Право выбора

Право выбора

Пролог

На улице стояла глубокая ночь. Из дома, слабо освещённого одной-единственной свечой можно было услышать голоса и звуки музыки. Два человека о чем-то громко разговаривали. Кот, сидевший на подоконнике, казалось, очень внимательно слушал их разговор.
Один из собеседников был невысок и слегка полноват.  Говорил он  тихо и внятно. Чего нельзя было сказать о другом парне, высоком, стройном, на вид лет тридцати, очень буйном и заводном. Он постоянно расхаживал по небольшой комнатке и бурно жестикулировал. Второй же друг сидел в кресле-качалке, накрытой пледом. Рядом стояла инвалидная коляска,  что свидетельствовало о том, что парень был инвалидом. Он тихо проговорил:
- С чего же ты взял, что я тебе не верю, Вилен? Я просто предположил, что ты немного приукрасил свой рассказ. Не желаешь ли ты розказать, как всё было на самом деле? 
- Нет! - громко крикнут тот, кого звали Виленом. - Я сказал всю правду, всю... - он осёкся, видя холодный взгляд своего друга-инвалида.
- Учти, если ты не раскажешь сейчас всей правды, ты можешь угодить в тюрьму, а потом благополучно отправиться на виселецу.
- Ладно, я расскажу. Только пообещай мне, что поможешь выпутаться из этого гов... из этой беды.
- Если расскажешь мне правду. Идёт?- с тем же холодным и непроницаемым взглядом сказал толстяк.
- Идёт. Вот как всё было.

Глава 1.

Был 1948 год. Я жил с женой и дочерью. Отец скончался от рака лёгких, когда мне было 7 лет. А мать, не выдержав утраты умерла в том же году. Воспитывала меня моя тетя, пока я не закончил школу. После чего я начал работать курьером. В конторе, в которой работал я, работала моя будующая жена. Мы поженились через 2 месяца после знакомства.
В обычный день я отправился на обычное курьерское поручение. Ехал я от своей конторы уже очень долго. На улице стояла пасмурная погода, вот вот должен был пойти дождь. Что-то вроде бы как-то предвещало беду. Я припарковался за углом. Вышел из машины, взял с соседнего сидения посылку. Какое-то внутреннее чутьё подсказывало мне, что не стоит стучатся в дверь этого неприветливого дома. И к сожалению, моё внутреннее чутьё меня не обмануло. Из-за порыва ветра дверь распахнулась, и я замер. У меня был шок. Я должен был убегать пока меня не увидели, но я смотрел. Смотрел на полицейского, и ещё одного мужчину. И на мусорный пакет рядом с ними. В пакете по всей видимости лежал труп. Я было подумал, что полицейский приехал расследовать убийство, но вдруг понял, что ошибся. Он достал кольт 1911 года и выстрелил в меня. Но промахнулся. Я выпустил посылку и кинулся прочь. Позади послышался звон разбивающейся хрустальной вазы, дикие ругательства того типа, который стоял рядом с полицейским, ещё выстрел. Я забежал за угол, запрыгнул в машину. Завел и вдавил педаль газа в пол. К сожалению, мой старенький 35 сильный Форд не мог состязаться с новыми полицейскими автомобилями и вскоре тот тип оказался у меня на хвосте. По счастливой случайности через 2 минуты погоня закончилась, так как у моих преследователей закончился бензин. Я с облегчением вздохнул, остановился. Вышел из машины, поймал такси,чтобы сбить с толку преследователей, и поехал к моему брату.

