Притворщик. Ч. 3. Гл. 14

          В номере было темно. Крапивин пропустил Розу вперёд, включил в прихожей свет и запер за собой дверь.

          - Ты голодна? – спросил он.

          Она кивнула. У неё был жалкий, потерянный вид.

          Он прошёл в комнату, зажёг светильник.

          - Ты проходи, садись, а я посмотрю что-нибудь в холодильнике. Не помню, там, кажется, что-то оставалось…

          В холодильнике он нашёл нетронутую порцию салата, бефстроганов и пакет соку.

          - Правда, всё холодное, - виновато улыбнулся Крапивин. – Хотя это можно согреть. Ты погоди, я сейчас… - Прихватив продукты, он было направился к двери, но Роза его остановила:

          - Не надо. Не надо ничего греть, я, лучше, так.

          - Но, как же? Ну, тогда я хоть принесу кипятку.

          Против кипятка Роза возражать не стала. Крапивин взял чайник и ушёл. Когда он вернулся, она уже приканчивала салат и с сомнением посматривала на бефстроганов. Ещё минут пять Крапивин возился, заваривая кофе. Потом опустился в кресло и вдруг почувствовал себя смертельно уставшим.

           - А кто была эта женщина? – угрюмо поинтересовалась Роза, отодвигая от себя еду. Ей мешали волосы, и она поминутно убирала их от лица.

           Крапивин встал, принёс из ванной полотенце и подал ей.

           - На, вытри руки.

           - Так всё-таки, кто она такая?   

           - Та, в ресторане, что ли? – Крапивин сел и прикрыл глаза. -  Да так, никто... мы просто болтали.

           - Ага, как же. Просто болтали... я что - не видела? Фу, какая жирная и противная. И это такие вам нравятся?

           - Не говори ерунды.

           - А чего она? Ещё на шее у вас повисла. Прямо так и хотелось подойти и треснуть её по затылку.

           - Вот и надо было подойти и треснуть. Может, хоть  тогда бы ты успокоилась. 

           - Ага, треснуть, - продолжала бурчать Роза, - а сами так, небось, прямо глаз с неё не сводили.

           - Ну, хватит сочинять, - устало поморщился Крапивин. – Кто это с неё глаз не сводил?

           - Да вы, кто ж ещё. Я что, думаете, слепая? Откуда она взялась? Почему она была с вами? Зачем вы ходили с ней танцевать? – Роза выстреливала вопрос за вопросом, ничуть не заботясь об ответах.

            Впрочем, он и не собирался отвечать. Он молча улыбался, в очередной раз невольно залюбовавшись ею. Господи, до чего же она мила! А особенно когда сердится. И как в ней это всё сочетается: и красивая, полная огня женщина, и прелестный, милый ребёнок. И всё-то у неё рядом – и смех, и слёзы. А самое главное, никакой позы, никаких кривляний.

            - Ну, довольно, остановись, - произнёс он, видя, что она не на шутку распалилась. – Ей богу, оно того не стоит.

            - Как же, не стоит, - буркнула Роза, обиженно поджав губы. – А, небось, если б не я... У-у-у, вы какой! Только знайте, - Она снова вспыхнула, и глаза её гневно сверкнули. - Вот только попробуйте что-нибудь такое. Вот только попробуйте... И не смейтесь, я серьёзно вам говорю. Я вас тогда убью собственными руками, понятно?

            - Неужели убьёшь? – улыбнулся Крапивин.

            - А что, думаете, нет? Вы ещё плохо меня знаете.

            - Да уж... Хорошо, ну, и как же ты станешь меня убивать?

            - А очень просто. - Она откинула волосы и принялась объяснять: – Я сперва возьму острый ножик, а потом, когда вы не увидите, подкрадусь к вам сзади – и только вжик, и готово... и прямо в сердце.

            - Гм, да, весёленькое дело, - задумчиво усмехнулся Крапивин. – И что, тебе даже не будет меня жалко?

            - О, ещё как будет, - чуть приуныв, отвечала Роза. – А, зачем же вы тогда? Нет. -  Она вдруг ударила кулачком по столу и даже поморщилась от боли. – Нет, я не стану вас убивать... только не вас.

