Тщетные уроки Оранжевой революции

               
                ОРАНЖЕВЫЕ МИАЗМЫ, или РЕВОЛЮЦИЯ ДОСТОИНСТВА

Если бы Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин жил в наше время, и не в Санкт-Петербурге, а в Киеве, то он непременно бы откликнулся на события, происходившие  зимой 2004 года на  Крещатике (майдане) следующей  добродушнейшей (с его, конечно, точки зрения) инвективой, которую я привожу почти дословно, с незначительными (с согласия автора) изменениями. 
Радуйтесь и веселитесь все!!! Наконец-то на Украину спустилась Благодать Божья!!! В общий обиход наш вдруг вошли  два «волшебных слова» – оранжевая революция. «Оранжевая» потому, что всем бесплатно раздали оранжевые ленточки, шарики и... Впрочем хватит и этого.  Все сразу горячо и радостно за них схватились, все повторяют их, носятся с ними как  определенная категория населения со ступой, толкуют их на все лады. Примечательно, что эти «хорошие слова» имеют самое близкое и непосредственное отношение к нашей современной действительности, к тем мытарствам и мукам, которые давно уже всем осточертели и навязли в зубах каждого «пересичного» украинца. Все только и ждали, когда появится какое-либо  подходящее выражение, чтобы назвать себя революционером, демократом, в крайнем случае, борцом за права народа. В особенности, в последнее время явилась такая жгучая потребность в этих «волшебных двух словах», что прямо хоть волком вой. Жить, что ли, в сумерках надоело, но все только о том и думают: ах, хотя бы откуда-нибудь блеснул луч света и пронзил сгустившийся туман нашего темного царства и осветил нам путь в Европу, где нас уже давно заждались! И вот, по щучьему велению и начальствующему хотению в ответ на эти надежды, ожидания и сетования, появляются, наконец, «волшебные слова» в образе так называемой Оранжевой революции. Все довольны, у всех  на лицах расцветают улыбки. Люди самые пришибленные начинают смотреть бодрее, люди самые непонимающие хотя и продолжают ни бельмеса не понимать, но тоже, глядя на других, радуются и веселятся от чистого сердца. Большинство целуется, поздравляют друг друга с долгожданной победой, поют гимны, левой рукой сдерживая готовые вырваться из груди сердца, и самым искренним образом клянутся на Библиях идти до победного конца. Даже заведомо злокозненные мудрецы-пророки и пророки-мудрецы, которые обыкновенно, яко лев рыкаяй ходят, иский кого бы поглотити, и те стихают, как бы молчаливо преклоняясь перед силой вещей, перед победой народа и долгожданной справедливости. Хотя, в сущности, они совсем и не притихли, а только обдумывают, как бы им примазаться к благоухающему киселем корыту, примоститься к этим словно манна небесная слетевшим на них «хорошим волшебным словам», и даже усыновить их себе.
И усыновляют. Пока искренние простофили и  искренне верующие люди обнимаются (а не обниматься нельзя, дорогие друзья! а то могут подумать, что вы против независимой Украины и его народа), в природе происходит некоторое волшебство. Самые умные и самые дальновидные уже воспрянули духом, примазались, плотно примостились и присосались ко всему, к чему можно только примазаться, примоститься и присосаться и начали, не откладывая в долгий ящик, высасывать последние соки из родимой нэньки-Украины.  «Хорошие волшебные слова» держались в обращении почти что год, но вот год минул и от них уже начало попахивать тлением и потягивать гнильцой. Обычная удачливость демократов, или как они называют сами себя, «рабов народа» и на этот раз сказалась во всей силе, ибо им достаточно было одной минуты общего увлечения, чтобы, в глазах бесхитростной публики, в несчетный раз обвести вокруг пальца все заглатывающих пескарей, проделав перед их носом самый заурядный и всем до оскомины надоевший фокус-покус. Все видели в руке тысячу гривен? – видели. – Ну, теперь смотрите! клац! Ничего в руке нет!
Давайте вспомним наше славное прошлое и ответим  по совести: не такова ли именно была история всех наших «хороших волшебных слов»?  И ведь нельзя сказать, чтоб у всех этих бесчисленных «волшебных слов»  было мало сочувствующих. Нельзя даже сказать, чтоб эти сочувствующие простаки были губошлепы или ротозеи. И все же дела всегда принимали такой фаталистический оборот, что простакам этим никогда не удавалось настолько оградить «хорошие слова», чтобы в сердцевину их, в самое короткое время, не заползли самые низкопробные профаны. Обыкновенно неудачи подобного рода принято сваливать на увлекающихся: они, дескать, своими увлечениями всякое начинание компрометируют; но ведь мы-то с вами, любезные друзья, отлично знаем и увлечения эти, и самих увлекающихся. Право, не опасные вовсе это люди, а только, быть может, чересчур верующие, и даже несколько легковерные и очень даже экзальтированные. O sancta simplicitas! Так отчего же не им, верующим,  удается «хорошие слова» закрепить за собою, а удается это тем, которые эти слова от души ненавидят?
Вот вопросик заковыристый, не правда ли? Кто на него ответит? Что ж вы молчите, господа хорошие? кричите: да здравствует Оранжевая революция! пойте гимн! держитесь за то место, где у честных людей находится сердце! обещайте торжество долгожданной справедливости в самом ближайшем будущем! В общем, продолжайте ломать обычную свою комедию, а народ пока будет безмолвствовать, т.е. кричать на майданах (куда его с удовольствием пускают и даже приглашают от чистого сердца) и под окнами министерств и ведомств (где его на дух не переносят) и ждать сошествия Благодати из администрации всенародно выбранного президента и кипучих «малин» депутатских комиссий всех без исключения цветов и оттенков. Вот так и живем, господа хорошие! Скучно и грязно; очень скучно и очень грязно.

