Учитель Иерархии Света

1. Введение

Каждый, кто знаком с эзотерической литературой, наверняка читал о разных духовных учителях  - где и когда они жили, как учили людей мудрости, духовным знаниям. Некоторые из них похожи, некоторые достаточно сильно отличаются. Мы не ставим целью рассматривать различные виды учительства, их очень много. Данная статья будет посвящена Учителю Иерархии Света – кто это и в чем заключается его деятельность. И что очень важно, мы постараемся не только рассказать об учительстве, но и показать, что духовным учителем можно стать, хотя многие считают, что это невозможно. Начнем с того, кто такой духовный учитель.

2. Духовный учитель и его работа

Чтобы понять, кто такой духовный учитель и чем он занимается, нужно сначала понять, кто такой человек. Человек создан Богом. И Бог заложил в него огромный потенциал – множество сил, способностей, качеств. Задача человека – раскрыть этот потенциал, многому научиться, стать сильным, умным, совершенным, чтобы в конечном итоге помогать Богу в Его великом процессе созидания. Для этого человек проходит свое развитие на Земле, сменяя тела, из жизни в жизнь нарабатывая опыт, раскрывая силы, способности, обучаясь искусству жизни на Земле. Проходя этот путь, он не всегда делает правильный выбор, порою заблуждается, начинает верить в ложные постулаты. И его задача разобраться во всем: что действительно есть правда, а что – ложь, и очистить свое сознание от ложных знаний и убеждений. В этом и заключается путь человека на Земле – раскрыть все силы, заложенные Богом, и очистить свое сознание от заблуждений.
Много воплощений человек может жить, не задумываясь о том, кто он и зачем живет. В этом случае он тоже развивается, но очень медленно. Но наступает момент, когда эти вопросы начинают не давать покоя. Сначала такие мысли посещают изредка, а потом это становится криком души, если ответов нет. Тогда человек начинает искать ответы, искать Путь развития. И духовный учитель – основной помощник тому, кто осознанно стал на путь развития, на путь самосовершенствования. Учитель – это человек, который достиг в своем развитии такой силы и духовной чистоты, что может вести по пути развития других людей. Он понимает, как идти по пути развития максимально эффективно, как раскрывать внутреннюю силу и очищать сознание от заблуждений. Ведь он сам все это проходил. Поэтому он может об этом рассказать и этому научить.
В чем же заключается работа учителя. Некоторые считают, что духовное учительство – это романтичное времяпрепровождение. Сидит учитель в прекрасном саду среди цветов и беседует с учениками на разные интересные темы. Занимается он этим в свободное время, и вообще все это просто и легко. На самом деле учительством нельзя заниматься поверхностно, по ходу дела. Это серьезная ответственная работа, ведь учитель влияет на жизнь, судьбу ученика. Он работает с самым сложным, что существует на Земле – с сознанием человека. Его задача – помогать ученикам избавляться от заблуждений и стереотипов, вселять в них веру в Бога, в свои силы, помогать раскрывать все новые и новые способности. Чтобы оказывать такое влияние, учитель должен быть профессионалом – полностью посвящать себя этому делу. Но для этого совсем не обязательно уходить в монастырь или ашрам. Учительство может быть и уже является такой же профессией, как и другие, но, конечно же, профессией необычной.
В работе учителя две стороны – внешняя и внутренняя. Внешняя – это общение с учениками. Духовный учитель – это тот, кто является для ученика источником истины, и в процессе общения учитель несет истину ученикам. У людей очень много ложных представлений о мире. Раньше считали, что Земля плоская, что гром и молния – это гнев богов. Сейчас каждый школьник знает, как обстоит дело с этим на самом деле, это уже прописные истины. Но еще много заблуждений есть у людей – многие считают, что мир материален, что жизнь одна, что счастье в деньгах, что все продается и т.д. И эти заблуждения приводят людей к неправильным поступкам, которые только вредят самому человеку и окружающим, приносят страдания. И учитель устраняет эти заблуждения у своих учеников. Он рассказывает о том, как устроен этот мир, о Боге и Его законах, о душе человека. Эти знания помогают ученику понять, что и почему происходит в его жизни, как устранить страдания и наполнить жизнь радостью, как достичь поставленных целей.
Учитель не просто передает знания, но и объясняет, как ими пользоваться. Все знают, что обижаться плохо, что кроме неприятных ощущений это ничего не приносит. Но знать не значит уметь. Кому-то удается легко прощать и не тянуть на себе груз обид. А для кого-то это сложно. И хочет человек не обидеться, простить, а не получается. Поэтому кроме знаний, как правильно поступать, нужны еще и техники – как научиться так поступать. И учитель дает ученикам эти техники. Он рассказывает, как ими пользоваться, помогает их освоить, чтобы они давали максимальный результат. Существует много различных техник. Одни позволяют изменить что-то в себе, например, наработать какие-то качества, устранить недостатки, раскрыть способности. Другие помогают управлять собой в различных ситуациях, быть спокойным, доброжелательным, даже в конфликте. Третьи направлены на набор энергии, оздоровление тела и так далее. Всё это учитель рассказывает ученикам, показывает, если нужно, помогает освоить.
Это то, что является видимой, внешней формой обучения. Но еще большая часть работы учителя – внутренняя, не видимая невооруженным взглядом. Здесь множество составляющих, остановимся на самом главном.
Одно из самых важных в работе учителя – это его состояние. Это состояние проводника божественных энергий. Быть проводником – значит принимать энергию Бога и через свое сердце отдавать ее ученикам. Эта энергия помогает им почувствовать Бога, делать правильный выбор в жизненных ситуациях, дает силы для движения по пути развития и преодоления преград. Быть проводником - значит говорить не от себя, а от Бога. Нести не себя, а божественные знания. Вести не к себе, а к Богу. Для своих учеников духовный учитель – это представитель Бога. Как говорится, «у Бога нет других рук, кроме наших». Вот этими «руками» и является духовный учитель.
Кроме самого состояния, в своей работе учитель использует различные техники. Одна из таких техник – это ввод учеников в определенные состояния, в которые сами они пока что войти не могут. Например, учитель может вызвать у учеников состояние глубокого покоя или бесстрашия, чтобы они почувствовали, что это за ощущения, и запомнили их. Тогда эти ощущения могут стать для них образцом, к которому нужно стремиться. Учитель так влияет на ученика, что даже простые слова, им произнесенные, могут вызвать существенные изменения в ученике. Например, если простой человек скажет: «Откройся миру и увидишь Бога во всём», это может не иметь никакого эффекта, но та же фраза, произнесенная учителем, может вызвать переворот в сознании, просветление.
Также учитель обладает способностями работы в тонком, энергетическом мире. Он может обращаться к различным силам и существам тонкого мира с просьбами или заданиями, чтобы они что-то сделали для его учеников. Например, создали какие-либо ситуации, где бы ученики смогли на практике применить те знания, о которых учитель им рассказывал. Или чтобы эти силы или существа защищали учеников от неприятностей и зла, помогали в жизни. Кроме этого, учитель может получать различную информацию об учениках – как они осваивают получаемые знания, что им мешает, и многое другое, что помогает делать обучение максимально эффективным. Также учитель способен видеть будущее учеников, неприятности, которые их ожидают. Тогда он рассказывает им, что нужно сделать, чтобы эти неприятности предотвратить. Эти способности также дают возможность общаться с душой каждого ученика, что-то ей рассказывать, объяснять – то, что просто так ученик воспринять не может.