            - А кого же тогда?

            - Кого? – Роза задумалась. – А я убью тогда лучше себя, - тихо сказала она. По спине его пробежал холодок.

            - Послушай, - начал он осторожно, – а можно вообще как-нибудь без крови?

            - Без крови? – удивилась Роза. – А, как же тогда?.. Нет, без крови нельзя… Да нет, как же без крови-то? Я ведь не смогу после этого жить.

            - Тьфу, ты! – не выдержал Крапивин. - Да после чего, после «этого»?   

            - Сами знаете, после чего. – И заметив его улыбку, она вдруг обмякла и расплакалась, закрывая ладошками лицо.         

            Он встал, подошёл к ней и попытался погладить её по голове. Роза слабо отбивалась – ровно, как это делают дети, выставляя локоть вперёд.

            - Ну хватит, ну перестань, - успокаивал он. - Ну что ты, ей богу, себе напридумала? – Он наклонился, нежно обнял её за плечи и привлёк к себе. Она не сопротивлялась. – Эх, глупенькая, ты глупенькая. Да, у меня и в мыслях ничего не было. - И он не лгал. То есть он был уверен, что не лжёт. По крайней мере, в эту минуту он именно так всё себе и представлял.

            - Ага, не было, - вдруг вскрикнула Роза, отталкивая его руку. - А сами зачем-то с ней сидели.

            Он пожал плечами, отошёл и, закурив сигарету, опустился в кресло. Мысли метались в его голове, никак не выстраиваясь в логический ряд. Да что там мысли – вся душа его была не на месте. Его точно впихнули в центрифугу, и запустили её на быструю скорость. Где верх, где низ – поди разбери.    

            Дымя сигаретой, Крапивин покосился на гостью и тяжко вздохнул.

            «В конце концов, - подумал он, - уже дня через три меня здесь не будет. Да,  и тогда всё как-нибудь устроится, и вернётся на круги своя... Как, неужели, всего три дня! А Роза, как же?..  Постой, постой, я что-то совсем запутался. Я что же? Я больше её потом не увижу? Что, совсем никогда?»

            Он резко выпрямился, затушил окурок и, поднявшись, начал ходить по комнате. Обычно это помогало ему сосредоточиться, затушить в себе ненужные волнения или, как он сам иногда говорил, это помогало ему затвердеть. Однако, сколько бы он ни ходил, сейчас это ничего не меняло. К тому же, он больше себе не доверял - вот что скверно. Взять хоть сегодняшний эпизод с Альбиной... Да, но Роза – это совсем другое. Тут не желания, тут всё намного сложней. От неё не отмахнёшься, и её не прогонишь, а тем более, что ему вовсе бы этого не хотелось. Впрочем, он и сам уже не знал, чего бы ему хотелось. То есть он, конечно, знал, но он также знал, что хотеть этого он не может – не имеет никакого права. И что его поезд давно в пути, и пассажиров он больше не берёт.

            «Или всё-таки?.. Никаких, «всё-таки»... Нет, я должен с ней объясниться. И прямо сейчас, немедленно – потом будет поздно… Гм, да, легко сказать». – Крапивин остановился; сухой ком подступил к горлу.   

            А Роза тем временем давно успокоилась и теперь булькала соком в стакане. Услыхав этот звук, он резко обернулся. Под его взглядом она втянула голову в плечи и смотрела на него с робкой, виноватой улыбкой. Он почесал висок.

            - Э-э, Роза, послушай… - начал он, не очень представляя, чем закончит. – Знаешь, я тут хотел тебе сказать... словом... даже не знаю... Чёрт, в голове такой тарарам…

            - Вы о чём? – Она поставила стакан и забралась в кресло с ногами.

            - Да так, ни о чём. – Он подошёл к столику, взял из пачки новую сигарету и снова принялся ходить. Роза следила за ним с настороженным любопытством.

            С улицы донёсся треск мотоцикла. Крапивин вздрогнул и посмотрел на балконную дверь. Свежий ветерок играл шторкой; в комнате становилось довольно прохладно.