Глава 2

Брата я дома не застал. Он был на работе. Работал в магазине напротив собственного дома. Но к моему удивлению и там его не оказалось.
- Ваш брат сегодня ушел раньше,- сказал мне хозяин магазина, невысокий крепкий мужчина приблизительно лет тридцати пяти.
- Странно, дома я его не застал.
- Возможно он в больнице? - проговорил явно нехотя хозяин магазина, показывая своим тоном что ему некогда заниматься мною.
Я понял его намёк, как можно вежливее поклонился и покинул помещение. Секунду погодя я решил отправится в полицейский участок и сообщить о сегодняшнем инцеденте.
В участке было очень, ну просто очень много народу. Стоял невыносимый смрад. Кто-то на кого-то ругался, кто-то с кем-то дрался. Мне удалось пробраться мимо этой толпы  к дежурному. И в этот самый миг я увидел того полицейского, который стрелял в меня сегодня.
- Это он! - закричал во весь голос я. - Это тот человек, преступник! Вон он.
Я осёкся. И поннял, сколь глупой была эта фраза. Два огромных полицейских схватили меня за шиворот и выкинули на улицу. Краем глаза я успел заметить злую улыбку на лице того по всей видимости начальника участка, который, как я понял позднее, был тесно связан с мафией, действовавшей в то время в Лондоне.
Я в быстром темпе зашагал по дождливой улочке в сторону того места, где я оставил свою машину. И к своему удивлению увидел клубы дыма, вздымающиеся из-под моего капота. Машина явно была побита ничем иным как бейсбольной битой. Я осторожно попятился и подумал: «Ну и вляпался же я в историю. А теперь придёться ещё ездить на велосипеде».
Я пришёл домой, разбудил спящую семью, объяснил им всё. Мария, а именно так звали мою жену, глубоко вздохнула и... разрыдалась. Но тут же взяла себя в руки, собрала всё самое необходимое и вышла на улицу. Они отправились к моей тёще, на окраину Лондона. Но меня не покидало чувство беспокойства, по поводу отсутствия моего брата. Собравшись с мыслями я направился в гостинницу, так как очень уж мне хотелось спать.
На следующий день я вновь пошёл к своемму брату домой. Дверь была распахнута, в квартире царил хаос. Всё в беспорядке, вещи разбросаны, окна выбиты. «Это не похоже на Тома. У него всегда дома порядок.» И только сейчас до меня дошло, что нужно скорее отсюда убираться. Потому что Том наверняка исчез по вине тех самых преступников, на которых я наткнулся в тот день.
Пока я со всей силы крутил педали, я размышлял: «Что им от меня нужно? Я ведь простой курьер. Никому не желал зла. Как они нашли Тома? Что теперь будет со мной? Слишком много вопросов. И ни одного ответа.»
Я доехал до места назначения. Я был рядом со своим домом. Из окна слышались крики и возгласы, сопровождающиеся ругательствами. Мафия! Я помчался прочь через весь город в гостинницу, поскольку это было единственное место, где я мог чувствовать себя в безопасности.
Когда я шел к себе в номер, ко мне подошёл консьерж и сказал, что в моём номере была полиция и что это была не совсем полиция. Удостоверения были липовые. Это можно было заметить невооруженным глазом. Он сунул мне в карман бумажку с адресом и сказал, что этот человек мне поможет.

Эпилог.

- Вот как всё было,- сказал Вилен.
- Слушай, езжай ка ты к своей семье, к дому тещи. Выспись. А завтра приходи ко мне и мы решим что будем делать.
- Хорошо.
Когда Вилен приехал домой к своей теще то не поверил своим глазам. Двери были выбиты, в доме горел свет. На столе в кухне лежала посылка. Вилен раскрыл коробку. В ней лежал полицейский кольт с одним патоном в барабане. И записка. На ней было написано:
«Или ты, или они. Выбор за тобой, Вилен.»
К записке прилагались 4 фотографии. Фото брата, жены, дочери и тёщи.
«Право выбора... Выбор за мной... Или я, или они...»
Птицы слетели с ветвей от звука выстрела. Казалось, этот выстрел был слышен всем обитателям Лондона. Но никто не бросился на помощь этому человеку. Никто даже не попытался протянуть руку помощи.

Вскоре было выяснено что был совершен заговор. Заговор против нескольких семей, потомков одной очень богатой персоны Англии. Осталась только одна семья, которая и получила наследство. А семья Анжелло, жена и дочь Вилена, которая так же относилась к
потомкам того чиновника, пропала без вести.


Рецензии
По картине к рассказу видно что это Лондон если не ошибаюсь? А в самом рассказе описан Лондон?

Андрей Шаповал 1   23.06.2010 23:37     Заявить о нарушении
Да, Лондон. Ты прав.

Алексей Карнаух   24.06.2010 00:38   Заявить о нарушении