Скифы строители древнего Египта

 
http://www.stihi.ru/pics/2009/01/19/2001.jpg
http://meotis.livejournal.com/126638.html
http://www.historyweb.ru/images/referats/174/image410.jpg
http://meotis.livejournal.com/126638.html
 
Скифы – строители древнего Египта. Речь о полиэтничном населении Великой Скифии 3 - 2 тыс. до нашей эры.

Участие северян в развитии древних государств задолго до нашей эры ныне подтверждается всё большим количеством фактов. Уже давно идут споры вокруг известного свидетельства Геродота (этого не было; это Рамсес П, это Псамметих; это Сенусерт; это...).

По Геродоту (Книга 2)
102. Поэтому я обойду этих царей (ранних Египта: П.З.) молчанием и перейду к их преемнику, имя которого было Сесострис (ныне чаще связывают с одним из Сенусертов: 19 веком до н.э.: П.З.). Сесострис, как говорили жрецы, первым отправился на военных кораблях из Аравийского залива и покорил народы на Красном море110. Он плыл все дальше, пока не достиг моря, непроходимого для судов из-за мелководья. Когда он возвратился в Египет, то, по словам жрецов, с большим войском двинулся по суше, покоряя все народы на своем пути. Если это был храбрый народ, мужественно сражавшийся за свою свободу, тогда царь ставил на их земле памятные столпы с надписями111, гласившими об имени царя, его родине и о том, что он, Сесострис, силой оружия покорил эти народы. Если же удавалось взять какие-нибудь города без труда и сопротивления, то он ставил те же столпы с надписями, как и у храбрых народов, и, кроме того, еще прибавлял изображение женских половых органов, желая показать этим, что они трусы.

103. Так Сесострис прошел по материку, пока не переправился из Азии в Европу и не покорил скифов и фракийцев112. До этих-то народов — не дальше — дошло, по-моему, египетское войско, так как в этих странах еще есть такие столпы, а дальше — уже нет. Отсюда Сесострис повернул назад к югу, и когда подошел к реке Фасису, то оставил там часть своего войска. Я не могу точно сказать, сам ли царь Сесострис поселил в этой стране часть своих воинов, или же некоторые из них, удрученные долгим блужданием, самовольно поселились на реке Фасисе…

108. Возвратившись в Египет, Сесострис отомстил своему брату и заставил множество приведенных с собою пленников работать вот на каких работах. Они должны были перетаскивать огромные камни, которые при этом царе были приготовлены для [строительства] святилища Гефеста, и рыть все каналы, существующие и поныне в Египте. И таким образом они, не помышляя о том, сделали эту страну неудобной для езды верхом и на повозках116. Ведь с этого времени по всему Египту, хотя он и представляет собой равнину, нельзя проехать ни верхом, ни на повозке. Причиной этому множество каналов, пересекающих страну в разных направлениях. А перерезал каналами свою страну этот царь вот ради чего. Все жители Египта, города которых лежали не на реке, а внутри страны, как только река отступала, страдали от недостатка воды и вынуждены были пить солоноватую воду, которую вычерпывали из колодцев. Поэтому-то Сесострис и перерезал Египет каналами117.

109. Этот царь, как передавали жрецы, также разделил землю между всеми жителями и дал каждому по квадратному участку равной величины (нет противопоказаний, что такие участки достались и элите выходцев из Скифии:П.З.). От этого царь стал получать доходы, повелев взимать ежегодно поземельную подать. Если река отрывала у кого-нибудь часть его участка, то владелец мог прийти и объявить царю о случившемся. А царь посылал людей удостовериться в этом и измерить, насколько уменьшился участок для того, чтобы владелец уплачивал подать соразмерно величине оставшегося надела118. Мне думается, что при этом-то и было изобретено землемерное искусство и затем перенесено в Элладу. Ведь “полос” ("полоска" - традиционное название надела и на Руси: П.З.) и “гномон”, так же как и деление дня на 12 частей119, эллины заимствовали от вавилонян.

