Письмо

       Наша жизнь – мгновенья, они не всегда приятные, но так часто оставляют в нашей душе рубцы... Мы снова и снова прокручиваем в голове воспоминания, пытаясь убедить себя в том, что поступив немного иначе или сказав немного по-другому, все, совершенное ранее не так, как следовало, можно было бы исправить. Так думал и он, Лектов Николай Петрович, обычный человек, житель такого же обычного, как и он сам,  городка. Он совершил поступок, которым надеялся изменить свою жизнь к лучшему! Поступком этим было письмо. Кому оно адресовано, какие последствия понесло за собой и что дало нашему герою, предоставляю узнать Вам самому, уважаемый читатель.
       «Наташенька! Столько времени прошло с тех пор, как мы виделись первый и единственный раз, что даже дрожь охватывает тело от одной лишь мысли об этом. Несмотря на расстояние во времени и пространстве, которые встали стеной между нами, меня не покидает надежда, что все же придет тот день и час, когда мы снова встретимся. Есть надежда и на то, что Вы сможете ответить взаимностью. Надежда… единственное, что осталось от Вас. Хотя нет, еще в сердце моем всегда найдется место  для того светлого чувства, которое я испытываю к Вам. Не хочу огорчать Вас, но чувство это нельзя назвать любовью, ведь для того, чтобы выразить его словами, нужно... Но нет, нечто столь неземное можно только почувствовать!  Словами выражать его просто ни к чему.
       К большому удивлению, на бумаге все мои мысли выглядят совершенно иначе. Все они, парящие словно птицы в моей душе, на бумаге становятся нелепыми и неуместными. Но надеюсь, что Вы не осудите меня за это и за то, что смею сомневаться в Вас.
       Хочу признаться, что с тех самых пор, когда встретил Вас, вся жизнь моя перевернулась, в ней, наконец-то появился смысл. В ваших бездонных, как великое озеро Байкал, и голубых, как небо в ясный летний денек глазах, утонули все проблемы, весь мир растворился в них и остались лишь Вы на всем белом свете. Такая нежная и невинная, Вы возникли передо мной словно ангел, только что спустившийся с небес. Не считайте мои слова преувеличением, скорее это преуменьшение…
       Простите, только что рука дрогнула и я описался из-за того, что,.. не стану скрывать от Вас правду и хочу, чтобы Вы приняли все таким, каковым оно является на самом деле: все дело в том, что не так давно произошла одна казусная история (прошу вас не пропустить ни одной детали, дабы не придерживаться после прочтения ошибочного мнения), последствием которой стало, как бы поточнее сказать, повреждение моей руки. Прекрасным майским утром ничего не предвещало беды, я совершал, по обыкновению своему, прогулку в парке. То самое утро оставило отпечаток на моем сердце и его ничем нельзя стереть, рука, которая периодически вздрагивает, освежает рану и напоминает мне о случившемся. Другой человек спросил бы: «За что это мне?». Не хочу хвалить себя, но в ту минуту, когда я получил травму, в голове моей возникла другая мысль, а именно: «Почему это произошло именно так?!». Ах, я же так и не сообщил, что же произошло! Итак, я вышел из подъезда собственного дома и ненароком оглянулся на него, окна напоминали тогда множество человеческих глаз, пристально и осуждающе смотревших на меня. Почему осуждающе? Сам не знаю, но сейчас я это отчетливо помню, хотя тогда не придал этому особого значения. Не понимаю, как, но я вышел на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Хотя светофор горел зеленый, из-за угла дворца культуры им. Ленина неожиданно выехал «жигуленок». Водитель грязно-бежевого автомобиля резко затормозил, увидев, что для него горит красный свет и,..  проехав по пятну мазута, которое, по-видимому, появилось недавно и не успело высохнуть, краем переднего бампера задел меня. Когда машина все же остановилась, из нее выбежал высокий кареглазый блондин с тонким длинным носом и узкими губами, по широкому лбу его обильно стекал холодный пот. «Баран!» - подумал я. Это слово не зря пришло мне в голову, ведь голова юноши была кудрявая, как голова  абхазского барана. Юноша поспешил ко мне, помог подняться и беспокойно спросил: «что с Вами? Вы сильно ушиблись? Я сейчас позову на помощь, потерпите!». Не имея привычки держать долго обиду на людей, я, немного остыв, проговорил: «не беспокойтесь. Все уже в порядке. Сейчас я сам поднимусь.». Но попытка самостоятельно встать на ноги оказалась тщетной. У меня был шок.
