлагалось. Среди кошмарного месива расположились конусообразные морщинистые коконы, покрытые вязкой слизью.
Гурий свисал с потолка над одним из раскрытых инкубаторов. Его руки были разведены в стороны, ноги спутались между собой, голова непроизвольно болталась. Он был распят.
Запястья священника опутали щупальца, бёдра и голени сдавил гибкий извивающийся язык, вылупившийся из яйца. Было видно, как путы сдавливают тело бедного Гурия всё сильнее, высасывая из него кровь через присоски, растущие вдоль щупалец. Щупальца тянулись изо рта, распластанного на потолке чудовища, и делили пищу с голодными коконами, устроившимися на полу. Пульсирующая кожа истекала слизью, сквозь сфинктеры она изрыгала непереваренные ошмётки плоти, хлюпала и будто высмаркивалась, брызгая багровой слюной.
Элиза начала отступать назад, больше не желая любоваться экспонатами этого зала. Она остановилась, услышав протяжный стон Гурия. Он ещё жив!
- Гурий - тихо, боясь потревожить закрытые коконы, сказала Элиза - Ты слышишь меня?
Он кивнул. Его измученное лицо, покрытое свежими шрамами, было залито кровью, глаза наполовину открыты, полны боли и ужаса.
Почувствовав движение, изо рта "желе" вылез ещё один отросток, которой обмотался вокруг шеи своей жертвы.
- Музыки нет - шевелил губами Гурий - Это гипноз...
Шею сдавило ещё туже, кожи коснулись шипы, вылезшие из присосок.
- У Машки ключ... Крестик - с трудом короткими обрывками начал говорить он - Скажи ей...
Элиза не понимала, о чём пытается сказать распятый священнослужитель. Она поняла, что жизнь его висит на волоске, и помочь ему она не сможет.
- Прошу... - сказал Гурий, выплёвывая окровавленные куски собственных щёк и языка, - Убей меня...
Элиза направила ствол на своего товарища.
- Давай... - шипы вонзились в его глотку, наградив человека очередным болевым шоком.
Девушка нажала на курок, истерзав тело Гурия автоматной очередью.
Щупальца тут же отпустили мёртвое израненное тело и потянулись к девушке с автоматом. Плацента, облепившая потолок, задрожала, отростки начали извиваться, пытаясь ухватиться за нового посетителя. Из одного сфинктера хлынула слизь, которая попала Элизе в глаза. Девушка завизжала от боли и открыла огонь вслепую. Она отходила обратно, в Египетский зал, откуда доносился шум льющейся воды. Вода! Ослеплённая амазонка бросилась в центр выставочной галереи, под разбитый портал в потолке. Элиза поскользнулась и упала в лужу, больно ударившись головой о пол. Судорожными руками она смыла с лица липкую жижу и быстро обернулась на двери, в проёме которых появились змееподобные отростки, тянувшиеся сверху.
Он не достанет, думала женщина со шрамами, не достанет, я смогу убежать.
Надежда угасла, когда в Египетский зал вошла горбатая тварь, с головы до ног вымазанная в слизи.
Детёныш из кокона, догадалась Элиза, поднимаясь.
Ростом с неё, тело костлявое, недоразвитое, две худые ноги, две многосуставные руки, лысая скользкая голова, втянутая в плечи, вялый хвост, болтающийся сзади.
- Ну, и урод – сквозь стиснутые зубы процедила Элиза, наведя фонарь на новорождённого монстра.
Голое, безобразное существо, истекающее околоплодной жидкостью, голодными впалыми глазами вцепилось в дрожащую девушку. Она стояла под стеной льющейся воды, её лицо озаряли вспышки молний. Элиза слышала, как часто дышит тварь, как на пол капает слизь и бьётся её сердце.
Она разглядела его жёлтые зубы, блеснувшие в тени. Сейчас он бросится! У меня нет шансов! Боже, меня ждёт участь Гурия!

***

Снова ощутив тяжесть коробки с секретом, Маша немного успокоилась. Но, услышав выстрелы, она бросилась бежать. Хотела найти выход из музея и заблудилась в лабиринте выставочных залов. Беззащитная и одинокая она блуждала во мраке, среди неподвижных экспонатов, пока не наткнулась на дверь. Скрипнули петли, и девочка оказалась в мужском туалете. Под ногами скрипела разбитая кафельная плитка и расколотое стекло. Мария прошла мимо писсуаров, покрытых плесенью, к кабинкам. Она зашла в самую дальнюю, захлопнула дверцу и заперлась на щеколду. Сев на пол и крепко обняв сейф, она горько заплакала. В руках девочка сжимала частицу своего отца, ей казалось, что от металлической коробки исходит мягкое тепло, напоминавшее о родных и близких. Маша скучала по родителям и хотела, чтобы всё это оказалось всего лишь кошмарным сном.
В соседней кабинке, прямо за тонкой стенкой треснутый унитаз облепило нечто похожее на кокон. Скорлупа, загвазданная белёсой слизью, начала трескаться.