3. Духовным учителем можно стать

Теперь можно сказать, что в первом приближении мы дали описание, кто такой духовный учитель и как он работает. Возможно, подобное описание вызывает мысли «это недостижимо» или «может кто-то сможет, но не я». Но все-таки духовным учителем можно стать. Конечно же, это сложнее, чем получить любую другую профессию. Но сложнее – не значит невозможно. Почему-то считается, что духовному учительству нельзя научиться, что это дается только с рождением. Дело в том, что при этом подразумеваются великие учителя, мессии, посланные Богом для того, чтобы серьезно повлиять на человечество и его жизнь. Действительно, это учителя по рождению, и таким учителем можно только родиться. Но кроме них есть еще и другие учителя, хотя и не столь известные. И таким учителем можно стать.
Как же это возможно? Чтобы стать учителем, нужно стать человеком сильным и духовно чистым. И то, и другое не падает с неба – это нарабатывается путем познания и развития, путем обучения у того, кто уже стал духовным учителем. Большинство людей, к сожалению, не меняются. Каким сформировался к двадцати годам – качества, привычки и т.д. – таким и остается всю жизнь. Но человек может меняться, если захочет, если приложит к этому усилия. Можно наработать в себе силу – научиться делать то, чего раньше не умел. Например, превратиться из эмоционального и «дерганого» человека в абсолютно спокойного. Или наработать бесстрашие и в ситуациях, где колени дрожали, теперь чувствовать прилив энергии и силы. Этому мало где учат, но есть масса примеров, когда люди строили себя, становились сильными.
То же касается и духовной чистоты. Большинство людей усердно защищают и прячут свои недостатки от других: «вдруг кто-то наступит на мою мозоль». И не только от других, но и сами зачастую себе же не признаются в существовании тех или иных внутренних проблем. Но это не значит, что это единственный вариант поведения. От недостатков и заблуждений также можно избавиться. Можно научиться любить Бога, этот мир, людей, стать доброжелательным и поселить радость в своем сердце. Для этого нужно признавать свои недостатки и стать воином в борьбе с ними. Достичь духовной чистоты, как и наработать внутреннюю силу, можно, обучаясь у духовного учителя. И если быть хорошим учеником, можно и самому со временем стать учителем.
В любом случае каждая душа в своей эволюции на Земле раньше или позже достигнет ступени учительства. Этого можно ждать много жизней, а можно и значительно ускорить свое развитие и за одно воплощение достичь этой ступени.

