Может ли робот быть счастливым?

         по мотивам авторской повести «может ли робот быть счастливым?»
                мини-пьеса.
Действующие лица:
Николай
Рита
Геннадий.
                Действие происходит в городе N
                Действие первое.
Кафе. Осенний вечер. За окном моросит дождь. За стойкой стоит Геннадий. За столиком у окна сидит Рита, пьёт кофе. По радио звучит тихая музыка.
Рита. Гена, ещё кофе, пожалуйста!
Геннадий (несёт чашку кофе). Вторая чашка, Рита.
Рита. Тебе, что жалко?
Геннадий. Мне не жалко, но.. впрочем, хозяин-барин (уносит,  пустую чашку на кухню, вскоре возвращается за  стойку). Рита, ты кого-то ждёшь?
Рита. Нет, а что?
Геннадий (смеётся).  Ты просто пожираешь глазами улицу.
Рита. Тебе показалось. Слушай, Гена, тебе не надоела эта работа?
Геннадий. Честно говоря, Рита, осточертел мне уже этот кабак. Работы много, а зарплата шиш, мало. Едва свожу концы с концами.
Рита. Да-а, что за времена пошли, хотя впрочем, счастливой Россия никогда не была,
Геннадий. А ты думаешь, спроста воевали наши деды в Гражданскую войну, Власть меняли, буржуй жирел, а крестьянин спину гнул.
Рита. Буржуй жирел оттого, что воровать умел и жить, а неграмотный крестьянин всю жизнь на своей земле, ты знаешь,  я где-то читала, что крестьяне, когда появились первые поезда, не то, что к поездам, к рельсам боялись подойти. Вот так вот!
Геннадий. Ты где такое вычитала? Впервые слышу, хи-хи-хи.
Рита. Который час?
Геннадий (смотрит на часы). Десять вечера. Тебе не пора домой?
Рита. Да, что я там не видела в этих четырёх стенах
Геннадий. Замуж тебе надо выходить?
Рита (допивает кофе) Эх, братец! Если бы нашёлся хороший человек, я бы не раздумывая. Мне двадцать восемь, а я всё в девках, хожу.
Геннадий. Да уж, не завидное положение. Но ты же встречалась с Тимуром, что плохой?
Рита. Лентяй и оболтус. Человек без цели в жизни, одно интересует секс, водка и телевизор. Мне такой не нужен.
Геннадий. А кокой же нужен, принц что ли?
Рита. Да какой к чёрту принц! Лишь бы человек был хороший, не пил, меня бы уважал и ценил, терпеть не могу лентяев и трепачей.
Геннадий. Да уж сестрица, запросы у тебя. Идеальных людей нет, и не будет никогда. Знай!
Рита. Как жаль. Как там Катя? Я слышала, она заболела.
Геннадий.  Ничего, потихонечку выздоравливает.
               Дверь в кафе открывается  входит Николай, одет в серый плащ, тёмные брюки, туфли, на голове шляпа, на руках перчатки.
Николай. Здрасте.
Геннадий. Добрый вечер!
Николай (садится на табурет, возле барной стойки).  Пиво, пожалуйста!
Геннадий (наливает кружку и подаёт Николаю). Прошу!
Николай. Благодарю, сколько я вам должен.
Геннадий. Я выпишу счёт, не волнуйтесь.
Николай. Да, скучновато у вас.
Геннадий (с обидой в голосе). Через дорогу, ночной клуб, там веселее.
Николай. Весело? Смеётесь, что ли? Полное безобразие, сборище  богатых бездельников, проституток и пьяниц. Делать там нечего, вот и сбежал от них к вам.
Рита. Простите, товарищ, вы  не любитель, таких, скажем так мероприятии?
Николай. Я,  знаете ли, человек спокойный, не люблю шума, возни. Tишина и уединение, вот мой козырь.
Рита. И какого лешего тогда вас потянуло в ночной клуб. Дураку и тому ясно, какой разврат там творится.
Николай. Не  знаю, так из любопытства.
Рита. Странный вы, товарищ неизвестный, но интересный. Как вас зовут?
Николай. Николай.
Рита. А я Рита, а это мой брат Гена.
Николай. Очень приятно!
Рита. Николай, вы, наверное, писатель или поэт? раз такой наблюдательный.
Николай. Нет, вы ошибаетесь, Рита.
Геннадий. А где же вы трудитесь?
Николай. Грузчиком в продуктовом магазине…
Геннадий (оживлённо).  На улице Лермонтова?
Николай. Да.
Геннадий. То-то я думаю лицо мне ваше знакомо. А вы весьма популярная личность, знаете?
Николай. Нет.
Геннадий. Да о вашей силе, ходят легенды. Как рассказывал ваш напарник Федя, мой друг, вы работаете, как машина, не ведая устали, словно вам незнакомо это слово.
Николай. Я действительно не устаю, не переутомляюсь, потому что я…впрочем неважно.
Геннадий. Да, впервые встречаю такого человека как вы…
Рита. Коля, а вы женаты?
Николай. К сожаленью, нет Рита, все девушки уходят из моей жизни, одна за другой.
Рита. Ну, да, вы шутите? Такому видному и красивому мужчине, просто грех быть одному.
Геннадий (тихо, чтобы не слышала Рита). Молодая, красивая, и не замужем…
Николай. Да-а,
Рита. Николай, проводите меня? На улице так темно и страшно, а живу я далеко.
Николай. Охотно.
Рита. Ну, тогда пойдём.
Николай. Мой счёт?
Геннадий. Заведение угощает.
                Рита и Николай уходят.
      Сделай её счастливой, Коля, она заслужила счастья, как и все женщины…
               
