Спартанец

Я проснулся и открыл глаза. Еще было темно, только слабые отблески дежурного костра танцевали на ветвях деревьев. Сколько же еще до рассвета? Похоже, заснуть уже не удастся, да и ладно – перед рассветом хорошо размышлять, а я всегда отличался тем, что очень любил это занятие. Тротель, мой наставник, наказал бы меня за то, что когда все спят и набираются сил перед сражением, я лежу и думаю. Но я не устал от долгого перехода через перевал, выносливости у меня всегда хватало.
Ну что, о чем поразмышлять в этот раз? Может о будущем? Что будет, когда врагов не останется? Как искать доблесть в мире? Я чувствую, что все изменится. Как хотелось бы заглянуть лет так на 100 вперед, а может и на тысячу, две, три. Хочу увидеть будущее, что будет со Спартой, Афинами, со всеми…
Такого отчетливого яркого образа я не видел еще никогда. Это был город из золота и какого-то прозрачного металла, сверкающий на солнце и излучающий яркий свет. Он был построен в форме 12-конечной звезды. Город был огромный. Чтобы его обойти потребовалось бы несколько дней. Дома были так красивы и светлы, что поражали воображение. И люди! Таких людей я не видел никогда. У них, ни у кого не было оружия. Они светились... Бело-золотой свет исходил из их груди, глаз и всего тела. Они говорили друг с другом, и этот свет становился ярче. Они поднимали глаза вверх, и из поднебесья на них лился золотой дождь. Я почувствовал, что это была сила, бесстрашие и еще какие-то непонятные мне качества. Они были незнакомы, но я почувствовал, что в моей груди что-то рождалось – теплое, живое и могущественное.
Будущее непонятно, но оно прекрасно! Только настоящие воины, бесстрашные и доблестные могли создать такой город. Только воины, действующие как одно целое, единые и преданные своему делу и друг другу. Как мы, спартанцы. Но сила этих людей еще больше нашей, не могу понять в чем, может быть вот это ощущение в груди, новое и очень сильное. Да, это сила, другая, незнакомая, но огромная и непобедимая.
Будущее прекрасно! В нем все самое лучшее. И я чувствую, что уже сейчас создаю его своей отвагой, силой и доблестью, которые передам своим потомкам. Они возьмут наши лучшие качества и поставят на службу этому огню в сердце. Вот! Это и есть ответ – ради чего все это! Я должен передать этим людям свою силу, честь, доблесть и бесстрашие. И в предстоящем бою я сделаю эти качества еще мощнее…
«Стройся!» - раздался призыв, и я вернулся из прекрасного золотого города на наш привал. Сколько прошло времени? Я не заметил, как рассвело. Меч, щит, доспехи – я готов к бою. Другие воины уже формировали стройные ряды и бежали в сторону ущелья. Я тоже занял свое место.
– Приветствую тебя, Лисандр, - сказал я моему другу, вставшему слева от меня. Лисандр был настоящим воином, я многому научился у него. Плечом к плечу мы сражались во многих боях, с ним я всегда чувствовал особую надежность и защищенность.
– Приветствую тебя, Андем, - ответил Лисандр своим раскатистым басом. Он всегда был спокоен, даже в бою. Его хладнокровие и вера в победу передавались другим воинам, заряжая их на победу еще больше.
Мы достаточно быстро прошли ущелье и вышли на открытую местность… Их было несметное число – будет, где размяться и показать все, на что способен. Кровь закипала. Но нужно было ждать. Мы должны принять бой здесь, у входа в ущелье. И мы ждали. А они становились все ближе и ближе. Уже видны их лица… вот они перешли на бег… и первые ряды двух войск сомкнулись, как будто грянул гром – щиты в щиты, зазвенело оружие, первые удары, крики, смерть. Всё! мысли останавливаются, все силы духа и тела – к победе. Больше нет ничего, только сила, доблесть и отвага… Удар, и мой меч вошел в тело врага… еще удар… еще… еще… Вот нож, поднятый над Лисандром, в прыжке я вонзаю свой меч в шею врага. Лисандр резко оборачивается и только на миг мы встречаемся взглядом, я вижу в его глазах бесстрашие, покой и благодарность другу. И бой продолжался…
Нас становилось все меньше. А их все больше и больше, как саранча, они все прибывали и прибывали. Меч стал тяжел, движения медленнее. Но это не важно, бой – до конца, до последней капли энергии.
И вдруг они отступили. Что за маневр, зачем? Мы ринулись за ними, но град стрел остановил нас. Острая боль в плече, над коленом, в животе – сразу три стрелы. Вперед! Снова шквал – и еще две стрелы вошли в тело. К боли мне не привыкать, за многие годы я научился контролировать ее. Вперед! Но тело не слушалось. Я упал на колени… Вставай! Бой не окончен! Всего пять стрел, я видел, как когда-то Макс сражался с десятью стрелами. Вставай! Но раны давали о себе знать, я не мог подняться. Пока я дышу, бой для меня не окончен! Вставай! Я видел – многие наши бойцы были тяжело ранены. Они также как я старались поднять себя, кто-то вставал и шел дальше, кто-то падал, а кто-то подняться не мог.
Враг снова ринулся на нас, чтобы их мечи закончили сражение.
Я должен встать! Меч в меч, не на коленях! Давай!.. Давай!.. И вдруг, этот образ – золотой город, сияние, прекрасные дома, светящиеся люди… Я созидаю этот город прямо сейчас, я – сила, бесстрашие и доблесть! Я – камень в храме золотого города.
– За город золотой! – закричал я. Это был не мой голос, он как гром грянул в долине. И в глазах врагов – замешательство и страх. И в глазах наших – новая сила. Я почувствовал огонь, льющийся на меня с неба, заполняющий мою грудь и все тело. Я встал.
– За город золотой! – раскатами вырвалось из моей груди. И как волна, поднимающая спартанцев и сметающая врага. И мы бросились на них. Тогда они побежали… Это кульминация моей жизни! Вот – тот момент, ради которого я жил. Самые мощные из испытанных мной ощущений – максимум доблести и силы. Я передаю своим потомкам эти качества. Принимайте и стройте наш золотой город.
Звонок телефона вырвал меня из медитации – я опять забыл выключить звук.
– Да, – ответил я.
На том конце телефона – пауза и женский голос:
– Здравствуйте, я могу услышать Андрея Сергеевича?
– Это я, Светлана Викторовна.
– Ой, а я Вас не узнала, у Вас голос какой-то другой, раскатистый, как гром.
– А я Вас узнал, Лисандр, хотя Вы и сильно изменились за последние 2500 лет, – рассмеялся я.


2009 Альберт Лесной


Рецензии