110. Этот-то египетский царь был единственным царем, который властвовал также и над Эфиопией. Он оставил также памятники — две каменные статуи высотой в 30 локтей120, изображавшие его самого и его супругу, и четыре статуи своих сыновей высотой в 20 локтей каждая. Они стоят перед храмом Гефеста. Еще много времени спустя, когда персидский царь Дарий пожелал поставить свою статую перед этими древними статуями, жрец Гефеста не позволил этого сделать, заявив, что Дарий не совершил столь великих подвигов, как Сесострис Египетский. Сесострис, по его словам, ведь не только покорил все те народы, что и Дарий, да к тому же еще скифов, которых Дарий не мог одолеть. Поэтому-то и не подобает ему стоять перед статуями Сесостриса, которого он не смог превзойти своими подвигами. И Дарий, как говорят, должен был согласиться с этим.
http://ancientrome.ru/antlitr/herodot/herodot2.htm

Пускаться в споры не будем. Отметим, что приведённые из округи Скифии работники « должны были перетаскивать огромные камни, которые при этом царе были приготовлены для [строительства] святилища Гефеста, и рыть все каналы, существующие и поныне в Египте. И таким образом они, не помышляя о том, сделали эту страну неудобной для езды верхом и на повозках».

Комментаторы тут же спешат оговориться, что (116) - это неверно: лошади и боевые колесницы впервые ввели вожди семитских племен гиксосы, которые властвовали над частью Египта в 1670 — 1570 гг. до н.э. http://ancientrome.ru/antlitr/herodot/herodot2.htm
Это не совсем верно. Гиксо;сы — группа кочевых скотоводческих азиатских племён из Передней Азии, захвативших власть в Нижнем Египте в середине XVII в. до н. э. которые и затем, около 1650 г. до н. э., образовали свою династию правителей. Свое название они получили от египетского Hqa xAswt «правитель (чужеземных) стран», передаваемое по-гречески ;;;;; или ;;;;. Манефон (Иосиф Флавий «Против Апиона» I. 14, 82-83) переводит слово «гиксосы», как «цари-пастухи» или «пленники-пастухи», последнее подтверждается египетским HAq «добыча», «пленник». http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиксос
Сохраняет свои аргументы тюркская версия происхождения гиксосов http://wap.alanla.forum24.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0; http://www.tatmusic.ru/articles/323/; http://www.turkey-info.ru/history/ancient_turks/ и др.
Сохраняется и версия об арийском происхождении гигсосов
http://kladina.narod.ru/mesu/mesu.htm; http://www.proza.ru/2009/07/30/235 ; http://nnm.ru/search?q=%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8&in=tags; и т.п.
Если это так, то пришедшие с севера этносы «научили» египтян коневодству, «познакомили» с колесным транспортом  и т.д.

Велика вероятность, что северяне обучали египтян судостроительству из крупной древесины.
По конструкции египетские корабли во многом напоминали более ранние нильские тростниковые суда или плоты. Единственным пригодным для кораблестроения деревом в Египте была акация, дерево твердое и волокнистое, из которого нельзя получить длинных досок. Короткие отрезки дерева скреплялись между собой постредством врезок и шпунтов (Геродот поэтому сравнивал обшивку египетских судов с кирпичной кладкой), корпус для большей прочности обтягивлся тросами. Борта завершались планширом, на уровне планшира крепились бимсы. Эти бимсы и стрипгер, проходивший от носа к корме непосредственно под ними, придавали корпусу дополнительную прочность. Шпангоуты отсутствовали. Натянутый трос между высоко поднятыми носом и кормой помогал удерживать их в таком положении. Киль как таковой отсутствовал - его заменяла продольная килевая планка, а двойная мачта, стоявшая ближе к носу, опиралась на борта, как у тростниковых судов, дно которых не могло дать надежной для неё опоры.

