Отпуск в Крымской обсерватории

В том далёком году я отказался поступать в медицинское училище и уехал отдыхать в Крым.

Через Москву добрались до Симферополя на самолёте. Красота города дала силы. После раздумий решил начать обустройство для отдыха.

Но не хотелось привычного, надоевшего до безобразия моря. Отправился в Бахчисарай. Помотался по городу. Ничего и никого не встретил.

Поехал в посёлок неподалеку, Крымскую обсерваторию. Что представляла открывающаяся перед взглядом окрестность?

Остановка автобуса, вокруг лес, если спуститься с горы, внизу жилые дома.


Несколько куполов с телескопами, почта, магазин и малочисленное население. Но отдохнуть хотелось.

Первым делом пошёл на кладбище. Был солнечный день. Просто погулять среди могил. Узнать живших людей, завести свои мысли.

Везде росли цветы, деревья. Я, один, находил в этом жизнь. Отдых для души заключается в отвлечении. И чем больше отрываешься от привычек, тем ярче проходит боль от работы.

Окрестности обсерватории щедро отдавали людям плоды природы. Орехи, грибы, ягоды – всё это я собирал.

И  тем удивительнее, что я стал более человечным. Во всём теперь находил счастье для других. Когда мимо тебя проходит домашняя корова, приятно сделать шаг в сторону – пропустить.

А затем, с радостью, идти по своим делам.

Я знал, что это время никогда не вернется. Мы будем лишены незаметного счастья, но место отдыха навсегда вопьётся в сознание, и оно будет производить там невиданную работу.         


Рецензии