Запрет Богов. Глава 3

«…Перед поисками Владыки мира духов созвали Верховный Совет Богов для решения проблем с агендерами, именовавшими себя Скитальцами и представлявшими огромную опасность существованию всех миров. Долго не могли они прийти к согласию, пока не решили заслать своего сторонника к врагам для того, чтобы выведать их тайные планы и дальнейшие действия для их пресечения и подавления восстания. Для этого собравшиеся послали одного из них на поиски того агендера, кто мог бы помочь им в этом нелёгком деле…»

- …Эй, тут кто-то есть! О, да нам повезло!

- …Как думаешь, он давно тут валяется?

- Не, по-моему, всего пару часов, должен бы уже очнуться, но, наверно, у нас есть ещё немного времени, чтобы хорошенько поразвлечься! – тяжёлый ботинок с хрустом вонзился прямиком в ребро неподвижного человека. С диким восторгом двое прохожих стали избивать лежащего, а тот всё не подавал признаки жизни. «Ему, наверное, больно, хоть он этого и не показывает…» - подумал я, глядя на всю эту неприятную картину сверху. - «Люди всегда были жестоки, как и сейчас те, кто избивает другого ради собственного развлечения. Если подумать, то добросердечные и милосердные люди постепенно вымирают под натиском кровожадных и беспощадных… Вскоре летящий в пространстве шар, который мы зовём своим домом, будут населять только такие существа, не заслуживающие звания человека… А тот бедняга всё лежит, хоть и истекает кровью…» - с грустью я взглянул на несчастного и вдруг, ужаснувшись, узнал в нём себя.

«Постойте-ка, это же я! Но я же тут!»

Тёмно-красная лужа вокруг моего обмякшего тела растекалась всё больше и больше.

«Почему всё так? Наверное я сплю… Или нет? Вил! Вил!!!»

Но мой Наставник мне не отвечал.

«Да что же такое?! Вилфорд!»

Моё лицо превратилось в кровавое месиво.

«Вил, ответь мне, Вил!»

Мои мучители с тем же ужасающим смехом стали обыскивать моё тело но, ничего не обнаружив (что же может быть у бедного студента?), разочарованно удалились прочь.

«Да что ж такое, Вил!» - агендер наконец появился рядом со мной. – «Ну неужели… Что это значит? Объясни мне, почему моё тело безжизненно лежит на земле, а я парю над ним в воздухе?»

- Что ты помнишь из ранее произошедшего?

Какая-то женщина, случайно решившая ранним вечером прогуляться и увидев моё бездыханное тело в луже крови, испустила крик ужаса, от которого сбежались жильцы ближайших домов, ранее не обращавших внимания на моё избиение.

Я пробудил в себе воспоминания случившегося несколькими часами ранее, зная, что агендер сейчас читает мои мысли и с лёгкостью видит картины моего прошлого. Вот я сижу на своих занятиях, веду с ним мысленную беседу, в которой он мне открывал основы искусства, запрещённого свыше, вот я возвращаюсь домой по привычному пути, вот и вонзённый в моё тело нож и я лишился чувств.

- Это всё.

Как ни странно, машина «Скорой помощи» подъехала довольно быстро, люди муравьями возились около меня, слабые женщины издавали сдавленные вопли, более сильные мужчины с отвращением отводили взгляд от моего обезображенного тела. Вылезший из машины врач, осмотрев меня, одновременно с моим Наставником вынес вердикт:

- Ты мёртв.

Женщины плакали. Врачи накрыли моё тело, перенесли на носилки, погрузили в машину и, видимо, повезли на опознание, народ же стал потихоньку расходиться.

Я на какое-то время потерял дар речи. Просто парил в воздухе и молча наблюдал за удаляющейся машиной «Скорой помощи», потом так же молча направился за нею, видел, как в карманах куртки нашли мой бумажник, положенный обратно хулиганами, убившими меня, увидел мать, приехавшую за остатками моего тела, услышал её печальный голос и сдавленные рыдания, но это не пробудило во мне никаких чувств…

***

…Прошло три дня, а я всё так же бессмысленно смотрел на происходящее. Вот, наконец, и мои похороны. Собралось не так уж и много человек: мать, которая всё это время только и делала что рыдала, младший брат, который ещё мал и не мог понять суть происходящего, несколько родственников… Больше никого. За свою короткую жизнь я ни с кем не сближался до такой степени, чтобы мы считались хотя бы знакомыми. Волк-одиночка, бродивший среди людей, отличавшихся от него. Так что, кроме родных, никто больше не пришёл на мои похороны, но это меня ничуть не огорчало.

«Эта жизнь уже не моя, она в прошлом, и сожалеть о нём и грустить не стоит. Пора уходить отсюда, моё время здесь закончено. Хотя… Мама, прости меня, если я был не таким сыном, каким ты хотела меня вырастить, но всё же я вырос не таким, как остальные.»

Словно услышав меня, она подняла свою голову, и я увидел её глаза, полные слёз, и взгляд, обращённый прямо на меня. Нет, она не могла меня видеть, я ведь уже мёртв, но она чувствовала, что я рядом, и я понимал это.