Послесловие: А теперь, дорогой мой читатель, вместо слов «Оранжевая революция» вставьте два слова: «Революция достоинства». Вставили? Ну, и что изменилось? То-то и оно!


Рецензии
А надысь объявили свободу!
Что с ней делать - никак не пойму ?
Объявили свободу народу,
А не то, что бы мне одному.

В магазинах свободы… навалом!
То-то плачет от счастья народ
И кошёлками старый и малый
По квартирам свободу несёт.

Долгожданная, вольная воля!
Хочешь - матом, а хочешь – свисти!
А не то - выйди в чистое поле,
В гольф английский шаром покати.

Расходился народ, разгулялся -
Пьёт свободу взахлёб, из горлА.
Столько лет он её дожидался
И она наконец-то пришла.

С каждым днем все дороже свобода
В независимой нашей глуши!
Нам осталось отдать огороды
За кило европейской лапши...

Без штанов, но достойно и гордо
Мы стоим у закрытых ворот.
Ждём, чтоб снова нам плюнули в морду
Европейским набором свобод.

Василий Пуговкин-Днепровский   18.12.2020 00:54     Заявить о нарушении
Оранжевая революция будет выглядеть абсолютным БЛАГОМ, если осознать, что
она является альтернативой революции КРАСНОЙ - КРОВАВОЙ!

Владимир Потаповский   18.12.2020 08:49   Заявить о нарушении
В России ноют, подсолнечного масла нет, хлеба нет, сахару нет...
Вот придет Джо Байден и опять будет спасать Россию.
А в Украине кто хочет тот работает, кто не хочет, ноет в Кремлевский унисон.

Кирилл Корженко   18.12.2020 11:36   Заявить о нарушении
Неправда это всё, ни в России, ни на Украине никто не голодает.
Как издох уссатый пидорас в 53-м, так голоды и прекратились!

Владимир Потаповский   18.12.2020 21:39   Заявить о нарушении
В Украине кто хочет работать - тот работает. А тот кто хочет заработать - уезжает за кордон. Ну а тот кто не хочет работать - идёт в патриоты.

Василий Пуговкин-Днепровский   19.12.2020 01:46   Заявить о нарушении
В "поцриоты" идут не от лени, а он ненависти: http://proza.ru/2019/07/27/1651

Владимир Потаповский   19.12.2020 04:49   Заявить о нарушении
Сейчас в "патриотах" и волонтёрах полно пофигистов пошедших не за идею, а за деньгами и льготами. Настоящих буйных мало, но они у власти или на виду. Ещё они очень крикливые, потому и кажется что их много. А ненависть есть в каждом. Убивать с любовью (даже защищаясь) это даже не сказка, а извращение.

Василий Пуговкин-Днепровский   20.12.2020 02:53   Заявить о нарушении
Как говаривала незабвенная Раневская: "Есть только два настоящих извращения: хоккей на траве и балет на льду..."

Владимир Потаповский   20.12.2020 05:41   Заявить о нарушении
Любая демократия есть выражение власти господствующей части народа, но законы при такой демократии не всегда бывают социально справедливыми, особенно для трудящегося народа. И только при социалистической демократии избранные обществом законы формируют для всех относительно равные условия, чтобы каждый с правом на труд для общественного блага имел право на необходимые каждому социально-бытовые блага по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества! А количественные и качественные характеристики этих благ должны соответствовать количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья для своей социально благополучной жизни!

