Рукопись судьбы - глава 2

Алекс прошел через проходную завода и вслед за остальными двинулся в сторону центрального офиса. Пропуск у него даже не спрашивали, так как охранники знали его в лицо. Тем более Алекс в своем костюме и с кожаным дорогим кейсом в руках выделялся среди разношерстной толпы обычных сотрудников.

а ресепшене в вестибюле центрального офиса сидела несменяемая секретарша Дори Кауфман. Она была в синем платье с темной широкой полоской чуть пониже бюста. Это почему-то невольно бросилось в глаза Алексу.

Дори целыми днями занималась тем, что отвечала на телефонные звонки, связывала людей между отделами. У нее на ресепшене все оставляли друг другу важные бумаги.

Дори также делилась модными журнальчиками со скучающими соискателями. Отдел по управлению человеческими ресурсами располагался прям рядом с ресепшеном.

– Доброе утро! – сказал Алекс, проходя мимо нее.

Дори снисходительно улыбнулась.
– Привет! – сказала она. – Тебя, кстати, с утра спрашивал Янг. Зайди к нему, пока далеко не ушел. Он как раз на месте.

– Хорошо, – на ходу бросил Алекс и свернул вправо от ресепшена на лестницу, которая вела в финансовый отдел. Этот отдел представлял собой просторный зал с большим количеством рабочих мест. Белые столы, компьютеры, офисные кресла.

Стайки симпатичных и не очень симпатичных сотрудниц начинали свой рабочий день с приготовления кофе, наведения утреннего макияжа, обмена последними сплетнями. Мужчин в отделе было мало, человек пять при том, что в отделе работало не меньше 30 сотрудников.

Алекс по имени помнил только начальника отдела снабжения, который сидел тут же в общем зале. Его звали Стив Чаттер. Он немного заикался, и это иногда не могло не вызвать улыбку. Вот и сейчас до Алекса донесся голос Стива, что заставило его улыбнуться:

– Лана, т-т-тты в-в-ввот что мне с-с-сскажи, те-е-еб-бе канцтовары з-за-з-з-заказывать? – говорил Стив по телефону.

Кабинеты высокого начальства располагались здесь же. Они выходили прямо в зал финансового отдела. Дверь в приемную генерального директора была закрыта. Ван Янг располагался рядом через один кабинет. Между ним и Скином трудилась Гала Фоллнис, финансовый директор.

Гала всегда держала кабинет открытым, чтобы видеть, что происходит в зале, и чем занимаются ее «финансисты». Это была незамужняя женщина лет сорока. Она носила строгие черные очки, а волосы собирала в пучок. Одевалась так, что наряды превращали ее в старуху, по крайней мере, старили сразу лет на десять. По ней было видно, что она полностью живет только своей работой.

Несмотря на раннее утро, Гала уже была на своем рабочем месте и в отличие от своих молоденьких подчиненных сидела, уставившись в дорогой ноутбук, и что-то сосредоточенно не то считала, не то писала.

Алекс осторожно постучал в кабинет Янга и вошел внутрь. Янг слыл трудоголиком, как и Гала. Сейчас он тоже сидел за компьютером, видимо, писал очередную программу по учету складских запасов в филиалах. Он уже почти полгода боролся с растущими недостачами на складах предприятия, пытаясь наконец навести более-менее сносный порядок.

 – А, это ты Алекс, – посмотрел на вошедшего Янг. – Присаживайся.
Алекс присел напротив менеджера. Перед этим человеком Алекс всегда испытывал какое-то благоговение и трепет. От Янга исходили необычайная харизма и обаяние. Даже в том, как он умел орать на подчиненных, Алекс находил свое очарование.

Янг был невысоким крепкосложенным мужчиной лет тридцати пяти. О том, как он кричал на проштрафившихся работников, слагались целые легенды. Даже умения Скина унизить и задавить своим авторитетом нижестоящего сотрудника бледнели перед талантом Янга.

Между тем, ходили слухи, что с женой Янг вел себя совершенно по-другому, дома был тише воды, ниже травы. Более того, кто-то был свидетелем, как жена отчитывала «грозу» всего завода как мальчишку.

– Алекс, ты в курсе, что сегодня совещание у директора по поводу ухода Хорнета? – спросил Янг.

