Армагеддонотерапия 2. Глава 10. Голоса

Технический отсек представлял собой лабиринт коридоров и комнат, снабжённых разнообразными приборами и сложными механизмами. Прежде чем войти внутрь, нужно было успокоиться и прийти в себя после недавней аварии с лифтом. Ирина с Кириллом сидели на полу в длинном коридоре. Лучи их фонарей не дотягивались до конца. Напарники не могли отдышаться, глотая затхлый воздух. Их руки и ноги лежали спокойно, не двигаясь, боль постепенно уходила, доставляя мышцам долгожданное облегчение. Мелкие царапины на руках перестали кровоточить.

- Как ты? - спросил Кирилл с подобием улыбки на лице.
Уставшая девушка прижалась щекой к холодной стене.
- Хочу домой - тихо, почти шёпотом сказала она - Спать.
- Я бы тоже не отказался вздремнуть - согласился Кирилл - Хотя выспаться мы ещё успеем. На том свете. А сейчас нас ждёт одно дело.

Он с неохотой поднялся на ноги, опираясь о стену, и протянул руку своему симпатичному компаньону.
- Давай. Чем быстрее всё сделаем, тем быстрее окажемся дома.
Они пошли по коридору, освещая фонарями незнакомое пространство вокруг себя. По потолку тянулись трубы и толстые кабели, в некоторых местах порванные провода свисали вниз и покачивались на сквозняке.

- Показывай дорогу - сказал Кирилл, оглядываясь назад.
Ирина по памяти начала перебирать схемы и карты хранилища, отыскивать нужные ходы и помещения.
- Сюда – пригнувшись, чтобы не задеть свисающие провода, она юркнула в боковую дверь и оказалась в восьмиугольной комнате с высоким потолком.

Стены здесь были оборудованы мониторами и целыми шкафами, от пола до потолка нашпигованными электроникой. По периметру помещения расположилась столешница, которая представляла собой пульт с переключателями и тумблерами разных размеров, скопищем клавиатур и лампочек.
Ирина сразу взялась за дело. Она открыла щиток, за которым обнаружила пучки проводов и микросхем.

- Отвёртка есть? - спросила Ирина, копошась в электроприборах.
Кирилл достал нож.
- Сойдёт - девушка вновь окунулась в работу.
Кирилл внимательно наблюдал за её действиями, стоя в сторонке.
- Ты действительно знаешь, что делаешь? Или просто тебе жить надоело? - поинтересовался он.
- Очень смешно - девушка жёстко вырвала какой-то кабель и бросила его под ноги удивлённому медику - Я обучена не только реставрации картин, но и дальнейшему поддержанию их жизни. В своей галерее я знаю каждый винтик - она начала что-то отвинчивать лезвием ножа.

- Зачем нам это? - не понимал Кирилл - Нужно искать плащаницу, а не восстанавливать электричество.
- В хранилище более тридцати камер и все они закрыты на индивидуальные ключи. Мне необходимо проникнуть в архив и отыскать нужную нам камеру хранения - Ирина вернула нож медику - Без этого поиски займут куда больше времени. Мы будем искать иголку в стоге сена.
Кирилл поднял руки, мол, больше никаких глупых вопросов.
Ира продолжила бороться с проводами. Через мгновение послышался треск электричества, и лампочки над головами людей замерцали. Мониторы одновременно ожили, программы начали перезагружаться.
- Вуаля! - радостно сказала Ирина, захлопнув щиток, - Теперь поглядим, где нам найти иголку.

Она села в компьютерное кресло и пробежала пальцами по клавиатуре, вбивая в поисковую систему название экспоната.
На экране высветилась схема с указанием места нахождения Туринской плащаницы. Ирина стёрла с монитора пыль и попыталась запомнить путь.
- Камера Б-13 - вслух прочитала она - Теперь поищем ключи.
Она снова что-то напечатала и приникла к экрану.

