Фото Красной площади

Гаджет луны на мониторе вдруг взял и перескочил от креста  Покровской церкви, больше известной, как храм Василия Блаженного, на Лобное место. Вот взял и переехал, хотя ни кто его не трогал. Пришлось возвращать шальной  спутник назад. Хотя и  в голубом небе этой фотографии луна  смотрелась тоже  не совсем естественно. Да и не было ее там в то зимнее утро, когда делалось это фото из окна ныне исчезнувшей гостиницы «Россия».
Это было во времена, когда еще можно было увидеть брусчатку Красной площади, покрытую снегом. Первым   в ту зиму.
Я еще   лежал в полудремотном состоянии на огромной кровати, а ты уже вынырнула из  душа, не одеваясь, подошла к окну и распахнула обе тяжелые  темные шторы. Зимнее  еще нежное утреннее солнце ворвалось в номер так неожиданно и по-хозяйски, что я невольно зажмурился, а когда открыл глаза, то замер в восхищении. Твоя ни чем не укрытая  фигурка, покрытая золотом утреннего света изумительно смотрелась на фоне ярко голубого зимнего неба.
- Посмотри, какая красота!- воскликнула ты. 
Я что-то невнятно пробормотал и потянулся за фотоаппаратом, лежащим на тумбочке. Такой кадр упустить было преступлением. Резким движением я перевел пленку. Ты обернулась на этот  звук.
- Перестань, - сказала ты, и сразу как-то застеснялась своей наготы.  Я попытался  уговорить, но настроение было явно упущено.
- Лучше на память сними эту картинку, - и ты указала на удивительный пейзаж за окном.
Это сейчас можно просмотреть то, что снял сразу же, а тогда приходилось отснять пленку, проявить, сделать фотографии и только  после этого принимать решение: что оставить на память, а что без сожаления отправить в мусорное ведро.  Поэтому я всегда делал несколько фотографий в разных режимах и отбирал лучшее. Картинка была действительно замечательная. Я  установил  выдержку и диафрагму. Щелкнул затвор. Я снова попытался перекинуть  кадр, но мне этого сделать не удалось. На половине хода  рычаг  остановился. Пленка кончилась. Другой у меня не было.
- Пленка кончилась? – спросила ты, увидев мое раздосадованное лицо.
- Угу.
- Не переживай. Этот кадр получится, - и ты уткнулась щекой в мою спину, а руками обхватила за талию.
Я снова посмотрел на небо, на площадь, на отблески утреннего солнца в куполах. На  еще ночные синие тени от башен  на свежем снегу. Вид был и величественным и нежным одновременно. Гораздо лучше, чем на пафосных  поздравительных открытках. И к этому  ощущению величия  добавлялось еще тепло твоего обнаженного  тела, которое я чувствовал всей спиной.   Чувствовал иголочки твоей  девичьей груди, ощущал запах твоих волос, в которые я всегда любил зарываться носом.
Мы так стояли наверно минут пять. Потом  я развернулся к тебе лицом, а ты, как ласковый котенок, прижалась ко мне и, как мне показалось, даже тихонько  замурлыкала. Это было последней каплей. Я подхватил тебя на руки и  вернул в наше любовное ложе, чтобы снова насладиться тобой.
Когда этот мир снова вернулся к нам вместе с цветами разгорающегося утра за окном,  гостиничными запахами и звуком шагов по коридору, мне почему-то подумалось: такое не повторяется. И стало немного жаль того, что уже не вернешь, что кануло в омут времени. Меня успокаивало только одно: рядом со мной лежит мой любимый котенок, с которым мы всегда сможем приехать  сюда, и снова попробовать все повторить. Я даже дал себе обещание делать это как минимум раз в год (чтобы не приедалось).
- Зая, нам пора. Помнишь? – твой нежный голос я готов был слушать веками, даже когда он грустно говорил, что наше время к сожалению закончилось. И нам  пора освобождать номер, ехать на вокзал, покупать билеты…
Мы уезжали с одного вокзала, но в разных направлениях.   Словно специально для нас наши поезда  подали на одну платформу и даже вагоны были почти друг на против друга. Поэтому  до самого последнего мгновения мы стояли обнявшись.
Время летит быстро.
- Пора, - сказала ты грустно, чмокнула меня в губы и вбежала в свой вагон.
И практически тут же поезд тронулся. Ты помахала мне из глубины вагона. Я помахал тебе в след и пошел в свой вагон, мысленно начиная отсчет дней до нашей новой встречи.
Дома меня закрутили дела. Фотоаппарат с отснятой пленкой лежал на полке, а мои руки ни как до него не добирались.
Через несколько дней вечером, когда я уже собирался отправиться спать, в моей квартире вдруг зазвонил телефон. Он часто звонил, и поэтому я всегда спокойно воспринимал его треньканье. А в этот раз он зазвонил именно ВДРУГ. И сердце сжалось от предчувствия беды. Один звонок, второй, третий. Межгород.
-Але?
- Это я,  - милый, любимый, такой родной, но почему-то грустный и встревоженный голос.
-Что случилось?
- Я… Я уезжаю.
- Куда? На долго?
- Навсегда.
-ЧТО?!!
Сердце оборвалось. Руки тряслись. Кое –как достал сигарету из пачки. Закурил прямо в квартире, хотя раньше не делал этого принципиально. 
- Так надо, - на том конце  провода слышались всхлипы, - я просто боялась тебе это сказать раньше. Все надеялась, что может как-нибудь все обойдется. Не обошлось. Родители уезжают, и я должна ехать с ними. В Штаты.
Окончания этого разговора я уже не помню. Да и вряд ли в нем было что-то важное. Когда я положил трубку, на душе была абсолютная пустота. Я понимал, что изменить уже ни чего нельзя. Вряд ли стоит говорить, что эту ночь я провел без сна, в табачном дыму, а утром встал с жутким никотиновым похмельем (если такое конечно бывает). И первое, что я сделал – это пошел в фотосалон, благо он располагался буквально в двух шагах от дома, и сдал пленку на проявку.
Через час я вернулся за пленкой.  И здесь меня ждал еще один удар. Именно мою пленку загубили, что-то где-то не закрыв, засветив, или не долив какой-то химии. Мне пытались объяснить, но я уже не пытался даже вникнуть. Кричать, топать ногами, требовать директора было абсолютно бессмысленно. Я только спросил:
- А что-то уцелело?
- Да. Несколько кадров.
И мне вынесли три фотографии, среди которых и был этот снимок покрытой снегом Красной площади
 С тех пор прошло много лет. Многое изменилось в этой жизни. Расцвел махровым цветом интернет с возможностью общаться через всю планету. И мы даже нашли друг друга. Но у обоих уже была своя жизнь. А эту фотографию я отсканировал и поставил заставкой на свой рабочий стол, как напоминание от том, что прошлое  вернуть нельзя, но надо  радоваться тому, что оно  было.


Рецензии
Хороший рассказ пр любовь. Не понравилось мне только про "иголочки девичьих грудей." Не бывает таких сисек, так что метафора, или как там эта хрень называется? Совсем неудачная. А в остальном - хорошо. Кстати, я в те годы много фотографировал, но пленку обрабатывали сам и даже описал это в тексте "собаки и бензин". Еще раз спасибо Вам за рассказ.

Максим Рябов 2   07.09.2014 22:47     Заявить о нарушении