Милый друг госпожи президентши

                МИЛЫЙ ДРУГ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Поздний осенний вечер. Уютная гостиная, отделанная в стиле раннего украинского барокко. Располагающе к фривольным мыслям, потрескивают сандаловые поленья в камине, над которым в массивной золотой раме висит  портрет Ивана Мазепы кисти неизвестного художника. За столом, покрытым богатой парчовой скатертью цветов американского флага, сидит жена президента Украины Катерина Ющенко и раскладывает пасьянс, в котором карты заменены фотографиями молодых мужчин. Входит Виктор Андреевич Ющенко – ее муж и одновременно президент Украины.

П р е з и д е н т. Здравствуй, дорогая! (Подходит к жене и целует ее в голову). Ну, чем ты тут без меня занимаешься?
К а т е р и н а. Да вот, решила помочь тебе выбрать достойного тебя советника. Ну, сколько можно так изводить себя работой на благо Украины? Врачи вот на тебя жалуются, и я их прекрасно понимаю и полностью поддерживаю. Витя, пойми, ты же не железный (показывая на фотографии), смотри. Кто из них тебе больше по душе?
П р е з и де н т (внимательно рассматривает фотографии). В этом ответственном деле я полностью полагаюсь на твой безупречный вкус и великолепное знание людей, дорогая. Ты же у меня умница! 
К а т е р и н а. Другого ответа я и не ожидала, милый. Я предлагаю этого молодого человека (берет фотографию). Вполне достойный, честный, грамотный, образованный, историк по специальности, прекрасный организатор. Как раз то, что тебе надо.
П р е з и де н т. Кто такой, почему не знаю? Я всех честных, образованных, а тем более достойных людей в Украине знаю, по пальцам могу пересчитать.
К а т е р и н а. Его мало кто знает.
П р е з и де н т (обиженно). Но ты-то вот знаешь, и я знать должен.  (Спохватившись). Однако, хватит пустых разговоров. К делу. Расскажи о нем поподробней, мне все-таки с ним работать не один год.
К а т е р и н а. Ну, зовут его Андрей Кислинский. Родился в 1975 году в заштатном городишке Красный Луч Луганской области. В 1994 году окончил горный техникум по очень престижной специальности «эксплуатация и ремонт горного электромеханического оборудования и автоматического оснащения». После этого увлекся историей Украины и в 2000-м  году закончил исторический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко, если не ошибаюсь, то с красным дипломом. В настоящее время работает в созданном под моим личным патронатом Международном благотворительном фонде «Украина-3000» главой наблюдательного совета. Я им очень довольна: скромный, исполнительный, воспитанный молодой человек.
П р е з и д е н т (подозрительно). Не слишком ли ты его расхваливаешь? Мне это не очень нравится.
К а т е р и н а (игриво). Ах ты мой Отелло, мавр венецианский. Сейчас же перестань ревновать. Андрюша мне в сыновья годится. Да и ты у меня мужчина в самом расцвете сил.
П р е з и де н т (успокоившись). Ну, ладно, и пошутить нельзя. Как мне с ним переговорить?
К а т е р и н а. Нет ничего легче (звонит в колокольчик).

Входит Ирина Ванникова – пресс-секретарь президента. На левой руке у нее полотенце. Полусогнувшись, она подходит к президенту и по старинному украинскому обычаю целует его в локоток и трижды осеняет его крестным знамением.

