Туристом в Литву 19. 06. 2010 года

Поездка в Литву с самого утра не заладилась. Ранним утром хлестал дождь, и пришлось все летние вещи вытряхивать и подстраиваться под погоду. В автобусе нам достались места на галерке, так как умные люди пришли в 4.30 утра, чтобы занять передние места. Но это не самое неприятное. Вижу впереди есть два места и мы  с дочерью Кристиной пересели на одно сиденье вперед и как только отъехали тут и началось. Нигде в автобусе не капает дождь, только на меня, а пересаживаться некуда. Ближе к 8 утра все стали завтракать и я открыла йогурт, немного отпила и поставила на столик, думала, как в самолете. При повороте он прыгает на пол и все смеются. Кристина говорит мне: "Мама, у тебя очень сильный Ангел, он выбрал неправильную траекторию прыжка, упал между нами, и я осталась чистенькая, а ты вся в крапинку". Короче говоря, запас двухдневных салфеток был израсходован тут же на помывку пола. Смотрю, время только 8 утра : одна брючина в дождевой воде, другая в йогурте, салфеток уже нет и думаю, что же будет дальше. На первой же санитарной остановке, побежала переодеться. А дальше было следующее : как только пересекли границу, меня поприветствовал "Билайн", что я в другой стране. А перед тем, как выезжать, позвонила оператору, спросила, как подключиться к роумингу, положила побольше денег на счет но, телефон все время был в поиске сети и не давал войти ни в одно окно. Пришлось обратиться к Кристине, чтобы она написала СМС, моему другу в Германию, в какой гостинице мы останавливаемся, для передачи его литовским другом для меня очень ценной книги. Сколько же я выслушала от Кристины нареканий, что я неумеха. Почему у молодежи все лучше получается, так хочу быть молодой, но это невозможно. Думаю, что же будет дальше, почему у всех все нормально, все люди как люди, а я как человеки. Но на этом мои огорчения закончились, и несмотря, что дождь не прекращался, я радовалась всему : и дождю, и что так легко дышится, и зелени, и тучам, и людям, которые встречались на пути. Нас повезли в среднюю школу на обед, а потом в женский монастырь Пожайтиса. Все, что связано с Богом, мне все знакомо и всегда интересно, мы ходили по залам, смотрели фрески, и я с большим удовольствием впитывала в себя всю прелесть старины. Затем нас повезли в два музея : зоомузей и музей чертей. Но большинство туристов проголосовали за зоомузей и пришлось идти туда, смотреть на чучела убитых животных и их детенышей. Хотелось поплакать, но потом я подумала, раз орга-низован такой музей, значит это кому-то надо, 6 этажей и собрано 240000 экземпляров со всего света и было что-то из древности: дино-заврики и гигантские змеи, с огромными головами. Самый главный свой снимок я сделала около семейства львов. После этого нас привез-ли в торговый центр : мол внесите свой вклад в экономику Литвы, а вечером в нашей комнате, в гостинице мы накрыли стол и отметили приезд. В 23 часа уснула, я как младенец. А наутро, здесь же при отеле "Белые паруса", был завтрак : мороженые пельмени не отварные, а кипящиеся в масле, подавали с какой-то подливкой, редкая бурда, но все ели и ими хрустели, как жареной картошкой. Нас повезли в музей быта. Его территория 12 га, в каждом старинном домике с камышовой крышей, сидела своя музейная дама. 3 часа по полям и лугам, в общей сложности 10 км, мы ходили и смотрели, как литовский народ жил 300 лет назад, в каких банях мылся, на чем пряли девушки, гончарное дело, в каких печах готовилась пища, как развлекалась молодежь, и я попробовала походить на ходулям, забавно . Надышалась, находилась, набегалась, нарадовалась, что вырвалась из дома, потому что природа вокруг была изумительная : то сосновый бор с огромными муравейниками, то болотце с кувшинками, то лошадки пасутся здесь же на лугу, то по росе прошлась, то солнышко обжигало плечи, то к настоящему роднику подошли и пили водичку. Мне показалось необычным и интересным, тот факт, что через каждые 200 метров, на самых высоких деревьях прибиты настоящие иконы Иисуса. Местные жители сказали, что это глаз Господний и люди боятся вырубать лес и гадить в нем. Запах цветов и распустившейся зелени просто опьянял. Чувствовалось, что я слилась с природой и мне всего 18 лет и что вся жизнь еще впереди. Правда, оттуда не хотелось уезжать, красотища неимоверная! Оттуда мы двинулись в Кернау - древняя столица Литвы. Нас подвезли к такому месту, где стояла когда-то первая часовня, теперь на этом месте Храм. Там мы попали на крещение детей, они были одеты во все белое, а на плечах маленькие тоже беленькие типа развивающейся фаты накидки, так интересно! Всю эту процедуру мы посмотрели, я как всегда, поговорила с Боженькой. А потом мы подошли к такому месту, где просто мне захотелось встать на коленочки и сложить руки, как для молитвы, так меня и сфотографировали, если будет хорошее фото, я тебе его поставлю на главную страничку. А суть в чем: я стояла, как будто на краю Земли, за спиной пропасть, покрытая зеленой травой, по обе стороны два огромных холма, а от них бегут дорожки к реке. Красота неописуемая, именно там, река целуется с небом, и их освещает радуга! Это невозможно выразить словами. Так вот о холмах. Я сразу же поняла, что со дня зарождения Земли, эти холмы стоят друг против друга, юноша и девушка, они никогда не будут вместе, потому, что рядом не было ни маленьких бугорков, никаких холмиков. Эти  влюбленные навсегда будут стоять над пропастью. Они даже не могут друг друга коснуться ветвями. Почему мне показалось, что именно девушка слева. Чуть ниже вершины растут два огромных дерева и на ветру они колыхались, как будто девичья грудь, так  смотрелось издалека. Вот такая любовь! Я села на лужайку и не могла оторвать глаза от этой природной красоты. Такого великолепия, я не видела нигде и никогда! Как у меня билось сердце! Радость переполняла душу, и было так легко и печально.


Рецензии