***

Автомат стрекотал, не останавливаясь, оглушая своими выстрелами командира Элизу. Эхо рвало её барабанные перепонки, вспышки автоматных очередей ослепляли и выхватывали из темноты сгорбленный силуэт твари. Гадина оказалась прыткой, и сейчас она скакала по стеклянным витринам, быстро приближаясь к девушке. Амазонка  жала на спусковой крючок, но так и не попадала в цель. Под её выстрелами сыпались стеклянные витрины и превращались в решето бесценные плиты с иероглифами. А тварь без всякого труда прыгала по стене, настигая своей жертвы. Сзади брызгами летело разбитое стекло, на пол валилась продырявленная утварь и украшения, найденные в пустыне Египта.
Когда автомат затих, Элиза бросила оружие в сторону и вытащила из кобуры пистолет. Он мне не поможет, подумала девушка, наблюдая, как тварь направляется прямо на неё. Чего же ты стоишь? Беги! Прячься!
Элиза кинулась к противоположной стене и забилась в узкую нишу.
Тварь прыгнула в сторону девушки. Та успела увернуться, и мутант проломил стену, маскирующую лифт. Створки лифта были открыты, внутри стоял саркофаг, установленный на передвижную платформу. Его не успели спустить в хранилище, когда пробил Последний час. Оглушённая мощным ударом тварь повалилась на саркофаг и вместе с ним рухнула на пол, из-за чего кабина угрожающе содрогнулась. Элиза, ошеломлённая увиденным, попятилась назад. Она ощутила холодную воду, капающую через разбитый портал в потолке, единственный островок света.
Командир как-то непроизвольно, в состоянии паники и тревоги подняла пистолет, поймав на мушку, поднимающуюся на четвереньки, скользкую фигуру. Выстрел вывел её из ступора. Теперь она стреляла точнее, нанося твари всё новые раны. Гильзы звякали на пол в тон биения её сердца.
Бестия завопила, прижавшись к стенке лифтовой кабинки, изо рта её летела багровая пена, глаза яростно горели красным в темноте.
- Умри! - прорычала Элиза, нажав на курок в последний раз.
Лифт вдруг задрожал и резко исчез из виду, сорвавшись вниз. Элиза услышала, как внутри падающей лифтовой кабинки визжит раненный мутант.
Господи! Там же Кирилл и Ира!