«Прощай… Живи, вырасти братишку таким, как я, пусть он тоже имеет свои взгляды на мир и своё мнение. Прощайте все…»

Молча переглянувшись с появившимся из ниоткуда Вилфордом, я посмотрел в последний раз на этот свет, который мне суждено навсегда покинуть, и отправился с агендером в его мир, который уже затягивал меня в себя…

***

«…А всё-таки что-то тут нечисто…»  - думал я про себя. Прошла уже неделя, как я прибыл в мир агендеров; за этот небольшой промежуток времени я, наконец, научился скрывать свои мысли от Наставника, так что теперь я чувствовал себя намного спокойнее и мог без боязни размышлять обо всём.

«Всё же я не думаю, что моя смерть была случайной. Конечно, Вила в ней винить нельзя, но кто его знает… Я ведь умер на третий день нашего с ним знакомства, так что есть все основания подозревать его. С другой стороны, он предупреждал меня, что всякие проблемы будут просто сыпаться на мою голову, но о случаях с летальным исходом он мне не рассказывал. Он хотел их скрыть от меня для того, чтобы я не впадал в панику от того, что может меня поджидать? Или же…»

Поставив свой стакан с непонятного цвета жидкостью на замызганную поверхность барной стойки, я задумчиво осмотрел бар, в котором я находился: полумрак, затхлость, свойственные заведениям подобного типа, множество столиков, за которыми сидели агендеры, держа стаканы с такой же жидкостью; в центре помещения было небольшое возвышение с танцующей девушкой (а девушкой ли? После встречи с Вилом здесь уже ничему нельзя верить…), развлекавшей собравшихся.

«И что я здесь делаю…» - вздохнул я. – «Неужели нигде больше не нашлось свободных комнат?...» Этот бар был одним из немногих, принимавших на первое время новоприбывших под свою опёку. Бармен по моему скучающему лицу сразу всё понял:

- А, да ты, похоже, тут новенький, - с усмешкой заметил он, - что ж, попривыкнешь и поймёшь, что всё не так уж и плохо, как кажется. Хотя... Мне это всё уже давно осточертело, но ничего, осталось всего 147 лет отработать у кастаниелей, и я, наконец, встречусь со своей Сьюзен... - налив в свой стакан всё ту же жёлтую жидкость, он рывком опустошил его.

- Кастаниели… А кто это?

- Ах, ну да, ты же ещё ничего не знаешь. Проясню ситуацию, парень: давным-давно этого мира ещё не существовало, его создал первый агендер, которого выгнали из мира духов, а потом сюда стали попадать те, кто в мире живых следовал его учению. Как видишь, я стал одним из них, но очень сожалею об этом. К счастью, есть кастаниели, выходцы из мира духов, довольно-таки авторитетные, и за работу на них они могут замолвить за тебя словечко перед так называемыми Владыками, которые всем там заведуют, и они могут принять тебя  в их мир. Но только есть одно «но»: работать нужно сотни и сотни лет, но это уж лучше, чем гнить в этом мерзком мире… Кстати, этот бар тоже принадлежит одному из кастаниелей, поэтому я в нём и работаю. Вот той девушке, – бармен кивком указал на танцовщицу, - отрабатывать меньше, чем мне, лет на 30, а тот, что стоит у входа, новичок, так что ему предстоит долгий путь…

- А сколько ты здесь?

- Ну… Примерно 730 лет.

- Значит, ты уже тут всех знаешь?

- Ну да, довольно много кого, а что?

- Что ты можешь сказать о… Вилфорде? – помедлив, спросил я. Все притихли. Я с опаской обернулся: посетители застыли, и только их леденящие душу взгляды, полные ненависти, прожигали меня насквозь. Паника волной накрыла меня, и я, задыхаясь, вновь повернулся к бармену; лопнувший в его руке стакан заставил меня содрогнуться.

- Кто… Что… Вилфорд?.. – трясясь от злости, сквозь зубы прошипел мой собеседник. позади стали раздаваться гневные возгласы, шорох, скрип стульев. – Не произноси здесь больше имени этого подонка… Он… Да он всех нас запихнул сюда… Да здесь каждый хочет убить его! И ты осмелился появиться здесь и расспрашивать о нём?!

- Это… Я не… Да всё не…

- Вышвырните этого сопляка! И чтобы духу твоего здесь не было, ты понял меня?!

Чья-то тяжёлая рука схватила меня за ворот моей куртки, и вскоре и почувствовал сильный удар спиной о мощёную дорогу перед задним входом. «Хм… Дак значит, они все здесь из-за Вилфорда и ненавидят его всей душой…» - потирая ушибленный бок, я направился прочь от мерзкого заведения. – «Кто же он на самом деле? После этого случая я всё больше сомневаюсь в случайности моей смерти…»

Тёмные однотипные здания по бокам от меня сливались в две сплошные полосы без единого просвета, нередко из таких же тёмных промозглых переулков доносился шум, крики возня – это были уличные драки, такие же, как в земном мире, только вместо кулаков, оружия и подручных предметов там использовались навыки запретного искусства, но, похоже, обеим сторонам это приносило одно лишь удовольствие.