– Да, конечно, – учтиво ответил Алекс. Его честолюбивые желания проснулись в нем с новой силой, но открыто предлагать себя на должность Хорнета ему не позволяла природная стыдливость и строгое воспитание родителей.

– Послушай, Алекс, – прямо сказал Янг. – Я давно к тебе присматривался, и могу сказать, что парень ты неглупый. Какая у тебя сейчас должность у Хорнета?

– Помощник начальника производства, – с некоторой гордостью ответил Алекс.
– Чем ты у него занимаешься? – уточнил Янг.

– Полностью веду учет всех производственных операций. Веду анализ каждого технологического процесса на входе и выходе. Сколько отпущено сырья, сколько должно быть получено готовой продукции по норме и сколько вышло по факту, – ответил Алекс.

– Хорошо. Еще что? – продолжал выпытывать Янг.

– Слежу за работой на линиях. Соблюдается ли правильная эксплуатация оборудования и заданные параметры для выпуска продукции.

– Тебе приходилось заменять Хорнета, когда он был в отпуске или в отъезде? – спросил Янг.

– Нет, он обычно ставил кого-то из супервайзеров – начальников смен, – честно ответил Алекс.

– Сказать по правде, все эти ваши супервайзеры – полные раздолбаи, – сказал Янг. – Это мое мнение. Хамовитые, напористые, но туповатые.

Он немного помолчал.

– Ты знаешь, Алекс, я не первый день с тобой общаюсь, и ты мне нравишься. Но ты мне скажи, только честно, потянешь ты производство как начальник, а не как помощник начальника?

Сердце Алекса забилось с удвоенной силой. Мозг лихорадочно заработал: «Вот оно долгожданное предложение! Или сейчас, или никогда! Но, правда, потяну ли я? Нужно рисковать, нужно в жизни иногда ставить все на карту! Но, господи, как страшно! Почему так страшно?»

– Ну что молчишь? Не уверен в собственных силах? – подталкивал его к ответу Янг.

– В принципе, я готов за это взяться, – наконец нерешительно выдавил из себя Алекс.
– «В принципе» или «готов»? – уточнил Янг.
– Готов, – невнятно ответил Алекс, отводя взгляд и не решаясь посмотреть прямо в глаза менеджера.

– Не увижу уверенности, Алекс. Руководить производством  - это не только за компьютером сидеть цифры считать, – улыбнулся Янг. – Я, конечно, поддержу тебя на первом этапе, но я не смогу тебя за ручку водить и учить тому, как обращаться с подчиненными. Или ты из того теста сделан, или оставайся там, где сейчас, найдем «дубинку» в цех всех строить, а ты сиди дальше считай свои таблицы.

– Не нужно «дубинку», я справлюсь, – чуть приободрился Алекс.
– Алекс, завалишь мне работу в цеху, я буду беспощаден, гарантирую, – жестко сказал Янг. – И никакие отговорки тогда не помогут. Давай, точно мне говори - готов или нет?

– Готов, – бледнея, ответил Алекс.
– Ну и отлично, – снова улыбнулся Янг. – Я буду тебя сегодня на совещании рекомендовать на эту должность. Только не мычи, как сейчас, говори поуверенней. Черт возьми, Алекс, будь мужиком.

– Буду, – пообещал Алекс, криво улыбнувшись.
– Что значит «буду», – немного раздраженно передразнил его Янг. – А щас ты кто?
– Не так выразился, – улыбнулся Алекс.
– Так вот, друг ты мой ситцевый, будь добр выражаться четко и правильно, если не хочешь, чтобы я на тебя орал. Будешь тряпкой, выкину с завода, – пообещал менеджер.

– Я все понял, – постарался придать своему голосу металлические нотки Алекс.
– Иди, герой, – поспокойней ответил Янг. – Готовься к свершениям. И приведи себя в божеский вид. Что-то ты сонный какой-то сегодня.

«Обращается со мной, как с ребенком. Неприятно», – подумал Алекс, сворачивая у ресепшена в коридор, ведущий на производство.

– С Янгом поговорил? – крикнула Дори.
– Да, спасибо! – буркнул Алекс и ускорил шаг в сторону цеха.


Рецензии