            - Ты не замёрзла? – спросил он, продолжая смотреть на шторку.

            - Нисколечко. Но вы что-то хотели сказать.

            - Да, сказать, - смущённо пробормотал Крапивин. – Послушай, я скоро уезжаю, - сказал он и снова замолчал.

            - Я знаю, - с грустью вздохнула Роза. – И?.. Да говорите же, а то я начинаю бояться.

            - Да нет, ничего, - мягко улыбнулся он. – Знаешь, уже поздно...

            - Нет, вы не это хотели сказать.

            - Да, не это, - наморщил он лоб. – И вообще, у меня как-то тошно на душе...

            - Вам со мной плохо, да?

            - Ни в этом дело... плохо, хорошо. Мне с тобой... да мне с тобой!.. Э, да, что там. Но это-то и плохо – вот ведь в чём штука.

            - Почему?

            - Почему? Ты ещё спрашиваешь? Да пойми же ты, глупенькая, я совсем не тот, кто тебе нужен. Понимаешь, ты это или нет? Я... как бы это сказать?.. я совсем из другой жизни - не из твоей. Я уж не говорю, что я женат - ты и так это знаешь... Но, рассуди сама, кто ты и кто я. То есть я это к тому, что моё время уже собирать камни, а твоё - ещё только разбрасывать.

            - Какие ещё «камни»?

            - Да неважно какие... У тебя ещё всё впереди, понимаешь?

            - Впереди, - словно эхом отозвалась Роза. Она не то всхлипнула, не то усмехнулась.

            Крапивин бросил на неё быстрый взгляд, и у него отнялся язык: Роза сидела, немного ссутулившись, точно как тогда, у костра. В лице её не было ни кровинки; даже глаза, всегда такие живые, искристые, сейчас они смотрели сухо и неподвижно.   

            Он повёл плечами. Ком снова подступил к горлу. Он подошёл к кровати и медленно опустился на её край. В руке он всё ещё держал незажжённую сигарету. Вспомнив о ней, он чиркнул зажигалкой и закурил.

