Как я играл за армейцев в футбол

Как-то мы шли с женой и моей собакой Лисой через перелесок около деревни.

Была верхушка лета - июль. Мы пытались искать грибы и ягоды, но находили только чахлые цветочки и мусор.

На футбольном поле ватага мальчишек гоняла мяч. Причем играли они как-то странно.
Куча разноростных и разномастных пацанят с издевательским спокойствием гоняла мяч и троих маленьких коротышек. На коротышах были сине-красные футболки – не все одинаковые – но было понятно, что они показывают этими футболками, что они вместе.

Собака и жена от радости, что вырвались из комариного леса, бросились на футболку (поле) с лаем и веселыми криками - Возьмите нас! – возьмите нас играть в футбол!

Вся  эта куча остановилась, и длинный мальчик с лошадиным лицом сказал – Токо за коней.
Потом он поднял руку жердь и указал на троих коротышей – они ЦСКА – а мы он обвел рукой по цветастой шобле – мы спартачи-мясники. Их мало и играть потому с ними неинтересно – Вы пришли после и играйте за них.

Как же так? – сказал  я – я  же болею за Спартак и буду играть за ЦСКА?

Как хотите - был ответ.

Ну, Саша заканючила жена.. Ну хозяин ! – улыбаясь, затявкала колли – мы играть хотим.

И я встал в ворота дворовой ЦСКА..

Трое сине-красных коротышей неплохо катали мяч, но их сносила – просто смывала толпа неумелых, но многочисленных мясников – мяч отнимался – перекидывался к воротам ЦСКА – то есть моим и меня били мячом. Били нещадно. Взрослый же дядька – когда такого ударишь?

Счет рос стремительно – Спартак – Цска 9:0

Давайте! – давайте! – кричала жена. Вперед! – лаяла собака.

Я вышел в нападение – собака и жена встали в ворота.

Мне удалось таранными проходами закатить несколько мячей. Разрыв сократился.

Собака выбегала на нападающего – придавливала мяч зубами к земле и рычала.
Уберите защитника – пенальти – руки – то есть зубы!!! – кричали спартачи.

Жена забирала мяч и кидала его мне в ноги вперед – я бежал и крутился и прорубался
вперед при моем весе в 80 кг это было возможно – самый тяжелый из них весил 50.

Мне ставили ножку, делали подкат и мяч был уже в наших воротах.

И вот разрыв в счете стал огромным. Один маленький армеец сказал, что он, наверное, все же болеет за Спартак и его мама кричит, чтобы он шел обедать.

Он вздохнул и поплелся домой.

Я подозвал оставшихся в игре двух маленьких цсковцев – Вы армия ! – сказал я – а армия не сдается никогда – давайте забьем еще хотя бы два мяча – ну хотя бы один и пойдем домой – у нас совсем некому играть.

Спартачи заржали – Армия!!! Кони вы! а не армия.

 Но мы рванули вперед.

Бегали как заводные, боролись за каждый мяч с остервенением. Гола не забили. Были все грязные и потные. Ссадины кровоточили на коленях.

Уставшие мы прекратили игру  и сказали, что все!  на этом хватит – назавтра соберем равные составы.

На это длинный спартач сказал, что в деревне - есть еще токо 2 торпедовца и один динамо – команду армейцев нам не собрать.

Я, жена и собака пошли домой. Целую неделю у меня дико болели с непривычки ноги.

В следующие походы на футболку я видел , что те маленькие цсковцы уже играют в обычных майках, а команда спартаковцев разделилась на два одинаковых лагеря.

Давно я развелся с женой, давно умерла моя собака, но память  о том дне очень светлая.

С раннего детства – с 6 лет я болел за Спартак – команду рабочего класса в те годы.

К Спартаку меня приучил дядька слесарь.

И один раз в жизни в одной игре я болел за ЦСКА – болел физически.

И бывши тогда чужим среди своих - я понял простую истину  – что они не такие и плохие  эти армейцы – они почти такие же, как мы спартачи…


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.