Древнейшие египетские деревянные суда были найдены сравнительно недавно в Абидосе, в погребениях начала первой династии - время царей Аха (Менеса) или Джера, около 3000 г. до н.э. В отличие от судов эпохи IV династии из Гизы, они были захоронены в собранном виде. В длину они достигали 20-30 метров, доски обшивки, как и предполагалось, скреплялись тросами, щели между ними законопачивались волокнами папируса.
Имеются также сведения о первых дальних плаваниях древних египтян. Ещё в 2300 г. до н.э. из гавани Левкос Лимен (ныне Козейр), где кончалась дорога, ведущая к Красному морю из Коптоса на верхнем Ниле, плавали в сказочную страну Пунт. Более точные сведения о морском деле в древности дают надписи и изображения в фиванском храме Дейр эль-Бахри, посвященные экспедиции, посланной в Пунт через Красное море, царицей Хатшепсут (1479-1458 до н.э.) около 1470 г. до н.э.

Корпуса изображенных на них кораблей имеют более изящные очертания, они имеют кормовую и носовую палубы с фальбортом; форштевень прямой, ахтергтевень плавно изогнут и завершается бутоном лотоса. Концы палубных бимсов пропущены сквозь обшивку, что придавало конструкции большую прочность. Отпала необходимость опоясывать корпус судна тросом. Мачта более низкая, чем на более ранних судах, количество штагов сократилось, но парус, как и на речных судах того времени, широкий и низкий.

Уже после 1400 г. до н.э. египетское судостроение претерпело значительных изменений и развивалось в рамках общей средиземноморской традиции, где тон задавали сперва Крит, а затем финикийцы и греки. Груз, привозимый из страны Пунт, состоял из золота, серебра, слоновой кости, черного и других ценных пород дерева, живых благоухоющих растений в кадках, благовонной смолы, леопардовых шкур, женщин, детей и павианов двух пород. Однако идут споры, были ли матросы египтянами или финикийцами. За финикнийцев говорит то обстоятельство, что среди фресок недавно открытой в Финах гробницы, относящейся к той же эпохе, есть изображения тех же судов, но с финикийской командой. Возможно, что это были наёмники, подобные финикийцам-наёмникам тирского царя Хирама, совершивших спустя 600 лет поход на кораблях Соломона в страну Офир и вернувшимся оттуда с подобной же добычей. Спустя 1000 лет царь Нехо снаряжает флотилию для обхода кругом Африки, и команда набирается из финикийцев. Хотя к этому времени египтяны по идее уже должны были избавитсья от страха перед морем, под воздействием греческого влияния, проникшего в Египет при царе Псамметихе. Египтяне предоставляли свою морскую торговлю тем же финикийцам.


Примеры додинастических наскальных изображений папирусных лодок, некоторые из них показаны с парусами.(Landstrom, Ships of the Pharaohs, 1972, p.16.)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сесострис

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплогруппа_T_(Y-ДНК)
Реликтовая гаплогруппа T (Y-ДНК; примерно от 30000 лет до н.э.)

Встречается редко. Была обнаружена у фульбе (18 %), сомалийцев (10,4 %), оманцев (8,3 %), египтян (8,2 %), иракцев (7,2 %) и сербов (7 %).[1][2][3]

Из других регионов следует отметить южную Индию (5,9 %), ОАЭ (4,9 %), Эфиопию (4,8 %), Ливан (4,7 %), ираку из Танзании (4,7 %), восточную Индию (3,8 %), южный Иран (3,4 %), Турцию (2,5 %) и Пиренейский полуостров (2,5 %). T у 3,9 % итальянцев, из евреев — у 3 % сефардов и 2 % ашкеназов.[4][5][6][7][8][9][10][11]

У русских с юго-запада России была обнаружена у 1,7 % человек, включая жителей городов: Рославль, Ливны, Пристень, Репьёвка, Белгород и кубанских казаков из Адыгеи. Но она не встретилась пока ни у кого из североевропейской части России.

Накопление материалов о многотысячелетних связях по линии Скифия – Египет усиливается. И – вероятнее всего – будет общепризнано, что выходцы из Скифии принимали участие как мастеровые и работники в формировании яркой цивилизации в низовьях Нила. При этом позднеантичная традиция  упорно считала скифов по цивилизованности древнее египтян.

http://www.proza.ru/2010/02/27/200


Рецензии