4. Как оценить себя

Разумеется, не каждый человек готов стать духовным учителем в этой жизни. Как же определить, для кого это возможно? Первое здесь – это стремление души. Если она говорит «хочу», то это уже первый и большой шаг на пути к учительству. Если она говорит «не хочу», то значит, еще не время серьезно думать о том, чтобы стать учителем. Чтобы душа что-то сказала, она должна понимать, что же такое духовное учительство и какие плоды оно несет. Если она не знает, что это приносит ей и миру, то ей будет сложно ответить «да» или «нет». Поэтому нужно понять, что же деятельность духовного учителя может дать Богу, обществу, людям и самому учителю.
В первую очередь, учительство – одна из самых нужных для Бога профессий. Учитель приближает людей к Богу. Поэтому учительство – один из наиболее почитаемых в тонком мире видов деятельности. Конечно, все профессии важны и что-то дают людям, но учительство напрямую помогает людям реализовать смысл их существования – прийти к Богу, раскрыв свой потенциал, прийти сильными и свободными от зла. Поэтому учителя имеют особое покровительство и помощь Бога в своей работе.
Кроме этого, учительство –  очень важная профессия для общества. Мы с вами живем в необычное время на рубеже эпох, когда эра материализма сменяется эрой духовности. Сейчас интерес у людей к эзотерике, духовным знаниям быстро растет. И наука начинает признавать существование Бога, тонкого мира, души. Уже скоро придет то время, когда духовное учительство будет одной из самых востребованных и уважаемых в обществе профессий. Люди увидят, что причины их страданий и несчастий в том, что они нарушают духовные законы, живут только для себя, забывают о Боге. И учителя станут «нарасхват», потому что они учат, как это изменить, как достичь счастья. И это уже начинает происходить.
Уже сейчас учителя очень востребованы: многие люди ищут высокий смысл жизни, им скучно просто есть, спать, зарабатывать и тратить деньги. Многие люди ищут ответы на самые важные для них вопросы: «кто я?», «зачем живу?», «почему меня не радует жизнь?», «как жить с наслаждением и смыслом?». Они ищут знания и тех, кто является их носителем, кто откроет им новый мир – мир радости и всемогущества. Многие и не подозревают, как могут измениться сами и какой может стать их жизнь, а, увидев это, говорят: «Я раньше не жил, это было просто существование». Люди меняются и меняется их жизнь. И разве может быть что-либо важнее, чем делать людей счастливыми.
Конечно же, неся благо этому миру, сам учитель также получает многое. При этой деятельности его душа развивается максимально быстро. Ведь такая работа раскрывает множество способностей. Для учительства нужно уметь понятно говорить, работать с энергией, обладать экстрасенсорными способностями, уметь работать с духовными законами. И все это получает тот, кто идет по этому пути. Когда способности не востребованы – они спят. А когда человеку они становятся нужны – они начинают раскрываться. Кроме этого, учитель получает высокое покровительство Сил Света. Они помогают ему не только в работе, но и в жизни. Они создают благоприятные ситуации, защищают от неприятностей, дают высокую энергию и в целом влияют на судьбу. Служитель Бога должен жить долго и радостно. И Высшие силы помогают учителю сделать свою жизнь такой. Учитель приносит много добра в мир, и ему за это воздается. Он своей деятельностью заслуживает хорошую судьбу не только в этой жизни, но и в следующих. И конечно, учитель получает наивысшее состояние счастья от служения Богу и помощи людям. Он очень любит Бога, поэтому исполнять Его волю для него самое большое наслаждение. Он любит людей, и также счастлив от того, что видит их изменения, как они становятся сильнее, здоровее, радостнее. Поэтому сложно найти другую такую же важную и прекрасную профессию.
