3 Волшебное покрывало

В избушке бабушки Метелицы было много сундуков, в которых лежали пушистые снежные покрывала. Я с девочками-снежинками доставала их, и мы начинали работу. Мне нравилось смотреть в хрустальное ведро, как снег, кружась и падая, укутывает землю, город, лес. Я видела лесных зверей и птиц и понимала, как им трудно зимой найти пропитание.

Потом мы играли в снежки. Это оказалось совсем не забавой. Как только мы начинали играть, так над городом или лесом наступал такой снегопад, что не видно было ничего вокруг. Бабушка бранилась, мы смеялись, но переставали бросаться снежками. Бабушка Метелица раскрыла мне тайну волшебного покрывала.

- Посмотри сюда, - позвала меня старушка. - Она открыла самый большой сундук, приподняла пуховую перину и я увидела ярко-зелёную травку.

- Ой! Какая красива и мягкая! - воскликнула я, чуть касаясь травинок рукой.

- Это озимые. Им тепло под моей пушистой периной. Чем больше снега, тем теплее земле.

Земля крепко спит под этим волшебным покрывалом и ей не страшен Мороз. Ударит он своим волшебным посохом, а земля даже не почувствует, только сладко вздохнёт во сне, продолжая видеть сны о нежной Весне, звонком Лете, о щедрой и яркой Осени.

Я и не подозревала, что так люблю зиму с её морозами, метелями, зимними праздниками. Только зимой так упоительно можно слушать волшебные сказки, так сладко спится, когда кот спрятав мордочку под лапки, мирно пригрелся у тебя в ногах.

Морозным утром бежишь в школу с портфелем и мечтаешь о снежной горке, хоккее и лыжах. Ты рад друзьям, снегу, заснеженным улицам и совсем не задумываешься, а каково птицам, деревьям, лесным зверям. Я дала себе слово. Теперь всегда зимой буду подкармливать птиц, собирать орехи и жёлуди для белок. Ведь их так много стало в наших парках и скверах. Даже белые лебеди не улетают и зимуют на пруду вместе с утками. Я много раз ездила в парк кормить их.

Бабушка Метелица рассказа мне как горько плачут деревья в наших парках и скверах. Люди осенью сгребают и увозят опавшую листву. В листве очень много микроорганизмов, грибков, насекомых. Вся эта питательная среда для деревьев и кустов сваливается за городом в мусорник, а деревья страдают и болеют.

Я увидела, как под волшебным покрывалом в лесу опавшая листва прикрывает молодые побеги, гниёт, выделяет тепло, и согревает землю. Как под её листьями спят насекомые, положив под голову свои маленькие лапки. Корни деревьев, кустов, растений, семена цветов нежатся под этой опавшей листвой, глубоко дышат и спят до Весны, чтобы с новой силой прорасти и радовать глаз своим разнотравьем.

«Чудесное волшебное покрывало», - подумала я. Снежинкам и бабушке Метелице нужно внимательно следить, чтобы не оголилась земля. Мороз со своим неустойчивым характером вмиг может заморозить её. Семена погибнут и не прорастут.

Бабушка Метелица, её старшая сестра Вьюга и Позёмка устроились в мягких креслах. Три старушки вели неспешную беседу и плели ледяное кружево. Девочки-снежинки объяснили мне, что после новогоднего бала будет лежать наст и у них снова прибавится работы. Нужно будет помочь тетереву пробить толстую корочку льда. Зубрам, кабанам, сложно зимой добывать себе пищу из-под снега, зайцам прятаться от лисы и волка. Девочки снежинки должны отряхнуть все деревья в лесу, особенно молодые, чтобы они не поломали свои тонкие веточки. Зимний ветер шутить не любит. Ледяные ветки очень хрупкие и быстро ломаются, а мне показалось сначала, что девочки только и делают, что танцуют. Как я была неправа. У девочек-снежинок много работы, но они не унывают. Когда все вместе выполняют одну работу, дело спорится.

Наигравшись в снежки, девочки-снежинки спешили в лес, чтобы пополнить кормушки сеном. Они легко скользили по высоким сугробам, и я не отставала от них. Девочки показали мне, где зимует медведь, куда ночью прячутся глухари, где спят зайцы, как они укрыли пушистым покрывалом муравейники и многое другое.

Потом мы все вместе спешили на реку, чтобы пробить лёд и дать рыбам немного морозного чистого воздуха. Теперь я понимала, что Земля находится в заботливых и добрых руках.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/06/26/382


Рецензии
Сказка просто безгранично прелестна:-))))))))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   29.10.2018 18:05     Заявить о нарушении
Подхватила в школе инфекцию, поздно схватилась и свалилась с высокой температурой.
Депрессии нет, потому что многое хочется успеть сделать, но упадок сил на лицо и планы претворяются очень медленно...

Галина Польняк   31.10.2018 12:10   Заявить о нарушении
Сочувтвую, болеть всегда ужасно:-((с уважением:-))

Александр Михельман   31.10.2018 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.