Кирилл в это время изучал панель с круглыми регуляторами. Он повернул один из них до щелчка и услышал где-то глубоко внизу усиливающийся шум ветра.
- Стой! - вскрикнула девушка, тем самым напугав медика, - Поверни в обратном направлении. Это регуляторы подачи кислорода. Они контролируют среду в галерее. Ты мог бы взорвать всё к чертям собачьим! Одна искра и...

От прочтения лекции её отвлёк писк динамиков, встроенных в монитор.
- Ключи находятся в жилом секторе. Придётся побеспокоить обитателей бункера, хотя вряд ли они ещё живы - Ирина выключила компьютер и вышла в коридор.

Кирилл поторопился за ней. Он чувствовал себя немного виноватым, потому что чуть не совершил большую глупость.
- Воспользуемся лифтом? - спросил он, догоняя девушку.

***

Элиза медленно шла к нему. Сомнений не было. Это он! Живой и здоровый, крепко стоит на ногах, красиво улыбается и зовёт её идти с ним.
- Мне кажется? Или ты и вправду здесь? – губы её дрожали.

Она не знала толи бояться ей и бежать, не оборачиваясь, толи радоваться и остаться с ним.
- Что ты такое говоришь? – он покачал головой – Конечно, я здесь.
Элиза остановилась на полпути.
- Командир, но ты умер год назад – сказала она, подозрительно разглядывая лицо старшего сержанта Карасёва по кличке Титан – Я была на похоронах. Ты мёртв.

Её взгляд опустился на ноги покойного командира. Ботинки покрывала вязкая слизь. Это галлюцинация, мираж, образ, украденный из её подсознания, последствия гипноза!
- Куда ты? – недоумевая, спросил он, когда Элиза пошла к выходу.
- Мне нужно идти – она ускорила шаг и потянулась за пистолетом, в случае если покойник последует за ней – Оставь меня в покое.

Элиза спустилась по лестнице на первый этаж и спряталась за одной из величественных мраморных статуй – копией знаменитой скульптуры Микеланджело - «Давидом». Лишённое рук, могучее, пятиметровое мраморное изваяние, обросшее зеленью, нависло над хрупкой женщиной, спрятав её в своей тени.

Она затаилась, задержав дыхание и навострив уши. Тяжёлые шаги приближались, он шёл следом, по лестнице. Под его ногами хлюпала липкая жижа.
- Мы с тобой даже не попрощались – его голос оставался всё таким же нежным и приятным – Может, хоть обнимешь меня?
Сейчас, подумала Элиза, только штаны подтяну.

Она внезапно выскочила из-за статуи, целясь в него из пистолета:
- Прощай, командир!
Выстрел оглушил её. Пуля попала мужику в живот, отчего он только покачнулся и продолжил спускаться, как ни в чём не бывало.
- Ты что? Дура? – спокойным тоном говорил старший сержант – Так ведь, и поранить недолго. Лучше отдай мне пистолет.

Элиза, спотыкаясь, побежала прочь от преследователя. Не останавливаясь, она пересекла несколько залов и притормозила, вспомнив о Марии. Где она?

***

Открыв тяжёлый люк в жилой отсек, им в нос ударил запах гниения.
- Чёрт подери! - выругалась Ирина, зажав ноздри, - Прям, как ты любишь.

- Да уж - Кирилл дышал ртом, но это не помогло избавиться от неприятного запаха.
Они прошли карантинный отсек и попали в коридор, ведущий к душевым. Многие лампы не горели, некоторые лопнули при восстановлении электропитания, другие моргали, третьи искрили, озаряя темноту яркими вспышками.

Бункер казался безжизненным, давно покинутым. Когда искатели вошли в спальный общеблок, обнаружили там полный погром. Всё было перевёрнуто вверх дном. Двухъярусные, металлические кровати повалились друг на друга, сложившись как кости домино, тумбочки, шкафы и книжные стеллажи опустошены и переломаны. Повсюду валялась одежда, рваная бумага и всё это, словно снегом, усыпано битым стеклом.

- Уходили в спешке - предположил Кирилл, переступая горы тряпья.
В голове всплыли картинки его недавнего путешествия, закончившегося трагедией. Кровь леденела в жилах при воспоминаниях прошлого.