Свет в кафе гаснет, освещается квартира Риты. Вечер. Кухня. Накрыт стол для ужина. За столом сидят Рита и Николай.
 Рита. Коля,  мы знакомы с тобою, уже три месяца. Ты хороший человек. Но я желаю знать причину твоего нечеловеческого поведения. Ты не спишь по ночам, не посещаешь туалет, ванну, ничего не ешь, да и, глядя на тебя, на то, как ты работаешь, создаётся впечатление, что слова усталость и сон для тебя чужды. Моих поцелуев и объятий ты  панически избегаешь. Почему? Я, как и любая женщина, требую к себе внимания
Николай. Ну, ладно, Рита, успокойся, пора открыть тебе правду.
Рита. Какую правду?
   Николай снял рубаху и остался обнаженным по пояс. Он взял со стола нож и сделал на груди не большой П-образный надрез. Тонкая красная линия протянулась вслед за лезвием и не капли крови.
Рита ( в ужасе). Ты, что…с ума сошёл что ли?
Николай (осторожно содрал кожу). Смотри! (вместо привычных живых тканей, брюхо забито проводами, схемами, еле заметно виден металлический позвоночник, по белой трубке циркулирует масло).
Рита (в шоке). Господь мой, что за хрен?! Кто ты? Пришелец из космоса?
Николай. Я Бионикл – сверхчеловек. Создан я учёными института Кибернетики и Роботехники в марте 2022 года. Цель: облегчить труд человека. Мозг заменён микрочипом, куда занесена вся информация об эволюции, анатомии и психологии  человека. Внутри я машина, снаружи живые человеческие ткани. Новый биоорганизм, полуробот-получеловек. Встреча и женитьба была заложена в мою программу. Моя цель служить человеку. Я выбрал тебя. И я покорно служу тебе, Рита, я твой слуга. Без тебя я ничто, ничтожная кукла.
Рита. Нет, это не реальность, я сплю, сплю…
Николай. Прости, дорогая Рита, что сразу не открыл всей правды.
Рита. Господи и как я сразу не догадалась, дура, я дура.
Николай. Рита, я…
Рита ( вся  в слезах и в гневе). Нет, не подходи, убирайся Коля! Пошёл прочь! Мне нужен настоящий мужик, а не бездушная, глупая марионетка.
Николай (надевает рубаху и застёгивает пуговицы). Теперь, я понял, почему вы люди, плачете. Да, учёные, наделили, меня сверхсилой. Но одного не объяснили они мне, как найти своё счастье в мире, где любовь мертва в сердцах людей. Как же жить дальше, мне бессмертному роботу. Как?
Рита (прорычала злобно). Найдёшь очередную дуру и запудришь ей мозги, робот.
Николай. Странно, Рита, наверное, если бы я имел настоящее сердце, душу, я, конечно же, бы обиделся на тебя. Но холодной бездушной машине эти чувства незнакомы.
Рита. Уходи!
Николай. Я уйду, Рита и желаю тебе самого лучшего и большого счастья. Да я – Бионикл – машина, кусок металла, созданный учёными. И я горжусь этим. Но пойми Рита, Робот тоже имеет право на счастье!
 Николай уходит. Рита в слезах падает на колени. Занавес.
                ноябрь 2007года


Рецензии