Запрет Богов. Глава 2

«…Собрали обеспокоенные Владыки мира духов Верховный Совет Богов, чтобы решить проблему с восставшими, готовящими новое наступление, и не было согласия у них, не могли они прийти к единому ответу на этот вопрос. В то же время низшие создания заполучили будущего Спасителя и хотели использовать его для утоления своей жажды мести и уничтожения мира духов..." – сонно водил пером летописец мира духов. – «Хм… Нет, не так…»

«…Перед поисками Владыки мира духов созвали Верховный Совет Богов для решения проблем с агендерами, именовавшими себя Скитальцами и представлявшими огромную опасность существованию всех миров. Долго не могли они прийти к согласию, пока не решили… Не решили…» - перо остановило свой ход. Летописец задумчиво посмотрел на свиток, на котором витиеватым узором аккуратно выведены все эпохи истории мира духов с самого его рождения, в том числе и хроники затянувшейся войны с агендерами. – «Почему вообще началась эта глупая вражда?» - мысленно спросил себя хронист и стал искать глазами зачатки зла. Долго его взгляд скользил по свитку, казавшемуся бесконечным, и, наконец, на его лице появилась довольная ухмылка, и он принялся читать…

«…в 8346 году от основания мира духов по решению Верховного Совета Богов был изгнан бывший Владыка, чьё имя с того момента стёрто со страниц летописей, книг и навеки забыто. Он приходился уже в то время главе Совета Даррэлю младшим братом, который после инцидента отрёкся от него, заявив, что больше не хочет иметь ничего общего с этим существом, именуемым себя Скитальцем.

А всё началось с того, что, ещё будучи ребёнком, Скиталец любил читать и часто заглядывал в роскошную библиотеку при обители Богов, но однажды он нашёл книгу, являвшуюся и являющуюся до сих пор запретной. Какое-то время он почти не выходил оттуда, углубившись в чтение, а потом начал практики, после чего его облик стал изменяться до неузнаваемости: он больше не походил на обычную душу ни внешне, ни внутренне, лицо и тело приобрели не свойственные человеку черты неземной красоты, но в то же время отстранённости от других существ; эти изменения заметил и Даррэль.

Однажды, проследив за младшим братом в библиотеке, он застал его за одной из практик, подробно описанных только в книге, хранящей в себе секреты Высших сил, способных уничтожить всё живое. По этому поводу он и созвал срочный Верховный Совет, который решил судьбу нарушившего Запрет Богов, изгнав его из мира духов и прокляв за это тяжкое преступление.

Скиталец выкрал запретную книгу и ушёл, но отправился он в созданный им третий мир, который мог принадлежать только таким, как он, а ценный фолиант отправил в мир людей, чтобы там появились его последователи, которые после своей смерти присоединятся к нему и поднимут восстание, отомстив за своё изгнание…»

«Вот оно как… Так значит, эта война идёт уже не одно тысячелетие… а Даррэля время и не коснулось – он всё так же молод, каким был в мирное время… Интересно, он и тогда был так же сварлив, как и сейчас?» - с улыбкой подумал летописец, но сразу спохватился. – «Ах да, о чём это я? Не решили… Не решили… Точно, они же ничего ещё не решили, заседание только через час! Значит пока всё, я заслужил отдых… Отдых… А всё-таки, кем же был тот Первый Скиталец?..» - засыпая, бормотал хронист. Бессонная ночь и монотонная работа утомили его, и он, положив голову на руки, забылся сном.