В а н н и к о в а (заискивающим голоском). Чего изволите, Виктор Андреевич?
П р е з и д е н т (шутливо-сердитым голосом). А подать сюда Кислинского-Козлинского!
В а н н и к о в а. Не поняла, Виктор Андреевич. 
П р е з и д е н т. Шучу, вспомнил вдруг ни с того ни с сего бессмертную комедию великого украинского писателя Мыколы Гоголя «Ревизор». (Но шутку, к сожалению, так никто и не понял). Да, Ирина Валерьевна, будьте так любезны, найдите мне Андрея Кислинского.  Срочно!
В а н н и к о в а. А он уже здесь, Виктор Андреевич. Давно ждет не дождется, когда вы его примете. 
П р е з и де н т. Что-то я никого не заметил в приемной. Где он?
В а н н и к о в а (на цыпочках подходит к президенту и срывающимся  шепотом, на ушко). В спальне у Катерины Михайловны.
П р е з и д е н т. Где-где?
К а т е р и н а (примиряющее). Успокойся, милый. Обычное дело. Шел в комнату, попал в другую. С кем не случается. Я тебе сейчас все объясню (незаметно грозит кулаком Ванниковой).
П р е з и д е н т (строго). Зови (Ванникова, пятясь и  постоянно кланяясь, уходит).  Как это все понимать, Катюша?
К а т е р и н а (торжественно-доверительно). Виктор, дело тут серьезное. Никто, понимаешь, никто до того как кандидатура Андрея не будет тобой одобрена, не должен знать, что Кислинский будет нашим личным, чрезвычайным и полномочным советником. Вот он и спрятался у меня в будуаре. Так что все твои подозрения – беспочвенны (целует его в щечку и в шутку треплет его за волосы). Ты мне веришь?
П р е з и д е н т. Верю, конечно верю (звонит в колокольчик). Ирина Валерьевна, зовите.
В а н н и к о в а (открывает дверь, за ее спиной маячит подобострастная фигура Кислинского). Господин Кислинский!
П р е з и д е н т  и   К а т е р и н а (в один голос). Пусть войдет!
В а н н и к о в а (торжественно). Входите, господин Кислинский!!! 
К и с л и н с к и й (входит и тут же падает перед президентом и его женой на колени).
Виктор Андреевич, господин президент Украины, позвольте мне…
К а т е р и н а. Встань, Андрюша. Мы тебе верим. С этой минуты ты штатный помощник президента Украины, государственный служащий 1-го ранга со всеми вытекающими…
П р е з и д е н т. Разрешите прервать вас уважаемая Катерина Михайловна. Продолжаю. Уверен, что не пройдет и года, как ты, Андрюша (ты не против того, что мы с женой будем звать тебя в нашем кругу Андрюшей?) станешь руководителем моего офиса, а там и недалек тот день, когда ты займешь кресло моего личного советника. Но и это еще не предел…
К а т е р и н а. Мы возлагаем на тебя большие надежды, Андрюша. Надеемся, что и ты нас не подведешь.
К и с л и н с к и й (задыхаясь от оказанного ему доверия). Да я… Да я за вас, господин президент и дорогая Катерина Михайловна в огонь и в воду. Жизни не пожалею. Верьте мне. Я ваш навеки!
П р е з и д е н т  и   К а т е р и н а (в один голос). Верим, верим тебе Андрюша, верим! 
Занавес опускается

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ 

Спустя два года. Служебный кабинет господина  Наливайченко – главы Службы безопасности Украины. Валентин Александрович сидит перед монитором компьютера и сам с собой играет в подкидного дурака. Дверь открывается и входит откровенно сексуального вида секретарша.
 
С е к р е т а р ш а. К вам господин президент с женой.
Н а л и в а й ч е н к о (кричит). Ты что докладываешь, идиотка?! Проси немедленно (секретарша выбегает).

Президент Украины и его жена, Наливайченко.