- Кирилл, - Ира позвала задумчивого медика - Погляди-ка.
Она уставилась на пол. Света от мерцающей лампы было недостаточно, поэтому Кирилл навёл луч фонаря на место, куда указывала очень наблюдательная девушка.
- Кто-то не слабо высморкался - сказал Кирилл, рассматривая лужу густой жидкости, - Похоже на клей.
- Не думаю, что это клей - Ира повернула голову в сторону, откуда тянулся след - Нам туда.

Она кивнула на ржавый люк, покрытый аналогичной липкой субстанцией.
Кирилл прислушался к звукам соседней комнаты, прежде чем взяться за колесо люка, обляпанное слизью. Тишина. Он отворил дверь и заглянул внутрь. Его глаза наткнулись на сплошную темень, ни зги не видно. Но это ещё полбеды. Привыкший к самым отвратительным и тошнотворным запахам, здесь Кирилл столкнулся с жуткой, неописуемой вонью. Он всей душой желал, чтобы его нос перестал дышать в данный момент. Глаза слезились и выкатывались из орбит, во рту он почувствовал вонючий привкус, от которого тошнота подкатила к горлу.
Он не выдержал и прикрыл лицо рукой:
- Ир, не подходи. Тебе это точно не понравится.

- У меня даже здесь голова закружилась - пожаловалась девушка, стоявшая чуть дальше от помещения, вобравшего в себя самый жёсткий смрад.
- Это правда, что ключи там? - спросил Кирилл, вынимая из вещмешка противогаз.
Ирина лишь кивнула, подтверждая свои слова.
- Жди здесь - голос медика исказил фильтр противогаза - Я туда и обратно.
Перед тем как войти в густое облако вони, он вытащил из мешка сигнальную шашку.
- Это не опасно? Такая концентрация!
- Сейчас узнаем - прогундосил Кирилл.

Озарив непроглядный мрак красным огнём, он оступился назад от неожиданности.
- Ты что-то увидел? - девушка вытянула шею, пытаясь разглядеть за широкой спиной напарника внутренности плохо пахнущего отсека.

Кирилл ничего не сказал, просто бросил горящий факел в центр комнаты. От увиденного Ирину чуть не вырвало. Она содрогнулась от омерзения, мурашки побежали по спине, неприятно щекоча кожу.
- Кажется, это жители. Тут полно народу.

Десятки гниющих мертвецов были распяты над полом в подвешенном состоянии, некоторые тела были порваны на куски, оторванные конечности, головы - весь этот биологический, испорченный материал свисал с потолка, обмотанный щупальцами какой-то гигантской, бесформенной, кожаной лепёшки.
- Боже! - ошеломлённая Ирина перекрестилась, издалека разглядывая плаценту, присосавшуюся к потолку, - Она жива?

Кирилл пожал плечами:
- Наверное, сдохла.
Он с ужасом смотрел на покачивающиеся останки людей, сомневаясь в своих словах.
- Проверим? - медик с опаской шагнул в склеп, освещённый красным мерцающим светом.
- Ключи в одном из тех ящиков, у дальней стены. Видишь?
Кирилл шёл на полусогнутых, втянув голову в плечи, чтобы не задеть макушкой чьих-нибудь сгнивших ног. И он совсем забыл, зачем вообще сюда полез. Какие там ключи?
Под ногами хлюпала вязкая, мутная жижа, перемешанная с протухшей требухой человеческого мяса.
- Тут повсюду эти сопли!

В густом воздухе витала пыль и паутина. Многочисленные тени танцевали на стенах от искрящего факела. Пока всё шло отлично. Существо, растянутое на потолке, не проявляло признаков жизни.

Сгорбленный Кирилл добрался до ящиков и принялся перебирать их содержимое.
- Как они выглядят?
Ирина осмелилась подойти ближе к проёму и оторвать руку от измученного носа:
- Квадратные пластины с магнитными полосками. Они должны иметь номера. Ищи Б-13.
Кирилл протёр запылившиеся стёклышки противогаза и продолжил копаться в ящиках. Он спешил, быстро перебирая инструменты, предназначенные для реставрации картин. Их здесь точно нет, думал он, может тут.

