Интервью еретика

На вопросы пользователя Андрей *КиниК* Кольцов отвечает пользователь hatins2008

Логическое продолжение тем Церковь - ум, честь и совесть нашей эпохи. и Храмомания в центре Екатеринбурга.

Интервью получилось немного скомканным, поскольку Андрей так и не откликнулся на просьбу собрать свои вопросы вместе и вывесить отдельным комментарием.

Вопрос. Отняли у вас чего нибудь злодеи от православия или обидели чем-нибудь?

Ответ. Андрей, отнять у меня не так-то просто, а вот обижали неоднократно. Многажды пытались всучить газеты или другую православную литературу - причём всучить за деньги, не просто так - какие-то представители некоего православного сообщества. Взял однажды такую газету - она оказалась полугодовой давности. Много раз собирали "на храм", даже в квартиру пытались зайти. Когда отправлял с богом - ругались плохими словами, вот этим и обижали. Причём побирались, как правило, здоровые неплохо одетые мужики. Но это ладно, те обиды я почти сразу прощал.

Вопрос. Чем вы интересны кроме этих заунывных стенаний вселенских?

Ответ. А вот об этом людей спросите, коим я интересен. Таковых немало, и большинство из них мне самому очень интересны. В том числе и в этом клубе.

Вопрос. Почему вы пишете Бог с маленькой буквы?

Ответ. Андрей, сначала вы мне объясните, почему я должен писать с заглавной. Это слово не является именем собственным. Если вы считаете наоборот - кто бы спорил, пишите как вам угодно и удобно.

Вопрос. Вы видели бухгалтерские документы Храма Христа Спасителя и знаете, куда и кому идут деньги?

Ответ. Статья в Собеседнике, из-за которой задан этот вопрос, была опубликована ещё в 2008 году. Более свежих материалов просто нет, за исключением бездоказательных домыслов. Судя по всему, с избранием на престол нового патриарха все коммерческие вопросы РПЦ перешли на высший уровень секретности, стали государственной тайной.

Однако существуют и бюджетные документы. В бюджете Свердловской области в графе расходов есть статья "содержание храма на крови" с очень крупной суммой по масштабам областного бюджета. В графе же доходов статьи "поступления от деятельности храма на крови" не существует. В бюджете Москвы в отношении ХХС, по информации от компетентных людей, всё аналогично - всё, за исключением суммы, которая во много раз больше.

Зайдите, пожалуйста, на соответствующий сайт и посмотрите, если считаете необходимым.

Вопрос. Ссылочку дайте, пожалуйста.

Ответ. Нет, Андрей, ссылочку я вам не дам, сами не маленький. Есть поиск на Яндексе, есть на Гугле. Ищите да обрящете.

Кроме того, если я таки дам вам ссылочку, вы пройдёте по ней, не увидите того, чего там быть не должно, и скажете, что сайт поддельный и всё это здесь вывешено для того, чтобы вас обмануть. Так что...

Вопрос. Почему вы так ненавидите православие?

Ответ. У меня сразу встречный вопрос - почему вы ненавидите то, что НЕ православие? Если конкретнее - откуда такая истерическая реакция на словосочетание "сталинская архитектура"? Неужели в том, что Сталин управлял страной так, как он ею управлял, виноваты даже здания, построенные в то время.?

Теперь ответ. Вы приравняли православную веру и православную церковь. Процесс, который идёт в душах людей, вы приравняли к бюрократической организации, стремящейся к власти и обогащению. Отсюда и ваш вопрос. Я не могу ненавидеть православие хотя бы потому, что я вырос в православной среде - Россия, несмотря на Советскую власть, была именно православной средой. Когда стало можно ходить в церковь, не скрывая этого, туда пошла почти вся Россия и храмов действительно не стало хватать. Но стала набирать обороты и православная бюрократическая машина, которая до этого стояла законсервированной. Глядя на действия этой машины, люди стали разочаровываться в православии, не разбирая между церковью и верой. Среди моих знакомых, двадцать лет назад ходивших ко всенощной, большинство теперь вообще в церковь не ходит. Но в душе-то вера осталась, хотя храмы им теперь не нужны.

 Я, пользуясь вашей терминологией, ненавижу православную бюрократию именно за то, что она пытается вырвать веру из душ людей, а по возможности и заменить её на слепое подчинение.


P.S. Я знаю, Андрей, что эти ответы ни в коей мере вас не удовлетворят. Удовлетворить вас может лишь стопроцентное согласие с представляемой вами точкой зрения.

P.P.S. Андрей, ответы на ваши вопросы заставили меня глубже взглянуть на проблему, которая давно меня волнует. Спасибо вам за это.

© Copyright:hatins2008.ya.ru/


Рецензии