Н а л и в а й ч е н к о. Какая приятная неожиданность, Виктор Андреевич! Катерина Михайловна, мое почтение!
П р е з и д е н т (с угрозой в голосе). Сейчас тебе будет неожиданность, болван безмозглый (переходит на крик). Ты что о себе думаешь, скотина, ты что, закопать меня хочешь, педераст недоделанный.
К а т е р и н а. Витя, успокойся, у тебя же давление. Врачи…
П р е з и д е н т (продолжает кричать). Успокойся? Может, вы хотите, чтобы я навеки успокоился? Не дождетесь! 
К а т е р и н а. Что ты говоришь, Витя! Опомнись!
Н а л и в а й ч е н к о. Виктор Андреевич, в чем я-то перед вами виноват?
П р е з и д е н т (немного успокаиваясь). Ты что, действительно ничего не знаешь или дурака из себя корчишь?
Н а л и в а й ч е н к о (со всего размаха грохается на колени). Клянусь Богом и всеми святыми, Виктор Андреевич, не знаю, ничего такого не знаю.
П р е з и д е н т. Какой же ты, к черту, после этого глава СБУ? Вся Украина стоит на ушах, а он ничего не знает. Ты хоть телевизор иногда смотришь, кобель, или за бабами некогда и в гору глянуть?
К а т е р и н а (замогильным голосом). Валентин Александрович,  – беда!
Н а л и в а й ч е н к о. Боже милосердный! Что случилось (рвет на себе волосы)? Какая такая беда?
П р е з и д е н т (снова переходя на крик). И ты еще спрашиваешь? А кто принял на работу своим заместителем микроцефала Кислинского? Не ты ли на пару с моей женушкой?
К а т е р и н а. Витя, ну что ты такое говоришь? Мы же хотели как лучше. Ну, кто мог подумать, что все обернется таким образом?
Н а л и в а й ч е н к о (в истерике). Да объясните же мне, в конце концов, что произошло?
П р е з и д е н т. А то, что твой подельник Кислинский оказался идиотом. Он даже не смог подделать университетский диплом. Боже, и с такими обалдуями мне приходиться работать! Про тебя, Катерина я и говорить не хочу – это ты во всем виновата, подсунув мне своего любовника.
К а т е р и н а. Кто тебе это сказал? Мы с ним были просто близкими друзьями, и больше ничего. Клянусь демократией и свободой слова в Украине.
П р е з и де н т. Нашла чем клясться. Ты еще поклянись демократией и свободой слова в Америке. Я тебе никогда не поверю.
К а т е р и н а. Ну и не верь. И все же я перед тобой ни в чем не виновата.
П р е з и д е н т. Ладно, замнем для ясности (к Наливайченко). Давай сюда этого идиота.
Н а л и в а й ч е н к о (секретарше по телефону). Марго, срочно сюда Кислинского.
П р е з и д е н т. Ну и имечко. Ты что, не мог взять секретаршу с простым украинским именем? Ты все же в Украине живешь, а не в турецком борделе. Скотина ты все-таки, Валентин. Если мы все благополучно  выкарабкаемся из этого дерьма, то я за вас возьмусь по-настоящему. Вы у меня по струнке ходить будете, не посмотрю на то, что вы имеете на меня компромат.   
Н а л и в а й ч е н к о (снова бухаясь на колени). Виктор Андреевич, клянусь, у меня и в мыслях не было подводить вас. Нет у меня ближе людей, чем вы и Катерина Михайловна. Ну чем мне еще поклясться?
П р е з и д е н т. Врешь, конечно, ну, да ладно. Все равно ничего уже нельзя  изменить. Поезд ушел. Сейчас самое главное – пожертвовать малым, чтобы выиграть все. 
К а т е р и н а. А я верю, что все будет прекрасно и ты, Витя, снова станешь президентом Украины.
Н а л и в а й ч е н к о. Виктор Андреевич, я буду землю рыть, но вы будете нашим президентом, вот провалиться мне на этом самом месте.
П р е з и д е н т. Ну, смотри у меня, Валек, чуть что, урою скота получше чем Кучма урыл этого Гонгадзе.
Н а л и в а й ч е н к о. Клянусь!
П р е з и д е н т. Хватит клятв. Узнай лучше у своей Марго, где этот е… Кислинский.
Н а л и в а й ч е н к о (снимает трубку). Марго, где Кислинский?
С е к р е т а р ш а. Через минуту будет, Валентин Александрович.
К а т е р и н а. Валентин Александрович, пусть твоя Марго принесет что-нибудь попить.
Н а л и в а й ч е н к о. Кофе, чай или что-нибудь покрепче.
К а т е р и н а. Что-нибудь покрепче, а то разговор предстоит непростой.
Н а л и в а й ч е н к о (снимает трубку). Марго, бутылку моего самого лучшего коньяка, три рюмки, ну, и так далее. Мне тебе не объяснять. Сама все знаешь лучше меня. Только побыстрей.
С е к р е т а р ш а. Не извольте беспокоиться, Валентин Александрович, все буде  на самом высоком уровне.
Н а л и в а й ч е н к о. Надеюсь. Да, кстати, Марго, ты теперь не Марго, а Галя. Усекла? (кладет трубку).
П р е з и д е н т (удовлетворенно). Вот это другое дело, так бы давно.
К а т е р и н а. Ну, ты даешь, Валентин. Молодец!

Дверь открывается, и секретарша Галя-Марго вкатывает шикарно сервированный столик с массой деликатесных закусок,  с вазой экзотических фруктов и бутылкой «Наполеона» урожая 1899 года во главе.

С е к р е т а р ш а. Кушать подано, господа (разливает коньяк по рюмкам)!
Н а л и в а й ч е н к о. Галя, ты свободна, дальше мы уже сами. Как только заявится Кислинский, немедленно его сюда.
К а т е р и н а. Галя, спасибо (обращаясь к Наливайченко). Ну, что тут у тебя за хваленый коньяк (пробует, удовлетворенно кивает, обращаясь к мужу). Мне кажется, Витя, что тут Валентин переплюнул даже нас, коньяк действительно превосходный (все выпивают, закусывают и наливают по второй).
П р е з и д е н т (нетерпеливо). Да что себе позволяет этот идиот. Он что не знает, кто его тут ждет (выпивает, не закусывая и ни с кем не чокаясь)?
С е к р е т а р ш а. Господин Кислинский пришел.
Н а л и в а й ч е н к о. Немедленно его сюда.