***

Руки изнывали от усталости, ладони были подраны, пальцы отказывались цепляться за скользкие скобы. Приходилось останавливаться, чтобы дать отдых рукам и отдышаться.
Кирилл не переставал думать над пророчащими словами Марии «Там вас ждёт смерть». Они эхом разносились в голове.
Его мысли прервала Ирина:
- Я волнуюсь за них. Мне показалось, что Элиза плакала, когда связалась с нами по рации.
Кирилл, тяжело дыша, ответил:
- Она сказала, Гурий услышал музыку и бросил их. Мне кажется, святоша умом тронулся.
Ирина пыталась не отставать от медика, она уже с трудом переставляла ноги. Одно неверное движение и ты летишь в бездну, безнадёжно размахивая руками. Ирина не хотела думать об этом, поэтому решила отвлечься разговором.
- Хранилище состоит из трёх отсеков, расположенных друг над другом. Самый нижний этаж отведён для людей, успевших спуститься, на втором располагается склад, куда спрятали ценные экспонаты, и третий - технический этаж.
- Нам нужен второй? - пыхтя от усталости, спрашивал Кирилл.
- Сперва, заглянем в технический отсек. Попробуем активировать альтернативный источник энергии и отыскать электронные ключи.
- Какие ещё ключи?
- Ты думаешь, сокровища просто бросили в картонные коробки и расставили на стеллажах в сыром подземелье? - девушка ухмыльнулась - Экспонаты укладывают в, напичканные автоматизированными приборами, защитные коробы, которые помещают в изолированную комнату с индивидуальной средой, подходящей для долгосрочного хранения. Такая комната запирается не на амбарный замок. По сути это сейф.
- А мы взломщики - пропыхтел Кирилл.
Он часто моргал от стекающего с волос пота, что мешало сосредоточиться на спуске.
- Откуда ты знаешь всё это? - Кирилл поднял голову, всматриваясь во мрак и пытаясь разглядеть Ирину.
- В нашем бункере точно такое же хранилище. Мне кажется, что они были даже сконструированы по одному плану. Я изучала схемы бункера и сравнила их с нашим хранилищем. Почти точь-в-точь.
- Это радует - Кирилл, наконец, увидел мелькающий фонарик, прикреплённый к автомату, болтающемуся за спиной девушки.
- Не слышу пыхтения - сказала Ирина - Ты что? Смотришь на мою задницу?
Кирилл еле сдержал смех. Надо же, думал он, Ирина успевает ещё и шутить. Сильная девушка.
Они продолжали карабкаться вниз. Несколько раз пришлось остановиться. Руки не слушались, ноги наливались свинцом, а от напряжения болели все мышцы.
- Сколько ещё? - не выдержав, спросила Ирина - Я уже не могу - вздохнула она.
Кирилл и сам держался из последних сил. Он вытащил сигнальный факел.
- Приготовься. Сейчас будет очень ярко - он дёрнул кольцо и разорвал темноту красным сиянием.
Как в той трубе, ужаснулся Кирилл, когда я чуть не сжарился, повиснув над бездной.
Немного подержав искрящую палку и осмотревшись вокруг, Кирилл отпустил факел. Он падал всё глубже, озаряя сырые стены мерцающим светом. Скоро факел достиг дна. Он погас, окунувшись в булькающую воду.
- Осталось совсем чуть-чуть - подбодрил девушку Кирилл.
- Ловлю тебя на слове - она была готова отпустить скобы.
"Чуть-чуть" никак не заканчивалось, пропасть под ними будто наоборот расширялась и углублялась.
- Адская лестница - фырчала Ира - Когда она только кончится?
- Тихо! - воскликнул Кирилл - Слышишь? Выстрелы.
- Да. Пальба не стихает - прислушалась девушка.
- Что у них там происходит? Попробуй связаться - Кирилл вспомнил о наушниках.
Свой он потерял, неудачно взявшись за передатчик.
- Не отвечает - разочарованно сказала Ирина - Сигнал не проходит. Чёртова шахта!
Выстрелы прекратились, затем снова продолжились, только уже одиночные. Стреляли из пистолета.
Стальные тросы за их спинами задрожали сильнее прежнего, подъёмные механизмы загрохотали. Шум усиливался. Нечто очень тяжёлое падало прямо на людей, спускающихся по лестнице.
- Лифт! - закричала Ира, увидев высоко над собой сноп искр, вырывающийся из-под тормозных блоков. Душа в пятки ушла.
Сквозь грохот падающей кабины был слышен визг раненного монстра, находящегося внутри. Тросы болтались, царапаясь о стены и задевая скобы.
- Быстрее! - орал Кирилл, не слыша своего голоса.
- Я не могу! - завыла девушка, прижавшись к лестнице, - Помоги, Господи!
Лифт со скрежетом затормозил так, что оглушил людей. Он остановился в метре от головы девушки, осыпав её кусками отвалившейся ржавчины. Тяжёлая кабина дымилась и теперь медленно скользила вниз.
- Торопись! - прикрикнул Кирилл, его взгляд был снова обращён в бездну.
Ирина взяла себя в руки и поспешила за медиком. Солёные слёзы и пот щекотали её по щекам.
- Давай, девочка. Немного осталось. Я уже вижу люк.
Ирина переставляла ноги на нижние скобы, позабыв о боли и усталости. Второе дыхание, адреналин в крови толкали её вниз всё быстрее. От этого зависит моя жизнь, думала она, хватаясь за острые перекладины ободранными пальцами.
Лифт вновь пришёл в движение. Один трос не выдержал и лопнул, громко хлестанув по стене, справа от лестницы.
- Только не это!
- Не отвлекайся, Ира. Ползи!
Кирилл задыхался. От страха он двигался быстрее. Скорейшая смерть - хороший стимул для жизни.
Дождь искр посыпался на их головы, когда лифтовая кабинка обрушилась, освободившись от проржавевших тормозных механизмов.
Кирилл не помнил, как он оказался на железном откосе, как помог Ирине ощутить под ногами твёрдую поверхность, и как они оба ввалились в открытый люк, через секунду после этого мимо пронёсся грохочущий лифт. Он рухнул вниз, ударившись о воду и коснувшись дна. Тварь, сидевшая внутри, захлебнулась и нашла покой в саркофаге, в котором раньше лежала мумия египетского фараона.

***

Элиза с широко открытыми глазами смотрела в пустоту. Держась за полуоткрытые створки, она глядела в шахту с надеждой, что сейчас там, внизу мелькнёт лучик фонаря. Лицо обдувал сквозняк, мокрые волосы облепили её лоб и грязные щёки. Она чувствовала усталость, физическую и душевную. Недавно погиб Гурий, с Егором пока не ясно, или его убили, или взяли в плен, и сейчас вышли из строя ещё двое. Миссия провалена, они потерпели поражение, полный крах. И всё ради чего? Полотно не стоит их жизней! Вся эта операция – сплошная ошибка.
Элиза стояла на самом краю, тихонько покачиваясь. Сзади она услышала какой-то шорох, но оборачиваться не стала. Глубоко погружённая в свои мысли, амазонка не заметила, как кто-то подкрадывался к ней.
- Элиза – зашептал нежный голос у самого её уха.
Знакомый голос. Она почувствовала присутствие кого-то родного, от него исходило приятное тепло.
Девушка повернулась к нему лицом и не поверила своим глазам:
- Ты? – её сердце заколотилось быстрее – Но этого не может быть…
- Не говори ни слова – прошептал успокаивающий, мягкий голос – Идём со мной.


Рецензии