Знойное лето

ПРИШЁЛ ИЮНЬ

Пришёл июнь с дыханьем жара,
С жужжаньем мух и комаров
И с изнуряющим кошмаром
Коротких, потных, влажных снов.

И солнца стало слишком много
Для им измученных людей,
И душно молят все у Бога
Послать спасительных дождей…



ИЮЛЬСКИЙ ЗНОЙ

Все вокруг под солнцем стонут,
В обморочный сон впадая,
Ваши речи в зное тонут,
Никого не впечатляя.

Чувства леностью объяты,
Спят в полуденной истоме,
Сердце стукнуло невнятно
И затихло, словно в коме.

И желанье сбросить платье
Не от страсти обжигает:
Даже мысли об объятьях
Голова не допускает...



ЗНОЙ

От зноя слиплись крылья мух,
Увязло нудное жужжанье,
И утром хриплым бормотаньем
Сомлевший будит всех петух.

Жара стоит уж тыщу лет,
Да что там тыщу! — с мезозоя:
И динозавр не вынес зноя,
Свой белый обнажив скелет.

Линяет небо в облаках,
Живое всё от зноя ноет,
В скупой тени — ковчеге Ноевом,
Спасаясь, как в былых веках.

Вселенский зной завис и пышет,
Лишая всех ума и сил,
И даже знойный крокодил
В своём Египте еле дышит.



ЖАРА

Не солнце, а сковорода,
Жара - беда, беда - жара,
Весь день с утра и до утра,
Я плавлюсь как в печи руда,
Как медь послушная в горниле.

Под взглядом гневного Ярилы,
То каменею я, то таю,
То вязким потом истекаю.
Бесстыдно легок мой наряд,
И уж который день подряд
Я как последний в мире грешник,
Пекусь, пекусь в аду кромешном…


Рецензии
Сижу под кондиционером, обливаюсь потом, и только одна мысль стучит в голове:"Я всё равно люблю жару больше всего".
От ваших стихов, Лариса, тепло и жарко, и мне это очень нравится.

Светлана Лобова   22.07.2021 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо за созвучие, Светлана! Извините за молчание: спешила помянуть Высоцкого
новинкой, но всё равно не успела. Сегодня загляну к вам в гости.
Хорошего дня вам! С улыбкой,

Лариса Бесчастная   25.07.2021 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.