Отражение небес

 
 Вот третьи сутки путь к дому держу,
На сердце тревожно, не знаю к чему.
И вновь оглянулся, погони-то нет,
И снова шагаю туда, где рассвет.

Иду и мечтаю о доме родном,
Про детей-непосед и про сад за окном.
Но в памяти снова кружится война,
Где павшая крепость и эта стена.

Где фраза-завет написана кровью,
Павшего там героя рукою:
«Я в детство родное вернуться хочу!».
Прочёл на стене, и ни как не пойму.

Не родину и не вождя прославлял.
И даже врагов своих не проклинал.
Кем был он и как же его мне забыть?
Ведь плоть его уже не воскресить.

И справиться с бредом мне помогала,
Мечта, что в дороге мне сил прибавляла.
И ноги, уставшие в стёртых ботинках,
В мозолях и в шрамах, словно, в картинках.

И шёл я вдоль моря, что берег ласкало,
Как маленький мальчик с песочком играло.
Грело мне глаз, отражая закаты.
«Тебя мы согреем», шептали Наяды.

С надеждою жадной смотрело в меня,
Шумом прибоя мой разум маня.
Скольким морячкам принесшее горе,
Холодное и ненасытное море.

А берег песчаный за ноги ловил,
Но шёл я, и сам всё себе говорил:
«Давай! Ты же можешь! Осталось немного.
Расслабишься ты у родного порога».

Шёл я болотом, густыми лесами,
Рюкзак лишь легчал с каждым днем за плечами.
Еще сотня верст, и там за горой
Войду, наконец-то я в город родной.

Но в гору подъем меня выбил из сил.
И вот я на склоне, где часто бродил.
Пас тут овец, ходил на охоту.
До дому осталось тут три часа ходу.

Но ночь и усталость мне путь усложняли,
Сделать привал меня заставляли.
Чтоб не сорваться и не заблудиться,
Надо было остановиться.

Я хворост набрал сколько смог, и успел,
Костер еле-еле развёл и присел.
Вытянув ноги, что выли от боли,
Достал свой последний паёк хлеба, соли.

Закрыл я глаза, но никак не уснуть.
Воспоминания ищут всё суть.
Лезут и режут глаза изнутри…
Лишь бы от них мне с ума не сойти.

Как в город тот штурмом кровавым ворвались,
Ни смерти, ни бога тогда не боялись.
Стоны врагов и друзей после битвы-
В мучениях страшных шептали молитвы.

Глаза открываю и всё как в тумане
Лишь жар от костра колит тело местами.
Хочется плакать, чтоб черти не снились,
Но слез не осталось - все как испарились.

Но тут среди ночи услышал я вой.
Развеял мне мысли, нарушив покой.
Три волка голодные хуже меня
Напали вдруг, не побоявшись огня.

Один подбежал и мне в ногу вцепился,
Второй же подпрыгнув, ножом подавился,
Который успел я достать из кармана…
И развязалась кровавая драма.

Визг волчий внезапно взорвал тишину.
Я как одержимый вел с ними борьбу…
И только волчица, дрожа, убежала,
Но взглядом своим отомстить обещала.

Они потрепали меня так отменно…
А сердце стучало моё откровенно.
И пар волчьей крови дышать не давал-
Он к лёгким моим как мука прилипал.

Той ночью, конечно же, мне повезло
И я снова выжил смертям всем назло.
Упрямству и духу благодаря,
Своей силе воли и вере в себя.

Я встать попытался, хоть сил не хватало-
Солдату валяться в пыли, не пристало.
Собрав всё в кулак, и вновь стон испустив.
Я словно воскрес, свою боль победив.

Перевязал раны, когда отдышался.
Боль всё сковала, но я же держался.
И вот я хромая истоптанной тропкой,
Начал спускаться неловкой походкой.

Где-то в глуби в себе силы нашел.
Падал не раз, но вставал я и шел.
Вокруг тишина, та, что давит в глазницы,
Лишь где-то вдали вой той самой волчицы.

И вот словно призрак с туманом ступаю,
Вхожу в родной город и не понимаю…
Где шум городской? И где свет фонарей?
Иду и не верю в виденье очей.

И вот я у дома, а его уже нет.
Валяются камни, лежит парапет.
Весь город в руинах, как Вавилон,
И я на колени свалился в поклон.

Мышцы вдруг сжались все в один раз,
И слезы как взрывом хлынули с глаз.
И вырвался крик, так, что вздрогнули птицы,
И залпом взлетели на фоне зарницы.

Срываю погоны, швыряя, кричу:
«Я в детство родное вернуться хочу,
Где милая мама, веселый отец,
И добрые вести приносит гонец!»

«За что ты, Всевышний, людей наказал?
Зачем ты нам в руки оружие дал?»
Кричу, истощаясь, хоть сердце взвывает,
Слова выговаривать сил не хватает.

Закончился крик, больше сил не осталось…
В глазах моих медленно всё размывалось.
Сквозь слёзы смотрел я, как туча летела,
Лёжа в руинах, не чувствуя тела.

И вдруг в отражении неба увидел,
Всё то, что когда-то я так ненавидел.
Я видел тот город, и нет в нём ненастья,
Но лица людей в нем, лишенные счастья.

Все улочки чистые, садик цветущий.
И даже фонтанчик, журчаньем поющий.
Но как же похож на мечту он мою…
Ведь было красиво, да, как в раю.

И снова те лица, горем убитые.
Смотрят в глаза мои солью залитые.
Вдруг туча закрыла на миг то виденье.
Туча прошла, и пришло озарение.

Увидел руины, пожар и страданье.
Рай вмиг исчез, и потухло сиянье.
А слезы людские с небес на меня
Пролились дождем, мою плоть теребя.

Чувства размылись. Сознание терял.
Но я на обломке стены написал:
«Я в детство родное вернуться хочу!»
Закрылись глаза, я упал в темноту.



ЭПИЛОГ

Очнулся и вижу - сидит со мной рядом.
Всё та же волчица и сторожит взглядом.
Сидела, зевала и не суетилась.
А стайка ворон на стене приютилась.

«Я вижу, ты раны свои зализала.
Ты, также как люди, о мести мечтала?»
Сквозь вспухшие губы вопрос ей задал.
В ответ заблестел её глаз и оскал.

Мгновенным движением пасть её дерзко,
На горле сомкнётся моём очень резко.


Рецензии
Великолепно!

Александра Богунова   15.07.2010 23:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.