***

…Неожиданный громкий хлопок двери нарушил сладкий сон летописца. Ещё не очнувшийся ото сна, он в спешке случайно отстранил от себя писарский стол, вследствие чего склянка чернил опрокинулась, и густая тёмная масса растеклась по столешнице, не пощадив, конечно, и самого свитка хроник. Растерянный писарь впопыхах стал оттирать мгновенно высохшие лужицы, но с удивлением заметил, что на Свитке Времён ни единого пятнышка. «Как это так?.. Ведь только что целая склянка чернил…»

- Удивлён, не так ли? – с насмешкой произнёс голос позади него. Хронист испуганно обернулся и, узнав, кто обладатель это голоса, поспешно склонился в почтении, дрожа и ожидая грозившего ему наказания. – На Свиток Времён ещё самые первые летописцы наложили заклятье, оберегающее его от внешних повреждений. Сколько его ни сжигай, не мочи, не рви – он сохранит всю историю мира от самого его основания. Прошло уже столько времени с тех пор, когда и я был всего лишь простым хронистом, жаждущим узнать всё и не один раз прочитавшим эту рукопись, и, конечно, так же был ошеломлён, как и ты… - задумчиво произнёс Владыка, погружаясь в воспоминания, но, заметив робкий вопрошающий взгляд виновника, решил отложить это на потом. - Так что подними голову и не трясись, только потом почисти стол от остатков чернил. Вижу, ты что-то хочешь спросить?

- Ну… Я…

- Не стесняйся, спроси о том, что ты хочешь от меня узнать.

- Я… - в смятении пробормотал оправданный писарь, потом вздохнул и выпалил. – Сегодня совещание по поводу нового нападения агендеров, и мне стало интересно, с чего же всё это началось, и, разыскав это в летописи, я нашёл упоминание о вас, Владыка Даррэль…

Даррэль помрачнел. Его взгляд стал тусклым, печальным и в то же время переполненным виной и отчаянием. Он мысленно вернулся к моменту изгнания, с болью прокручивая у себя в голове то, что пытался забыть все эти годы. «Брат… Зачем ты это сделал?.. Почему я допустил всего этого?..»

- С Вами всё в порядке? – озабоченно спросил испуганный летописец. «Ай-яй… Что же я наделал… Всё, мне конец…» - Владыка Даррэль! Владыка Даррэль!

«…Брат… Нет, теперь ты мне никто…»

- …Очнитесь!..

«…Теперь мы враги… Я должен остановить тебя, только я! Я должен, пока ты не причинил ещё больше зла нашим мирам…»

- …Очнитесь же!

Голос отчаявшегося писаря вернул Даррэля в реальность. «Надо идти, надо уничтожить его, пока не стало слишком поздно…»

- Все уже в сборе? Это совещание решит всё.

- Почти все… Они…

- Кто не явился? – прервал его Даррэль.

- Аллистэир и Инглеберт, они…

- Негодяи! Пусть только попадутся мне на глаза! – вспылил Владыка, метясь по залу. Напуганный летописец спрятался под стол, чтобы не попасть под горячую руку. - Я с ними три шкуры спущу за опоздание на Совет! Пусть только попробуют… - шорох за спиной оборвал его гневную тираду, послышались приглушённые смешки и кто-то стал красться к главной двери зала совещаний. – Где вы были?!

Опоздавшие тотчас вытянулись по струнке, всё ещё давясь от смеха.

- Паршивцы! Я разберусь с вами позже, а сейчас надо спешить на Совет, нас заждались. Пошевеливайтесь! - и Даррэль распахнул двери центрального зала, по сравнению с которым помещение летописца казалось маленькой тёмной каморкой. В нём при полном отсутствии окон мягкий, но в то же время ослепляющий свет лился прямо из стен и гладких изящных колонн, стоящих вдоль них. В центре находился широкий массивный стол, за которым собрались скучающие Владыки-участники собрания. Их взгляды устремились на вошедших, а головы склонились в почтении.

- Приветствую вас, Верховный Совет мира духов.

- Наше почтение, Владыка Даррэль. – в унисон произнесли собравшиеся.

- Я созвал вас для того, чтобы обсудить дальнейшие действия по устранению восставших агендеров. Чтобы ввести всех в курс дел и прояснить сложившуюся ситуацию, я попрошу Вас, Назаниль, доложить обстановку.

