Недавно по местному телеканалу сообщили...

   Недавно по местному телеканалу прошло сообщение о нашествии клещей на наше признанное всем мировым сообществом европейское государство (о непризнанных я вообще промолчу: там такое, наверное, творится!). Озабоченный автор сообщения, делая страшные глаза, предупреждал, что эти паразиты за последние годы так порасплодились, что существует реальная угроза, что они в тебя вцепятся сразу, как только ты выйдешь на какой-нибудь лужок или, не дай Бог, осмелишься появиться в лесопосадке. Особенно яростно неистовствуют клещи - переносчики энцефалита. Автор утверждал, что их в нашем свободном государстве видимо-невидимо и что в каждый данный момент хоть кого-то они да сосут, заражая жертву страшным заболеванием.
       Я тут же бросился к домашнему энциклопедическому словарю. Он, хотя и советский, но всё же кое-как поведал мне, что энцефалит - это заболевание головного мозга, сопровождающееся серьёзными осложнениями, вплоть до полного паралича... Дальше я не стану ни вас, ни себя пугать. Во всяком случае после укуса таким клещём начинает, как минимум, сильно болеть голова и ты принимаешься, мягко говоря, вести себя неадекватно.
       Меня тоже в своё время кусал клещ. Правда, довольно давно. Когда мы ещё жили при полнейшем застое и иногда позволяли себе на восьмикопеечном бензине всей семьёй отправляться не только в ближайший, но и в более дальние лески. Машину загоняли прямо под деревья и нежились, раздетые, в лесной прохладе. Где-то в этой опасной расслабленной обстановке меня и подкараулил коварный клещ. Я потом долго с ним возился, пока в поликлинике его не попросили вон. Потом я забыл об этой неприятности. Но когда посмотрел телепередачу про клещей, орудующих уже в цивилизованном европейском обществе, я принялся анализировать своё поведение от момента моей последней встречи с клещём. И оно мне очень не понравилось. Точно, что я вёл себя все эти годы неадекватно. Но пока я проводил самоанализ, мне пришла в голову мысль подшутить над своей женой, которая вместе со мной только что посмотрела эту злополучную передачу и тревожно, но молча (что очень-очень редко случается!) глядела на меня. Другой бы, конечно, воспользовался таким благоприятным обстоятельством для полного отдохновения от постоянных различного рода вопросов-заморочек, самоответов, мгновенных обид, упрёков, пения песенок, постоянного усаживания тебя за обеденный стол, когда тебе и так хорошо за компъютерным, и т.п. Но я, как я сейчас уже хорошо понимаю, повёл себя неадекватно в этих обстоятельствах и задал (молчавшей!) жене свой вопросец:
       - Маня, - говорю, - ты что это так испугалась? - И продолжил: - Теперь тебе, наконец, понятно, почему у нас тут народ такой перевозбуждённый? Всякие конфликты-блокады, ОБСЕ, страны-гаранты, приливы-отливы? Почему народ так разбегается по разным странам? Почему на днях даже сам Президент срочно улетел на лечение в Карловы Вары, несмотря на то, что из Приднестровья перестало поступать электричество? А бабушка твоей знакомой даже в свои 70 лет (учти, у неё ведь медицинское образование!) бросила своего больного старика и умотала в Италию? Ещё факты? Ну, так тебе понятно?
       - Нет, - строго сказала Маня. - Чего это ты завёлся, словно тебя кто-то укусил? Причём тут наташина бабушка с её медицинским образованием? Кстати, средним?
       - А вот при том, - гнул своё я, - клещи всех покусали! Энцефалитные! Те, в кого они впились, т.е. тронутые, те - перевозбуждённые! А остальные, ещё нетронутые, всё поняли и драпанули вон! Кто - спасаться, а кто - лечиться! Я ещё не учёл 1800 укушенных бродячими собаками только за последний год и только в столице! И членов их семей! - Я серьёзно смотрел на жену и ждал, что она в меня сейчас чем-нибудь запустит.
       - Точно! - вдруг вскричала Маня. - Точно! То-то мне вчера Ноннка (её подружка- пенсионерка) орала в трубку: "Машка, осторожно! Клещи! Даже - в подушках!". - А я не придала этому никакого значения! А тут... Да смотри же: ведь я уже и так вся покусанная! - и она в панике протянула мне свою руку, на которой красовались две большие малиновые блямбы...
      
       07.08.2004 г. Кишинёв


Рецензии