Особенности национального головотяпства. Вестерн-п

   (... . Вестерн-процветание)

 А действительно, (как расписано сегодня в учебных пособиях по рыночной экономике) – частный талант способен на зове частнособственнического инстинкта приумножать собственное благосостояние организацией производства дополнительных товаров и для других участников рынка тоже.
   Но ведь выгода проявляется не в самих товарах, а подсчитывается в их денежном эквиваленте их стоимостью через потребительские цены на рынке, которыми, в отличие от самих товаров, можно манипулировать как угодно.
   И если даже отбросить традиционно-рыночную спекуляцию ценами на один и тот же товар и всё подполье с контрафактом и контрабандой, традиционно заполоняющее весь свободный, неконтролируемый рынок, если даже поднимать цены адекватно высочайшему качеству товара, - то тут же и этим самым воздвигается железный занавес недоступности для преобладающей массы населения ко всем не только товарам, а социальным услугам и благам, права на которые принадлежат каждому от рождения.

   А отчего происходит подобная метаморфоза?

  А тут есть необходимость обратиться за разъяснениями к уважаемым Докторам от древнейшей науки о душе и прочих психических флюидах, дабы получить ответ на вопрос: причём здесь отдельно выдернутый из сферы бизнеса – частнособственнический прагматизм?
Если его всеобщая сущность  - в принципиально преобладающем приоритете интересов личных перед интересами общества, что и формировало на протяжении веков убежденно – мировоззренческую частную позицию во всех, без исключения, сферах и социальных направлениях жизнедеятельности общества: воспитании и образовании, здравоохранении и оздоровлении, правоприменении и правозащите, природопользовании и землеустройстве, выполнению ГОСТов и контролю за соблюдением мер безопасности. Не говоря уже о проникновении частной позиции в сферу властных общественных или номенклатурных полномочий по распоряжению общенациональными ценностями и судьбами людей.

   Значит – свободный рынок не поляризует общество на богатых и бедных. Это было бы весьма тривиальной отговоркой со ссылками на, якобы, естественно-природную зависимость от различных уровней индивидуальных способностей, с констатацией того, что лучшего ещё ничего в мире не придумано.

   Он рукотворно и вполне осознанно воздвигает стену недоступности для преобладающего контингента вполне трудоспособного населения в целеустремлённости каждого развивать свои способности и таланты через все вышеперечисленные социальные институты.

   И можно себе уже не просто представить, а убеждаться воочию на протяжении всех реформаторских лет – что происходит с социальными тенденциями и правами, когда вместо конституционного дополнения, признания и защиты частной формы собственности  р а в н о  с государственной и иными, частная индивидуалистская позиция возводится в ранг официальной государственной политики. (Продолжение следует)

О


Рецензии