Входит дрожащий как осиновый лист Кислинский, точнее вначале появляется его голова, а уж потом он сам. Секретарша осторожно закрывает за ним дверь.

К и с л и н с к и й (заплетающимся языком). Господин президент, заместитель главу СБУ по вашему приказанию прибыл.
П р е з и д е н т (грубо). Никакой ты уже не заместитель, идиот, а кандидат в покойники. Понял (выпивает третью рюмку)?
К а т е р и н а (с грустью в голосе). А мы тебе верили, в семью приняли, Андрюшей называли, а ты нас обманул самым подлым образом. Разве ты не понимаешь, что обмануть президента – это то же самое, что его предать. Ты должен был сразу сказать нам, что никакого университета ты не заканчивал, а занимался в это время сутенерством. Ты и меня обманул. Почему ты сразу не  признался во всем, во всех своих грехах?
П р е з и д е н т  и  Н а л и в а й ч е н к о ( в один голос). Почему, ответь нам, почему?
К и с л и н с к и й (размазывая кулаком слезы по лицу). Я боялся и стеснялся одновременно.
П р е з и д е н т (обращаясь к Наливайченко). А ты пока помолчи. С тобой разговор особый (обращаясь к Кислинскому). Сейчас меня интересует один-единственный вопрос: как это вышло, что тебя разоблачили, дурак. Я тебя назначил вторым человеком в СБУ, а ты диплом подделать не в состоянии.
К и с л и н с к и й. Не знаю.
П р е з и д е н т. Знаю, что не знаешь. Вопрос не к тебе. Я сам себя спрашиваю. Поймите все, если мы сейчас не придумаем, что нам делать, то нам конец. Понятно выражаюсь?
В с е. Понятно.
П р е з и д е н т. Я считаю, что для спасения положения нам надо, в угоду общественному мнению (откуда оно взялось? непонятно), пожертвовать этим идиотом (показывает пальцем на Кислинского) и хорошенько припугнуть тебя (показывает пальцем на Наливайченко). Слушайте мое окончательное решение: Кислинского уволить из органов СБУ и временно направить учителем истории в сельскую среднюю школу, там можно преподавать и без диплома. Скажи мне спасибо, недоумок, что еще не в тюрьму. Наливайченко объявить строгий выговор с занесением в личное дело (выпивает еще одну рюмку). Вопросы есть?
В с е. Нет.
П р е з и д е н т. Если меня изберут на второй срок, то обещаю, что все станет на свои места. Так что молитесь за меня, болваны, мне такие тупицы,   как вы, нужны (протягивает наполовину выпитую бутылку «Наполеона» Кислинскому). Выпей, и больше не пытайся меня обмануть, кретин (Кислинский пьет из горлышка). До дна (протягивает ему ломтик семги)! Закуси, бестолочь, и не распускай сопли перед женщиной. Все будет хорошо. Мы победим и еще обязательно спляшем канкан на могилах наших врагов. Правда, Катюша  (на ухо, шепотом)? Ну, ты довольна насчет своего дурня Кислинского? Я все-таки сдержал свое обещание, хотя мне это и было нелегко. Будь моя воля, я бы  убил этого ублюдка, честное слово.
К а т е р и н а. Спасибо, дорогой. Ты же знаешь, как я привыкаю к людям. Как-никак, а это наш друг, милый друг.
П р е з и д е н т (берет Кислинского за пуговицу). Мне все-таки интересно узнать, действительно ты круглый дурак или нет. Ответь мне на такой вопрос: кто такие Иван Котляревский и Марко Вовчок?
К и с л и н с к и й (облегченно вздыхает). Ну, это-то я знаю. Котляревский был преподаватель физкультуры в техникуме, где я учился, а Марко Вовчок был  мой друг, с которым я сидел за одной партой в третьем классе. Мы его еще «волком» дразнили.
П р е з и д е н т (поощрительно похлопав его по плечу). Ну, ничего-ничего. Главное, чтобы здоровье было хорошее.
К и с л и н с к и й (низко кланяясь президенту и его жене). Спасибо Виктор Андреевич, спасибо Катерина Михайловна.
П р е з и д е н т. Пошел вон, олух царя небесного.
К а т е р и н а (ласково). До встречи.
П р е з и д е н т (поворачиваясь к Наливайченко), А с тобой у меня разговор еще впереди, жертва аборта (уходит, взяв жену под руку).

Занавес опускается


Рецензии
-- Тайны Киевского двора))))). Спасибо. Смешно.

Анатолий Шинкин   31.07.2011 23:40     Заявить о нарушении