                Продолжение: http://proza.ru/2010/06/25/287


Рецензии
Доигрался, называется:—(((Вроде такой умный, опытный, а доходит до дела дурак дураком:—(((Женщины — хищницы и собственницы, а на перемерит и подавно, если не собираешься ничего им давать, не надо и трогать, а то и их погубишь, и себя:—((( Крапивину конечно нравиться и лестно, что такие разные и молодые женщины клюют на него, но не понимает, чем такое может закончиться. Роза же вправду может убить себя, его или других девиц. Гейши для приятного разговора есть только в Японии, остальные женщины ждут денег и секса, а некоторые романтичные и незрелые особы ещё и любви, и не получая ничего, при наличествующих достоинствах, звереют. Крапива для них добыча, которая не даётся. Вот я ценю свое одиночество, на женщин нет ни времени, ни сил, ни здоровья, так я выгляжу и веду себя так, что все женщины видят «не съедобное» и пристают разве к моим ЛГ в рассказах из серии «обломишек». А так Крапивин только доиграется до беды и придётся до конца жизни жалеть. А если у Розы ещё и особые способности, тут и сам пропадёшь и близкий погубишь, жену так точно:—(((с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   04.12.2021 18:14     Заявить о нарушении
Вы оцениваете действия моего героя с позиции приверженца бесполой литературы. Я иначе это не могу себе объяснить. Но бесполая литературы - это, по глубокому моему убеждению, даже и не вполне литература, а так, некий сурогат, не заслуживающий особого внимания. Почитайте русских, да и не только русских, классиков. Главная канва всех их самых великих произведений непременно замешана на отношениях между полами. А как иначе. Да и мужчины они полнее и глубже раскрываются именно на фоне подобных отношений.
С другой стороны, Вы удивляетесь, что он не стремиться к общению с мужчинами. А, собственно, с какой стати гетеросексуальному мужчине стремиться к общению с мужчинами. Тем более, что подавляющее большинство из них это либо алкаши, либо дебилы, либо просто пошляки, нацеленные на добывание денег.
Вы сами-то пробовали общаться с мужчинами? Ну, и как? Лично я за последние тридцать лет встречал лишь одного мужчину, с которым было действительно интересно общаться. Да и тот в конце концов спился и умер, не дожив до шестидесяти. Все же другие на меня навевали смертельную скуку. Хотя я мог, конечно, с кем-то и пообщаться. Но, если только недолго и желательно в связи с каким-нибудь делом.
А женщины это совсем другое дело. Поскольку уже самая разность полов делает их более занятными и привлекательными. И дело тут не только в половом интересе, а в силу того, что их природа такова, что общение с ними очень смахивает на общение с инопланетянами. Поскольку они представляют собой некую совершенно иную популяцию, так что даже самые глупые из них могут представлять для мужчины какой-то интерес. Не даром же говорят, что противоположности притягиваются друг к другу.
Да и потом, если снова вернуться к мужчинам. Лично мне общение с ними ещё и потому бывало неприятным, что многие из них при сближении со мной сразу начинали надувать зоб, пытаясь что-то из себя изображать. А всё потому, что в моём лице они видели соперника. И, видимо, не слишком для себя удобного, а, быть может, даже и опасного. И это уже само по себе вносило диссонанс в самое общение.
С женщинами же ничего такого обычно не происходило. А проявление с их стороны заинтересованности ещё более стимулировало общение с ними.
То же самое происходит и с Крапивиным. Он в чужом городе, его угнетает одиночество, тем более непривычное, что там, у себя он являлся, что называется, центром вселенной, так что скучать ему не приходилось. Поэтому он и тянется к женщинам. Но не для того, чтобы утолить свою похоть - в этом смысле он человек воздержанный - а именно для свободного общения. Альбина ни в счёт - эта привлекает его именно с точки зрения плотской. Что тоже не удивительно. Обычно самки, с ярко выраженной животной сутью, пробуждают даже в самых морально устойчивых мужчинах животные инстинкты.
Хотя, конечно, будь бы Крапивин уродом, от которого бы все женщины шарахались, либо вульгарным гомиком, тогда, разумеется, он бы вёл себя иначе. Но он отнюдь не урод, а обыкновенный мужчина. А все мужчины нуждаются в подтверждении своей значимости, пусть даже и в таком виде. А поскольку от мужчин обычно этого не дождёшься (те только злобятся и ревнуют), то ему ничего не остаётся как идти на сближение с женщинами.
Надеюсь, я внятно объяснил некоторые мотивы поведения моего героя. Потому, что я вижу, что он Вас активно раздражает. И вероятнее всего именно потому, что не похож на Вас и потому, что строит свою жизнь иначе, чем Вы. Но, я думаю, это уже не его проблемы, в скорее Ваши проблемы.
Мне вовсе не кажется нормальным и продуктивным запереться от жизни, чтобы создавать литературу. Вопрос только, какую? И что она может собой представлять без наличия жизненного и чувственного опыта. Меня, по крайней мере, да и не только меня, такая литература точно не привлекает. Если допустить, что это вообще литература.



Александр Онищенко   05.12.2021 02:06   Заявить о нарушении
Ну, не знаю, я знаком и до сих пор очень хорошо общаюсь с двумя мужчинами, у обоих нормальная ориентация вполне, они решительно ничего не корчат и не изображают, и даже весьма мало пьют, что касаемо классики, то я много чего перечитал. И я понятия не имею хорошо ли то, чего я пишу или нет, литература это или не совсем, я просто заточен под то, чтобы писать и делаю это, а время покажет. И я не сравниваю себя с Пушкиными и Толстыми, я сказочник. То есть будь вам от пяти до пятнадцати лет, вполне возможно, что и оценили. И я же не ругал ваше произведение, а высказывал свои чувства. У каждого любая работа вызывает определенную реакцию. Вам, со своей колокольни видеться так, а мне иначе. С первым вашим произведением никаких таких разных мыслей не было, просто здорово написано и все, а тут мы просто с вами слишком разные. Но, посмотрим, что там дальше будет. С уважением:—)))