- Начну с того, - худой тёмноволосый Владыка привстал со своего места, - что подтвердилась информация о готовящемся новом нападении так называемых Скитальцев. По данным нашей разведки оно в несколько раз будет превосходить предыдущее, которое, как мы помним, нам едва удалось подавить, поэтому ещё одну волну разрушения мы, скорее всего, остановить не сможем. У меня всё.

По залу прокатился тревожный шёпот.

- Теперь вы всё знаете. У кого какие предложения?

Воцарилась оглушительная тишина.

- А что тут думать, пробраться к ним и неожиданно напасть и всё! – выкрикнул кто-то. - Их не так уж и много!

- Да, их немного, - вдруг выступил другой член Совета, молодой кучерявый блондин с ясными, но мудрыми глазами, - но каждый обучен запретному искусству, которое знает даже не каждый Владыка, ведь для обучения нужно согласовать кандидата всем Советом, так что, можно считать, нас трое против множества. А грубая сила здесь не поможет, тем более вы не забыли, что, если душа умрёт здесь, она уже никогда не реинкарнируется и просто исчезнет навсегда.

- Всё верно, Лаверн, - согласился Даррэль. – Какие ещё будут предложения?

- Тогда может сформировать специальный отряд, обученный этому искусству?

- Они будут слишком молоды, слишком неопытны, - вновь ответил Лаверн, - на обучение нужны годы, а мы столько ждать не можем, у нас совершенно нет времени.

- И ты опять прав. Может, у тебя есть идеи?

- Да, есть. Не думаю, что ей уделят больше внимания, но всё же я осмелюсь её высказать. Я думаю, что таких существ надо разрушать изнутри, то есть заслать к ним одного из своих, кто будет докладывать об их намерениях и косвенно рушить их планы.

- Ну в принципе идея неплохая, но кого нужно внедрить к ним? Это не так просто.

- Одного из агендеров, - заявил Лаверн.

Изумлённый шёпот разнёсся среди сидящих. «Заслать? Агендера? Сколько я себя помню, мы были врагами! Нет, из этого ничего хорошего не выйдет!»

- Тихо! – все умолкли. – Лаверн, ты же знаешь, что война длится не один век и не одно тысячелетие, почему ты утверждаешь, что кто-то из агендеров согласится с нами сотрудничать.

- Среди агендеров появляются новички, которые ещё не просвещены в происходящее, так что если найти одного такого «зелёного» агендера, то считай нам крупно повезло.

- Хм… Твоя идея вселяет сомнения…

- Я вас не подведу, Верховный Владыка.

- Что ж, ты готов взять на себя всю ответственность за это?

- Да, милорд.

- Хорошо. Иного пути, к сожалению, нет. Отправляйся в мир агендеров и найди того, кто мог бы нам помочь.

- Да, Владыка Даррэль, - почтительно склонив голову, Лаверн вышел из зала.

- А теперь мы разберём второстепенные вопросы…

***

…В полумраке просторной комнаты едва виднелись фигуры собравшихся, однако это их никак не смущало. Сначала можно было подумать, что они просто заняты своими делами, но, прислушавшись, можно уловить суть их беседы.

- Так значит, они клюнули на нашу уловку? – прозвучал один голос.

- Да, ещё как, они так переполошились, что даже тут была слышна их возня! – с усмешкой ответил другой голос.

- Пусть понервничают, это им полезно.

- Тем более напуганных легче уничтожить.

- Это точно. Кстати, Вилфорд, - вдруг первый голос сменил тему.

- Я просил больше не называть меня этим именем! – возмутился третий голос.

- Хорошо, хорошо, не дуйся, – весело произнёс первый голос. – Почему ты возишься с этим человеком? Он же ещё даже основ не знает!

- Он ещё пригодится нам… - послышался плеск, судя по всему, жидкость, наполняющая бокал. – Когда он присоединится к Скитальцам, он послужит нам марионеткой в нашей игре. Будет… Будет весело! – Леденящий душу смех разнёсся по комнате…


Рецензии