Медик вскрыл ещё один массивный ящик, поделённый на множество ячеек. В каждом отделении лежали пластины, подходящие под описание Ирины Шторм.
- Нашёл! - обрадовался Кирилл, вынимая нужные ключи - Возвращаюсь к тебе. Готовь тазик.

***

Мария, наконец, смогла в спокойной обстановке получше изучить сейф. Прислонившись к блестящему бачку унитаза, она рассматривала тяжёлую коробку. Сейф пытались вскрыть, но у взломщиков ничего не вышло. Возле замочной скважины в металле виднелись царапины и сколы, петли тоже были повреждены, стенки имели неглубокие вмятины. На дне сейфа в углу девочка заметила надпись.

- «Ключ у твоего сердца» - прочла она вслух, но понять смысла нацарапанных слов так и не смогла.

На душе было не спокойно, в неё пробралась какая-то обида. Жизнь преподносила новые загадки и испытания, проверяя на прочность маленькую Изгнанницу.
Она вытерла слёзы и попыталась вспомнить лицо отца. Мать она совсем забыла, и лишь изредка в памяти всплывали размытые образы.
Хлюпающий звук за стенкою вернул девочку в реальность.
Там кто-то есть, подумала Мария, затаив дыхание.

Кокон пульсировал и рвался, выплёскивая изнутри околоплодную жидкость. На поверхность вылезла костлявая рука, истекающая противной слизью. Дыра в коконе расширилась, освободив лысую голову новорождённого мутанта. Сверкнули его впалые глаза, покрытые чёрноё плёнкой, шевельнулись ноздри, вобрав в лёгкие затхлый воздух, раскрылся безгубый рот, издав первые слова. Он проник в разум девочки ещё до своего недавнего рождения, узнал о ней всё, украл из её головы все образы и решил скопировать самый яркий из них.
Маша услышала знакомый голос, он был совсем близко. Девочка никак не ожидала услышать его. Грусть отлегла от сердца, и в душе снова вспыхнула светлая надежда.
- Машенька – почти по слогам произнёс мутант, разрывая кокон и высвобождая своё омерзительное тело – Я рядом.

Он жив! Отец жив, и он со мной! Девочка перестала дрожать, поднимаясь на ноги. Её руки потянулись к щеколде.
- Папа! Это ты?

***

Самозванец, принявший облик старшего сержанта Карасёва, наступал Элизе на пятки. Тяжело дыша, он бежал прямо на неё, всем своим существом желая убить девушку. Глаза, налитые кровью, яростно сверкали, зубы скрипели от злости.

Элиза навела на него ствол и произвела выстрел. Облик хамелеона с очередным ранением менялся, искажая правильные пропорции скопированного тела. Туловище и голова оставались прежними, но ноги начали преображаться. Теперь он был похож на безумного чёрта. Человеческое тело тащили перевоплощённые, худые ноги, обтянутые бугристой кожей.
Выстрелив ещё два раза, Элиза увидела монстра во всей красе, в своём обычном, первозданном виде. Сутулая, скользкая тварь, изливающаяся клееобразной жидкостью.
Ему был нанесён серьёзный ущерб, хамелеон рухнул на пол и больше не смог подняться. Раны оказались смертельными.

На этом кошмар Элизы не закончился. Её окружил шёпот, со всех сторон разносились голоса, принадлежавшие знакомым людям, которых здесь никак не могло быть. Все они что-то просили у растерявшейся и напуганной девушки, проникали в её разум, копошась в чужих воспоминаниях, и звали пойти куда-то с собой.
Элиза не помнила, как выбралась из зала полного голодных тварей, вылупившихся из коконов, как с криком выскочила из музея на улицу под проливной ливень и, задыхаясь от страха, побежала прочь от этого проклятого места.

А в это время Кирилл со своей спутницей проникли в хранилище.


Рецензии