10. Грузия. Поросячья каша

Был у папы поросёнок, такой смешной, хвостик загогулинкой, хрюкает ХРЮ-ХРЮ, и на тебя посматривает, ушками двигает, глазёнки свои  прикрывает, а они хитрющие – видно ждёт от меня вкусненького. Поднимает головку, от этого еще смешнее становится. Уж, как я его любила, и баловала. И пузико ему чесала, от чего он приходил в неописуемый восторг. Падал на землю, а я почёсываю ему пузо,  и приговариваю « хороший ты мой, скучно тебе?»  А он  -  хр-хр от удовольствия. И, даже   чего-нибудь  со своего стола, порой несу.

Кушал он, конечно, всё подряд, даже арбузные корки  мог осилить. Но, настоящая-то кормёжка была вечером – варили мы ему в небольшом ведерке КАШУ, я называла её поросячья каша. Для этой каши был у папы мешок с зерном, и постоянно он зерно это закупал.  Что за зерно было, только папе и известно. Или это ПШЕНИЧНОЕ зерно, или ЯЧНЕВОЕ?
 
И вот однажды, папа и говорит мне – «Давай-ка  на ужин я сварю вкуснейшую кашу, такую ты никогда не ела!». Я даже заинтересовалась, что же это  за вкуснейшую кашу он сварит, которую я еще не пробовала?
Вижу,  из мешка с зерном, приготовленного  для нашего поросёнка,он  достаёт некоторое количество зерна, и начинает над ним «колдовать» -  моет его, отмачивает. И я тут же понимаю -  нам это он собирается приготовить эту поросячью кашу. Я даже обижаюсь! Но вся хитрость-то происходит потом. Достаёт он банку с тушенкой, то есть  - это тушёное  мясо собственного изготовления, залитое растопленным салом, которое и служит прекрасным консервантом.  Соль, перец и лавровый лист, сделают своё дело. Подозреваю, что и чесночёк не лишний ингредиент этой самодельной  тушёночки!   Если честно сказать, я к нему прикладывалась время от времени.  Ложкой отодвигаю  ароматное сальце и куски мяса отправляю в рот! Прелесть такая!  А уж  яичнечка с таким мясом -  просто пальчики оближешь!
 
Вот жарит папа лук, и к нему добавляет он мясцо,  с жирком обязательно, прогревает, добавляет водицы родниковой, всё хорошо подсаливает, тушит,  и в этот чугунок добавляет крупу, уже подготовленную для такого действа. Накрывает крышкой и томится наша  ПОРОСЯЧЬЯ  КАША.   Кто-то скажет, да это просто плов! Да,  и прав  будет, плов, но не с рисом,  а вот с этой крупой. Ну, и что же вы думаете - вкуснейшая каша получилась!
 
Сейчас, спустя годы,  я догадываюсь, а не с войны ли он помнит этот рецепт.  Думаю, на фронте кормили солдат наших такой кашей. А может быть и геологических партиях  узнал, он же у меня -  геолог!
 В начале перестройки  в голодные годы, когда практически ничего не было в магазине, эта «поросячья каша» помогла мне прокормить моё огромное семейство. Я не ленилась и делала её вкусно, даже и морковку добавляла. Но всё равно, вкуснее ТОЙ САМОЙ ПОРОСЯЧЬЕЙ КАШИ Я НЕ ЕДАЛА  И НИКОГДА НЕ СМОГЛА ПРЕДЛОЖИТЬ  ВКУСНЕЕ   ЕЁ  СВОИМ БЛИЗКИМ!!


Рецензии
Спасибо за рецепт :) Надо попробовать. Всего Вам доброго!

Галина Михалева   13.08.2010 13:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.