- Что ты опять здесь забыл? - вдруг услышал я впереди себя. Подняв глаза, я увидел троих мужчин и одного молодого человека, на вид такого же студента, как и я, с опаской смотревшего на тех, кто угрожал ему. - Я же тебе ясно сказал: если я снова увижу тебя здесь, то убью, и глазом не моргнув, так? И всё же ты тут! Ну что, ребята, как мы с ним расправимся? - с усмешкой, он повернул голову к своим товарищам.

«Почему же он ничего им не скажет…» - подумал я. Светловолосый парень неподвижно стоял в нескольких шагах от меня, казалось, что страх сковал его настолько, что он не в силах был пошевелить и пальцем руки. – «Если так пойдут дела, то его и правда убьют. Но что могу сделать я? Если я вмешаюсь, то надо мною посмеются и убьют вместе с ним! Их трое, причём более опытных агендеров, чем я. Чему научился я за эту неделю? Скрывать мысли? А что это мне даст? Звать Вилфорда тоже не стоит – а если окажется, что и их он отправил сюда? Что же мне делать…»

- Ну что, голубчик, ты готов умереть?

- Эй, трое на одного это как-то по-детски, не находите, ребята? – неожиданно сорвалось с моих губ. «Ай-яй… Что же это на меня нашло… Я влип…»

- Что?? – в недоумении повернул громила голову в мою сторону, но, увидев меня, сначала удивился, а потом разразился гнусным хохотом. Его дружки загоготали вместе с ним. – Ты, малявка, мне угрожаешь? – хохот стал ещё громче. – Что ж, раз ты такой храбрый, то давай, иди сюда, сразимся с тобой на равных! – за его словами последовал новый взрыв хохота. – Громила, всё ещё смеясь, направился ко мне и занёс было свою руку, готовясь к удару, как вдруг моё сознание отключилось. Я погрузился в темноту, ничего не видел и не слышал. Очнувшись через некоторое время, я обнаружил, что эта троица ранее угрожавших мне головорезов неподвижно лежит у моих ног, а мои руки по локоть в крови. Полными ужаса глазами я смотрел на свои окровавленные руки, пытаясь понять, что же всё-таки произошло. Из оцепенения меня вывел голос того студента, которого я спас, находясь без сознания.

- Спасибо тебе, - с улыбкой, словно ничего не произошло, произнёс он, - они в этот раз были слишком назойливы. – «Назойливы? Да они собирались тебя убить!» - с усмешкой подумал я. Незнакомец, отряхиваясь, продолжал: - Ну и ну, они испачкали мою рубашку… А ведь я её только сегодня надел… А тут есть прачечная?

- Откуда мне знать, я сам тут впервые, - проворчал я. И действительно, из того бара я ни разу не выходил, чтобы осмотреть город, мне вполне хватало вида из окна моей грязной комнатки, которую мне дали по прибытии.

- А, значит, ты новенький, - всё с той же ослепительной улыбкой сказал мой собеседник, - а я просто решил прогуляться и совершенно случайно наткнулся на этих странных неприветливых молодых людей. Так как я заблудился, я решил спросить дорогу назад у них, но они почему-то решили сменить тему… И куда же мне сейчас идти…

- Честно? Без понятия, думай сам, - сказал я и пошёл прочь от него, но услышал позади себя шаги. Обернувшись, я увидел, что он идёт за мной. – Что ещё? Не ходи за мной по пятам!

- А я и не иду за тобой, я подумал и решил, что нам с тобой в одну сторону, – вновь улыбнувшись, заявил блондин. «Ну и ну, что за назойливая персона…»

- Хорошо, идём… - обречённо вздохнул я, и студент радостно пошёл за мной. Какое-то время мы шли в молчании, но через некоторое время он нарушил тишину, но его голос был не такой светлый, как в первые минуты нашей встречи, а задумчивый, серьёзный.

- Чёртова война… Она уже длится столько тысячелетий, а обе стороны не могут и не хотят найти компромисс, чтобы она, наконец, закончилась… - я непонимающе посмотрел на него. Его затуманенные глаза были устремлены вдаль, словно он пытался заглянуть в будущее. – И этим обеспокоен каждый, всем надоело жить в постоянном страхе, что вот сейчас, с минуты на минуту враг перейдёт в наступление… И весь этот страх они, агендеры и кастаниели, выплёскивают друг на друга, что переходит в массовые драки и беспорядки…

- К чему ты клонишь?

- К тому, что я пришёл сюда попросить тебя кое о чём… - произнёс он, назвав меня по имени. «Но почему? Как??» Словно услышав мои мысли, он сказал:

- Я спросил твоё имя у владелицы того бара, в котором ты пробыл эту неделю, я с ней давно знаком. Ах да, совсем забыл представиться. Меня зовут Лаверн. Приятно познакомиться.


Рецензии