А так как права и свободы людей определяются законами общества, а законы диктуют те, кто у власти и закон не может быть выше её, то именно когда власть будет у той части народа, которая обладает социально справедливой ориентацией, то именно тогда появляются и социально справедливые ЗАКОНЫ ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА ТРУДЯЩЕГОСЯ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА!

А поскольку у каждого человека свои убеждения о гуманизме, равноправии и социальной справедливости и каждый считает свои убеждения наиболее справедливыми, то именно при социалистической демократии появилась возможность узаконить не только сформированное капитализмом для удобства расчёта с наёмными трудящимися относительное равенство рабочего времени!

Именно социализм формирует в обществе такой закон, который должно определять ДЛЯ ВСЕХ и относительное равное по времени количество труда, и относительно равные ДЛЯ ВСЕХ нормы базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды!

А благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый пусть формирует для себя и своей семьи сам по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны! И которую он мог бы тратить на те продукты труда общества, которые не входят в необходимый и гарантированный каждому ассортимент необходимых благ и услуг. Чтобы все уже обеспеченные по нормам смогли приобретать производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. Таким образом и богатые при социализме не будут лишены возможности жить ещё роскошнее, но нормы необходимого от общего количества производимых благ тоже должны разумно повышаться, чтобы не только часто неизвестно как добытые деньги определяли жизнь людей, а прежде всего их отношение к общественно необходимому труду!

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

А значит деньги и рынок в обществе могут сохраняться для приобретения производимого сверх узаконенных норм и подобным образом жизнь УЖЕ устроена в кибуцах Израиля, в Исландии, в Норвегии, в Финляндии, в Дании, в Швеции, в Швейцарии, в Сингапуре, в Канаде, которая является второй по величине территории страной мира и в других социально развитых странах мира.

По незнанию этого тезиса Маркса, или умышленно правительство СССР некогда не предлагало внедрять эти принципы в жизни советского народа, чтобы не утратить свои имущественно-административные привилегии, решайте сами.

Ведь тем, кто был у власти с октября 1917 ничто не мешало внедрить этот принцип в жизнь населения России, чтобы не было бедных и каждый имел всё необходимое для счастливой жизни по заслугам перед обществом, кроме явных бездельников и лодырей, которые делали всё для них возможное, чтобы не трудиться на благо своего народа, а иметь хотели всё...

Но то, что при СССР, что сейчас, если вы что-то будете иметь против привилегий власть и богатство имущих, то в одиночку лучше им не возражать, не объединяясь с такими же, как сами. И если никто из россиян не стремится к объединению против бесправия и несправедливости, значит не хочет и развития в России гуманизма, равноправия и социальной справедливости, не хочет, чтобы с правом на на труд для блага общества у каждого было право на все необходимые блага для благополучной и счастливой жизни...

Вы что имеете против внедрения такого принципа в экономику России?

Или Вы знаете социально развитую страну, где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой развития своего народа, которая этим народом избрана для внедрения в жизнь гуманизма и братства, равноправия и социальной справедливости?

Но людям с буржуазным мировоззрением гораздо выгоднее иметь в своём обществе монополию капитала, чем монополию законов о социальных гарантиях по труду…

С большой долей сожаления можно заключить, что сегодня Россия погрузилась в такую политическую, экономическую и моральную бездну со своей государственной капиталистической социально-экономической системой, что теперь этот режим надолго стал необратим для развития социально-прогрессивной экономики, поэтому пришло время и международному сообществу признать эту реальность.

Аникеев Александр Борисович   14.02.2022 13:39   Заявить о нарушении
У этого пидораса словесная диарея!

Владимир Потаповский   14.02.2022 14:57   Заявить о нарушении
Я отвечаю за то, что пишу, но не отвечаю за то, как вы способны понимать то, что прочли!

Аникеев Александр Борисович   14.02.2022 15:06   Заявить о нарушении
Да эти "простыни" никто и никогда не читает!

Владимир Потаповский   14.02.2022 15:43   Заявить о нарушении
Да, конечно, и поэтому у меня под двести тысяч читателей только на этом ресурсе.

А прочтений бывает до тысячи в день...

Аникеев Александр Борисович   14.02.2022 16:43   Заявить о нарушении
Иди на хер, придурок!

Владимир Потаповский   14.02.2022 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.