Авторитарное воспитание или деспот в платье

Ну что же, пора продолжить свежие историки из общественного транспорта.
Сегодня утром ехала в маршрутке и видела то, что привело меня в шок.
Забавно наблюдать за слишком авторитарными людьми, которые командуют своими детьми, как офицер солдатами.
В маршрутку на одной из остановок вошла женщина лет 50 - 55 со своим сыном. Сыну на вид можно было дать лет 25 - 30.
Молодой человек начал считать мелочь, чтобы заплатить за маршрутку, но мамаша отправила сынулю с его мелочью на задние сидения маршрутки, ибо не позорить себя и её какой-то мелочью.
Всю дорогу дама поучала своего отпрыска, что когда он придёт на работу, надо обязательно вымыть руки, потому, что после общественного транспорта можно схватить всякую гадость. Я сразу вспомнила книжку про Малыша и Карлсона, когда домработница говорила Малышу: "помой руки!", а Малыш ответил: "да, и вымой уши". На пятнадцатой минуте проповеди мне было уже сложно сдерживать улыбку, так как и проповедь глупая, и молодой человек реагирует без всякого раздражения.
В какой-то момент великовозрастный сынуля взглянул на сидение напротив и увидел, что девушка улыбается во все 32 зуба. Он улыбнулся в ответ. После чего мамочка решила переключить своё внимание на нахалку, которая соблазняет улыбкой её малютку. На этом месте уже вся маршрутка подхихикивала, потому что дама не сочла нужным читать первую и вторую проповедь в полголоса.
Итак, вследствии проповеди я выяснила, что галлюцинаторные явления не оставляют даму почти никогда. Она собрала в кучу все стереотипы, которые только могла причислить к улыбчивой девушке, соблазняющей сынулю: и юбка-то у меня коротенькая (хотя на мне были лёгкие джинсы), и руки открытые - а что прикажете делать, если жара в 40 градусов? В шубе ходить я летом не могу. В общем, разошлась тётенька не на шутку. Допустить, что моя улыбка вызвана её глупостью и тупым деспотизмом, она явно не могла. А в это время сынулечка тоже начал улыбаться мне в ответ, но, скорей всего, от того, что улыбка была заразительной. Кончилось, к сожалению, печально. Молодой человек получил по губам и заодно получил обещание вечернего наказания.
А вот теперь можно задуматься, кто вырастает у таких авторитарных деспотичных родителей.
Моя язвительность просто верещала от желание позадавать вопросы типа:
- А вы вашему сыну разрешаете гулять до девяти?
- А ему сделали условия на работе для тихого часа? Маленьким ведь спать днём надо.
- А вы его на работу за ручку поведёте?
И прочие подобные вопросы. Но я поняла, что совершенно не хочу третей и четвертой проповеди.


Рецензии
Очень живо написано! Узнаваемо!
Мамаше повезло с сыном. "Немое отражение женской похоти".
моя тема - трудный ребенок. Вот, вдруг пришло определение: трудный ребенок тот, кто не желает быть жертвой своих генов...
Надеюсь, поймете мою мысль.

С улыбкой,

Алла Мартиросян   18.10.2011 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла, за хороший отзыв. Я поняла вашу мысль, но это немного не так. Существуют три вида воспитания: индиферентное (безразличное), авторитарное (как в этом случае) и либеральное, когда с ребёнком обращаются, как с личностью.
Трудный ребёнок - ребёнок с дивиантным поведением. Оно может быть в любых видах воспитания.

С улыбкой и теплом

Людмила Фёдорова   18.10.2011 18:48   Заявить о нарушении
Есть три подхода объяснения девиантного поведения. И все три доказывают, что причина девиантности находится извне, а не в человеке. В моем жизненном опыте все "трудные" дети, трудны только потому что не делают то, что хотят от них значимые взролые. Причем, справедливость требований взрослых не рассматриваются. Жена Цезаря выше подозрений (С).
Тема слишком объемна, чтобы ставить точку в такой полемике.
Наверное, надо больше читать произведения друг друга. В них отражение наших мыслей, взглядов, да и нас самих...

Алла Мартиросян   18.10.2011 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.