23 июня 2010 года, среда. Огонь язычников

     «Говорят, что есть три вещи, на которые можно смотреть вечно: огонь, вода, а третье для  каждого свое. Например, смотреть на спящего человека, как женщина паркуется. Я нашла это третье для себя – я могу смотреть вечно, как мужчина ест то, что приготовила я», - такая длиннющая мысль пришла мне в голову, когда брат доедал мясо по-французски. Я поймала себя на том, что сижу, вперив кулачки под подбородок, и глупо улыбаюсь.
     Проснувшись, я поняла, что сегодня великий языческий праздник Лиго (что-то похожее на Ивана Купала). Погода этого праздника – дождь и холод – вернулась к нам после замечательных 3 или 4 сезонов.
Папа был одержим идеей жарки шашлыка на балконе, мама настрого запретила это делать, а я ждала, пока они решатся так, как в принципе не была против балкона. В конечном счете, этот процесс осуществился на даче.
     Моросил мелкий дождь, но всем было хорошо. Собирая лук, я заметила мокрую пыль на укропе. Почему-то это напоминало капельки росы на паутине в лесу, капли казались серыми из-за весьма холодного оттенка зеленого у  укропа.
     Я вспомнила, как лет в 12-13 мы с друзьями поехали на дачу. Я забыла ключи, а нужно было поливать огурцы. Мы с Верой поехали домой, а Олег с Ариной вызвались их полить бутылками. Сейчас я понимаю, что это нереально, но тогда Олег был для меня героем, и я поверила в его титанические способности.
     Мы с папой поставили мангал в металлическую будку, но огонь был слишком высоким, поэтому надо было выносить его на улицу. Папа по гороскопу огонь, поэтому его вообще не боится, но в этот раз я переносила мангал с той стороны, с которой пылало красное пламя.
     Дрова догорали, для скорости дела пап выбросил пару головешек из мангала. Они были черными-черными с впадинами и расщелинами, от вылитой на них воды, они дымились. Наверно, так выглядит пустая душа, где все выжгли и оставили черные угли. Зрелище очень страшное!
     А в мангале игрались огнем маленькие пылающие угольки. Вот это было похоже на души любящих. Огоньки то и дело сияли ярче и не тухли. Иногда они вспыхивали огнем, как страсть. Окончательно они сгорят, когда душа и тело умрут и развеются белым пеплом по ветру, как первый несмелый снег.
     Я заговорила о бутербродах с килькой:
     - Ты тоже рыбу хочешь? – сказал папа и посмотрел на меня так, будто я собиралась в схватке отобрать только что убитую сочную лань.
     Наконец-то шашлык был готов!! Запаха его очень не хватает в «Кавказской пленнице». С кастрюлей в руке, в дождевом старом плаще, подкасанных штанах и в кроссовках с торчащими из них носками из разных пар я напоминала среднестатистического рыбака. Мама сказала, что я похожа на Гарри Поттера в детстве. Сама же она выглядела мокрой малиной из-за окраса куртки.
     День окончился игрой с родителями в Дурака. Я потерпела полное фиаско и отправилась баиньки. Аааааааа! До встречи, язычники!


Рецензии