       И тут началось! Откуда ни возьмись стали сходиться люди и через несколько минут на месте происшествия собралась целая толпа. Я оказался в центре толпы и врач, которого очевидно поспешил вызвать из ближайшего таксофона юноша, сбивший меня, с трудом пробрался ко мне. У меня определили вывих, может врач был неопытный, а может действительно трудно было обнаружить сразу этот «нюанс», как говорили доктора, но в последствии оказалось, что кроме вывиха на левой руке моей защемило нерв. Врач решил «вернуть» нерв на место, но что-то пошло не так и теперь рука моя время от времени содрогается.
       Уверен, вы – сильная женщина и я очень надеюсь, что вы не нафантазировали себе ничего лишнего! Жизнь не может тянуться одной сплошной белой линией, на ее пути обязательно встречаются темные пятна, как злосчастное пятно на асфальте. Но какими бы большими не были пятна, никогда не нужно зацикливаться на них, нужно жить дальше, ведь не даром сказано: «Все, что случается в жизни – к лучшему!». С такой позицией, Наташенька, много легче жить. Несмотря даже на то, что с той травмой, которую я получил, работать на прежней работе я не смог. Не отчаивайтесь, теперь я работаю в школьной библиотеке.
Знаете, написал сейчас ваше прекрасное имя и вспомнил Вас, а именно тонкий стан ваш,  подобный молодой березке, шелковые волосы, которые при свете луны становились аквамариновыми, удивленно приподнятые брови, завораживающие глаза с густыми ресницами, полные щеки, а самое главное – ямочки, появлявшиеся на щеках каждый раз, когда  Вы мило и приветливо улыбались мне, а может просто от того, что вся Вы светитесь добротой и приветливостью. Закрыв на минуту глаза я легко могу воспроизвести всю картину вечера, проведенного нами. Вы помните?!. Мы выбрали тогда скамейку, которая находилась в глубине парка, на крутом берегу реки. Скамья располагалась вдали от деревьев так, что полная луна хорошо освещала ее и Вас… о как все было прекрасно; я держал Вас за руку и отводил взгляд лишь тогда, когда слышал посторонний шум, но убедившись, что ничто нам не помешает, вновь обращал к Вам свой взор. Легкий трепет листьев, шум озера и пенье соловья – все будто умышленно старалось отвлечь меня, но мне удавалось сосредоточиться на Вас и наслаждаться прекрасным моментом! Если бы Вы тогда видели, как сказочный лунный свет стекал по пышным волосам вашим, по широкому лбу, аккуратному носику, милому подбородку, тонкой шее,.. Не смею продолжать далее, так как по пылающему румянцем лицу моему понимаю, что остальные прелестные части тела ваши (простите за некую пошлость) – это слишком интимная, отдельная тема, которую, с вашего позволения, мы обсудим при встрече…
       Что за чушь? Простите, просто я старался быть с вами искренним, а выходит снова сплошная нелепость!
       Я устал жить с камнем на сердце за то, что отпустил Вас тогда! Нет, Вас я не в коем случае не смею в этом винить! Так уж Богу угодно. Но душа болит и постоянно твердит мне: «Верни Наташеньку!»
       Прошу Вас, теперь, когда судьбы наши вновь пресекаются, не отказывайте мне и приезжайте. Разумеется, перед приездом напишите письмо, чтоб известить меня. Если же вы не сможете, я непременно соберусь с силами и сам приеду к Вам. А если Вы вовсе не сможете приехать, я имею ввиду тот случай, если Вы замужем, дайте мне знать об этом. Напишите, непременно напишите. Не молчите только! Ради всего святого прошу!
На этом завершаю письмо свое. Вы уж не обессудьте. Не прощаюсь.
                С уважением Лектов Николай Петрович.»
       Возникает вопрос: что было дальше? Дальше письмо было доставлено Изотовым, но попало оно в руки Александру Дмитриевичу, мужу той самой Наташеньки, которой было адресовано письмо. Сорокапятилетний мужчина с лощеным круглым лицом и густой рыжей бородой, прищурив и без того узкие зеленые глаза, внимательно прочел отправителя и тяжело задышал: его жене писал какой-то мужчина. Александр безжалостно распечатал письмо и, прочитав его случайно как раз в той части, где Николай описывал освещенную луной Наташу, порвал письмо на мелкие кусочки, а затем бросил его в камин.
       Николай же долго ждал весточки от возлюбленной, он думал обо всем, о чем только можно было, да и о том, о чем нельзя тоже думал. Постепенно Николай забыл, что такое аппетит и сон. Каждый вечер заставлял себя выпить чашку зеленого чая с печеньем и ложился спать, хотя спать совершенно не хотелось. Однажды ночью, лежа  в кровати Николай решил поехать к Наташе и будь, что будет. Эта мысль немного успокоила его и когда он наконец заснул, то больше уж не проснулся…

                2006 г.


Рецензии