Понимая, что дает деятельность учителя, можно попробовать услышать голос души – хочет ли она этого. Как понять, что говорит душа, если не слышишь ее и не умеешь говорить на ее языке? Чтобы услышать ее голос, нужно выполнить ряд несложных, но ответственных действий. Основное – это успокоиться. Голос души негромок, и в жизненной суете и постоянном эмоциональном фоне он просто не слышен. Поэтому, чтобы ее услышать, нужно расслабить мышцы, успокоить эмоции и мысли. Это нужно делать в хорошем настроении, потому что в плохом будет говорить не душа, а обостренные проблемы. Нужно сесть поудобнее, выбрать время и место, чтобы ничего не отвлекало и не мешало – не играет музыка за стеной, не надо никуда спешить и т.д. Затем нужно как можно глубже расслабиться и успокоиться. Не стоит торопиться, главное – войти в состояние покоя и расслабления. Необходимо расслабить все мышцы, чтобы они наполнились приятной тяжестью. Затем успокоить эмоции, чтобы в животе разлилось приятное ощущение теплоты. После этого убрать волнения и переживания, чтобы в груди стало легче и радостнее. Затем расслабить лицо и успокоить мысли, чтобы они не прыгали и не скакали, как обычно, а лились спокойно.
В этом состоянии, когда ничего не мешает ни снаружи, ни внутри, можно слышать голос души. Теперь ей можно задавать вопросы. В принципе, вопросы могут быть разные, но сейчас нас интересует вопрос о том, что она думает по поводу духовного учительства. Чтобы душа поняла вопрос, его нужно задавать на ее языке – это язык мыслей и образов. Нужно представить себя через много лет духовным учителем, немного помечтать. Сейчас не нужно думать «смогу – не смогу», это будет только мешать. Нужно понять «хочу ли?». Можно представить свое общение с учениками.  Представить, что эта деятельность дает себе, людям, обществу, Богу. Поискать разные образы и мысли на эту тему. Это и будет вопросом для души. А ее ответ – это ощущения в духовном сердце (в передней части груди) и во всем теле. Ответ «да, хочу» - это тепло в груди и прилив энергии, силы в теле. Отсутствие тепла и прилива энергии говорит либо об ответе «не хочу», либо о недостаточно глубоком состоянии и нечетких непонятных образах. В этом случае можно просто задать себе вопрос «хочу ли я стать духовным учителем?». Если тем или иным образом удалось получить ответ «да», то можно сказать, что начальное стремление души к духовному учительству есть.
Следующее, что нужно оценить – это свои возможности, свой потенциал в этой жизни. Бывают и исключения, но, как правило, если у человека большой потенциал, то он каким-то образом проявляется. Часто такие люди не довольствуются малым и не живут по принципу «лишь бы не было войны». Их душа постоянно зовет их к новым достижениям. Они стремятся стать успешными людьми, и, достигая результатов, на этом не останавливаются. У них каким-либо образом проявляется стремление быть лидером, часто это руководители какого-либо ранга.
Если по стремлению души и по потенциалу человек может поставить себе плюс, то значит, первые условия для учительства у него есть. Теперь можно переходить к дальнейшим действиям.

5. Что дальше

Конечно, чтобы стать учителем, нужно самому много учиться. Поэтому необходимо найти духовного учителя и стать его учеником. И Бог обязательно поможет в этом, если мотивы человека чисты. Основное, что должно двигать человеком – это не слава, почет и деньги, а стремление быть полезным Богу и людям. Стать учеником – значит доверять своему учителю и выполнять все его рекомендации и задания. А дальше – это вопрос времени и вложенных усилий.
Каждый человек хотел бы жить в совершенном обществе. И самые лучшие представители человечества делают свой выбор в пользу активных действий для преобразования окружающей действительности. Один из способов внести свой вклад в улучшение жизни общества – стать духовным учителем и осветлять своей деятельностью этот мир, делая его ещё прекраснее.





01.09.2006 Альберт Лесной


Рецензии