Александр Михельман   05.12.2021 07:55   Заявить о нарушении
"Жил-был Васька", как литературное произведение, даже при всех своих несомненных достоинствах всё же не того класса, что "Притворщик". Им восторгается самый широкий круг читателей от знатоков жизни и ценителей высокой литературы, до полных профанов. Вообще, книги о детях - это особый род литературы. Он и не претендует на уровень классики. Ещё и поэтому они обычно не вызывают у пишущей братии скрытого раздражения и лютой зависти.
Что до "Притворщика", то эта книга для читателя самого высокого уровня. И написана она для людей, которые не просто глубоко смыслят в литературе, но которых изрядно поколотила жизнь, которые испробовали не один фунт лиха. Только такой читатель способен адекватно её воспринять и оценить в полной мере её достоинств.
Читатели же уровнем пониже (а то и десятью уровнями пониже) способны лишь воспринимать фабулу событий. Но начисто лишены возможности оценить её эстетику, неординарный по своему уровню стиль и уж тем более закономерность и психологическую подоплёку всего происходящего. А поскольку им не дано понять логику поведения тех или иных персонажей, то они что-то начинают себе придумывать, основываясь на своём весьма незрелом опыте, а, придумав, тут же спешат судить, ставить оценки и даже формулировать характеристики. Как правило, нелепые и наивные до невозможности. Которые даже и читать бывает неловко.
Не детское это чтиво, поймите Вы это. И уж точно не бульварное. Такие книги я бы запрещал читать молодым людям до 18 лет, а иным так и не рекомендовал бы вовсе. Как книги тех же классиков, Толстого, Достоевского и прочих. Поскольку до такой литературы надо ещё дорасти, а главное довзрослеть. А когда человек берёт, скажем, хоть тех же "Братьев Карамазовых" с настроением почитать захватывающий детективчик, да ещё и с картинками и, не прочитав и двух страниц, начинает за автора выдумывать какие-то немыслимые совершенно версии и догадки, это становится даже не смешно, и отдаёт это уже реальной клиникой.
Поэтому, хоть это может и прозвучит обидно, но в иных случаях я вовсе не всякому читателю рад. Терпеть не могу, когда над серьёзной вещью кто-то, грубо говоря, глумится. А это ощущается уже с первых высказываний и с первых рецензий. Я сразу чувствую, кому моя работа по силам, а кому нет.
Так вот, извините, но Вам я бы не рекомендовал читать "Притворщика". Он явно не для сказочников и создателей фантастических произведений для юношества.



Александр Онищенко   05.12.2021 10:09   Заявить о нарушении
Ну, мне все же хочется знать, чем все закончится. И я читал многих классиков, а вопросы возникли разве к «Горю от ума» и то к тому, как его преподают в школе. Нельзя же так разбрасываться читателями, только потому что у них другое мнение, или чего-то не понимают:—)) рискуете, что останутся не читатели высшей пробы, а равнодушные любители похвальбушек, которые пишут чего-то, не читая. Тем более, меня сегодня заставили укол сделать вакцинироваться, так что, вариант, не так мне долго и жить осталось. Умнеют-то именно на чтение умных книг. Потерпите немного, не так много осталась дочитать, да и не в е главы вызывают во мне такие бурные чувства :—))) С уважением:—)))

Александр Михельман   05.12.2021 11:59   Заявить о нарушении
Послушайте, Александр, я хочу, чтобы ВЫ правильно меня поняли. Лично против Вас я ничего не имею, как и против критики, когда она адекватна. И потом я лишь высказал свои предположения. А читать мой роман или нет, решать Вам. В конце концов это личное дело каждого. Желаю Вам пройти испытание вакциной без осложнений. У нас с женой это получилось, хотя времени прошло ещё совсем немного. Удачи Вам.

Александр Онищенко   05.12.2021 12:13   Заявить о нарушении
Благодарю вас:—)))Пережить это важно:—))) и вам желаю здоровья большого. И «Притворщик» замечательный роман, вы физически не можете писать плохо, просто мы с Крапивыным полная противоположность во всем, оттого и недопонимания:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   05.12.2021 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.